Экономическое обоснование управленческих решений по повышению качества продукции
Повышение качества товара позволяет улучшить финансовое состояние предприятия (чем выше качество, тем выше цена) за счет увеличения прибыли предприятия. У потребителя главными критериями является качество товара, его цена и затраты на использование. Эти особенности проявления эффективности в сферах производства и потребления товара требует применения различных методик расчета экономического эффекта. Ниже приведены 4 метода расчета экономического эффекта в результате повышения качества товара. Методика 1. Мероприятия по повышению качества сырья, материалов, комплектующих изделий, получаемых изготовителем товара («вход системы»). Экономический эффект от данных мероприятий рассчитывается по формуле:
, (9.1)
где Эт – ожидаемый экономический эффект от мероприятий (качества «входа системы»); D Ствх t – перерасход из-за роста себестоимости единицы товара в году t за счет приобретения более качественного сырья, материалов и комплектующих (дополнительные расходы на повышение качества «входа»); D Стпр t – снижение себестоимости единицы товара в году t за счет повышения качества «входа»; ЦТН t -прогноз цены нового товара (после мероприятий) в году t; ЦТС t - то же старого; NTt – прогноз объема выпуска данного товара в году t (в натуральных единицах); Звх – единовременные затраты (инвестиции) на повышение качества «входа». Методика 2. Мероприятия по повышению качества процесса в системе (по совершенствованию технологии, организации производства, оперативного управления и т.п.) Экономический эффект у изготовителя товара определяется по формуле: , (9.2)
где Эт – ожидаемый экономический эффект;
Т – срок применения мероприятий; i=1,2… n – количество наименований выпускаемых товаров, на которые распространяются мероприятия; ЦТ it - прогноз цены i -го товара в году t; СТ it - прогноз себестоимости единицы i -го товара в году t; НТ it - прогноз налогов по единице i -го товара в году t; NТ it - прогноз объема выпуска i -го товара в году t; tвл=1,2…Твл – год вложения инвестиций в мероприятия по повышению качества процессов в системе (Твл – последний год вложений); Зпр t - единовременные затраты (инвестиции) в году tвл . Методика 3. Ожидаемый экономический эффект от разработки и внедрения мероприятия по повышению качества товара (производительности, надежности, экологичности и др.) определяется по формуле:
, (9.3)
где Эт – ожидаемый экономический эффект повышения качества товара за нормативный срок его службы; tc = 1,2… Tc – срок действия мероприятий; Э cont - сопутствующий экологический или социальный эффект в денежном выражении от использования товара повышенного качества; Зkt - единовременные затраты (инвестиции) в повышении качества товара, включая затраты на ликвидацию элементов основных производственных фондов в связи с освоением и внедрением нового товара (если при ликвидации получается прибыль, то она вычитается из Зк). Методика 4. Ожидаемый экономический эффект от приобретения потребителем нового товара – орудия труда, с помощью которого им выпускается продукция, определяется по формуле:
, (9.4)
где Эт – ожидаемый экономический эффект от приобретения потребителем нового товара (орудия труда) – за нормативный срок его службы (Т); Ц nit - прогноз цены i -й продукции, выпускаемой с применением нового товара в году t; С nit - прогноз себестоимости единицы i -й продукции в году t; Н nit - прогноз доли налогов по единице i -й продукции в году t; П it - прогноз полезного эффекта (производительности) нового товара по i -й продукции в году t;
tc = 1,2… Tc – срок действия мероприятий; ЗТ t - инвестиции на покупку единицы товара (его транспортирование, монтаж, пуск, строительство ремонтной базы, подготовку кадров для обслуживания, создание оборотного фонда запасных частей и других единовременных затрат, включая затраты (экономию) на ликвидацию элементов старых основных производственных фондов, выводимых в связи с освоением нового товара в году их вложения tвл. Если ввод нового товара у потребителя изменяет экологические или социальные параметры внешней среды, то они учитываются аналогично формуле (7.3) при условии, что параметры по этому товару не хуже, чем по старому. В общем виде сопутствующий экологический или социальный эффект от внедрения нового товара определяется по формуле:
Э conTt = (Рсn t - Рнт t) Cедр t, (9.5)
где Рсn t - экологический или социальный показатель старого товара в году t в натуральном выражении; Рнт t – то же нового товара; Cедр t – стоимостная оценка единицы показателя Р. При выполнении расчетов по формулам (9.1) – (9.5) обязательно следует учитывать фактор времени через коэффициент дисконтирования (в дальнейшем при расчетах процентная ставка дисконтирования применяется равной 0,1).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|