Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономическое обоснование управленческих решений по повышению качества продукции

 

Повышение качества товара позволяет улучшить финансовое состояние предприятия (чем выше качество, тем выше цена) за счет увеличения прибыли предприятия. У потребителя главными критериями является качество товара, его цена и затраты на использование. Эти особенности проявления эффективности в сферах производства и потребления товара требует применения различных методик расчета экономического эффекта. Ниже приведены 4 метода расчета экономического эффекта в результате повышения качества товара.

Методика 1. Мероприятия по повышению качества сырья, материалов, комплектующих изделий, получаемых изготовителем товара («вход системы»).

Экономический эффект от данных мероприятий рассчитывается по формуле:

 

,                 (9.1)

 

где Эт – ожидаемый экономический эффект от мероприятий (качества «входа системы»);

D Ствх t – перерасход из-за роста себестоимости единицы товара в году t за счет приобретения более качественного сырья, материалов и комплектующих (дополнительные расходы на повышение качества «входа»);

D Стпр t – снижение себестоимости единицы товара в году t за счет повышения качества «входа»;

ЦТН t -прогноз цены нового товара (после мероприятий) в году t;

ЦТС t - то же старого;

NTt – прогноз объема выпуска данного товара в году t (в натуральных единицах);

Звх – единовременные затраты (инвестиции) на повышение качества «входа».

Методика 2. Мероприятия по повышению качества процесса в системе (по совершенствованию технологии, организации производства, оперативного управления и т.п.)

Экономический эффект у изготовителя товара определяется по формуле:


, (9.2)

 

где Эт – ожидаемый экономический эффект;

Т – срок применения мероприятий;

i=1,2… n – количество наименований выпускаемых товаров, на которые распространяются мероприятия;

ЦТ it - прогноз цены i -го товара в году t;

СТ it - прогноз себестоимости единицы i -го товара в году t;

НТ it - прогноз налогов по единице i -го товара в году t;

NТ it - прогноз объема выпуска i -го товара в году t;

tвл=1,2…Твл – год вложения инвестиций в мероприятия по повышению качества процессов в системе (Твл – последний год вложений);

Зпр t - единовременные затраты (инвестиции) в году tвл .

Методика 3. Ожидаемый экономический эффект от разработки и внедрения мероприятия по повышению качества товара (производительности, надежности, экологичности и др.) определяется по формуле:

 

,                      (9.3)

 

где Эт – ожидаемый экономический эффект повышения качества товара за нормативный срок его службы;

tc = 1,2… Tc – срок действия мероприятий;

Э cont - сопутствующий экологический или социальный эффект в денежном выражении от использования товара повышенного качества;

Зkt - единовременные затраты (инвестиции) в повышении качества товара, включая затраты на ликвидацию элементов основных производственных фондов в связи с освоением и внедрением нового товара (если при ликвидации получается прибыль, то она вычитается из Зк).

Методика 4. Ожидаемый экономический эффект от приобретения потребителем нового товара – орудия труда, с помощью которого им выпускается продукция, определяется по формуле:

 

,                             (9.4)

 

где Эт – ожидаемый экономический эффект от приобретения потребителем нового товара (орудия труда) – за нормативный срок его службы (Т);

Ц nit - прогноз цены i -й продукции, выпускаемой с применением нового товара в году t;

С nit - прогноз себестоимости единицы i -й продукции в году t;

Н nit - прогноз доли налогов по единице i -й продукции в году t;

П it - прогноз полезного эффекта (производительности) нового товара по i -й продукции в году t;

tc = 1,2… Tc – срок действия мероприятий;

ЗТ t - инвестиции на покупку единицы товара (его транспортирование, монтаж, пуск, строительство ремонтной базы, подготовку кадров для обслуживания, создание оборотного фонда запасных частей и других единовременных затрат, включая затраты (экономию) на ликвидацию элементов старых основных производственных фондов, выводимых в связи с освоением нового товара в году их вложения tвл.

Если ввод нового товара у потребителя изменяет экологические или социальные параметры внешней среды, то они учитываются аналогично формуле (7.3) при условии, что параметры по этому товару не хуже, чем по старому.

В общем виде сопутствующий экологический или социальный эффект от внедрения нового товара определяется по формуле:

 

Э conTt = (Рсn t - Рнт t) Cедр t,                                                            (9.5)

 

где Рсn t - экологический или социальный показатель старого товара в году t в натуральном выражении;

Рнт t – то же нового товара;

Cедр t – стоимостная оценка единицы показателя Р.

При выполнении расчетов по формулам (9.1) – (9.5) обязательно следует учитывать фактор времени через коэффициент дисконтирования (в дальнейшем при расчетах процентная ставка дисконтирования применяется равной 0,1).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...