Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание эффективной системы продажи мужской одежды.




Содержание

 

Введение

. Характеристика рассматриваемого предприятия

. Бизнес-процесс предприятия

. Задачи финансовой работы

. Структура, штатное расписание и операционный бюджет финансового отдела

. Должностная инструкция

. Алгоритм проведения контрольной проверки (ревизии)

. План-график работы директора на январь

Заключение

Список литературы


Введение

 

Финансовая работа на предприятии - это деятельность работников финансовой службы по подготовке, реализации финансовых решений и управлению финансовыми ресурсами. Дифференциация предприятий, организаций по организационно-правовым формам, условиям функционирования, видам и масштабам деятельности порождает огромное разнообразие организационных структур управления ими. При этом блок финансово-экономической и учетно-отчетных работ на предприятии может выполнять как небольшой отдел, так и сложный комплекс структурных подразделений, включающий отделы, управления, бюро, группы и т.п.

В настоящее время становится необходимым создание новых или реорганизация существующих предприятий в соответствии с критериями, удовлетворяющими мировому уровню эффективности и производительности.

И здесь на первое место выходит деятельность одного из структурных подразделений современного предприятия - финансовой службы, которая является важным звеном в цепи управления и организации деятельности всего предприятия.

Используя данные бухгалтерского учета, маркетинговых исследований, информацию внешней среды, при помощи финансово-экономического анализа финансовая служба отвечает на следующий вопрос: как в данной конкретной ситуации найти оптимальные соотношения для таких показателей как ликвидность и рост, доля рынка, прибыльность или богатство для акционеров.

Целью курсовой работы является раскрытие сути и содержания деятельности финансовой службы предприятия.

Объектом курсовой работы является магазин мужской одежды ООО «Стиль».

 


Характеристика рассматриваемого предприятия

 

Рассматриваемое в работе предприятие представляет собой магазин мужской одежды ООО «Стиль». Юридический адрес предприятия: г. Самара, ул. Куйбышева, 93.

Рынок одежды в г. Самары насыщен. В условиях жесткой конкуренции, магазин «Стиль» предлагает своим клиентам регулярное обновление ассортимента, систему накопительных скидок, возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа.

Магазин «Стиль» предлагает своим клиентам следующие услуги, которые позволяют выделить этот магазин из множества конкурентов:

1. Возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа, в кредит. Данная услуга широко используется на рынках бытовой техники, мебели, однако на рынке одежды является новинкой. Приобретение товара в кредит позволяет покупателю совершать покупки на более крупные суммы, а также большое значение имеет доверие магазина к своему клиенту.

2. Система накопительных скидок. При покупке от 5000 рублей, клиент получает карту клиента Silver Diskont со скидкой 3%. Далее по накопительной системе, при объеме покупок на 10000 рублей выдается карта Gold Diskont со скидкой 6%, при объеме покупок на 15000 рублей - карта Platinum Diskont со скидкой 9%. При покупке товара в кредит система скидок не учитывается. Помещение магазина имеет площадь 50 м2, в котором 18 м2 занимает подсобное помещение, выполняющее также функции и складского. Торговый зал имеет площадь 32 м2, он разграничен небольшой стеной, что визуально разделяет магазин на две зоны: в одной зоне располагаются примерочные кабинки, а также весь ассортимент товаров, в другой зоне находится касса. Охарактеризуем ассортимент продукции магазина «Стиль». Годовой товарооборот ООО «Стиль» в 2010 году составил 31122,9 ты. руб. Среднедневной товарооборот составил 88166 руб.

Стратегия ценообразования состоит в следовании за среднерыночными ценами на аналогичные товары. Форма продажи - продажа с открытой выкладкой. Товарооборот предприятия по товарным группам представлен в таблице 1.

 

Таблица 1. Товарооборот по товарным группам в 2008-2010 г.г., тыс. р.

Товарная группа

2008

2009

2010

Структура товарооборота в 2008-2010 г.г.

  тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % 2010 от 2008, тыс. руб. уд. вес, %
Свитера 2055043 7.1 2097012 6.9 2150369 6.9 +95326 -0.2
Джемпера 1534046 5.3 1549965 5.1 1523698 4.9 -10348 -0.4
Пиджаки 1823489 6.3 1945055 6.4 1896354 6.1 +72865 -0.2
Костюм мужской 4196918 14.5 4467547 14.7 5490505 17.6 +1293587 +3.1
Рубашки 2055043 7.1 5014594 16.5 5267506 16.9 +3212463 +9.8
Галстуки 1562990 5.4 1458791 4.8 895236 2.9 -667754 -2.5
Спортивная одежда 5499410 19.0 6169470 20.3 6452185 20.7 +952775 1.7
Джинсовые изделия 4370584 15.1 4741070 15.6 4598326 14.8 +227742 -0.3
Брюки 1852433 6.4 1945055 6.4 1952365 6.3 +99932 -0.1
Аксессуары 1157771 4.0 1002919 3.3 896321 2.9 -261450 -1.1
Всего 28944264 100.0 30391477 100 31122865 100.0 +2178601 0.0

 

Из таблицы 1 видно, что в структуре товарооборота в 2010 году по сравнению с 2008 произошли лишь незначительные изменения. Наибольшая динамика наблюдается по товарной группе «рубашки» +9,8% следующее по значению изменение принадлежит товарной группе «Костюмы мужские» +3,1%. По остальным товарным группа произошло незначительно (в пределах 1%) снижение доли в общем объеме товарооборота. В 2010 году по сравнению с 2008 годом произошло увеличение товарооборота на 2178,6 тыс. руб.

 


Бизнес-процесс предприятия

Миссия ООО "Стиль":

Создание эффективной системы продажи мужской одежды.

Эффективная деятельность предприятия осуществляется за счет наличия следующих качеств:

1. Комплексность предоставляемых услуг

2. Широкое покрытие рынка

.   Собственные основные средства

.   Качество поставляемой продукции, соответствие нормам гос. контроля.

.   Наличие сертификатов соответствия поставляемой продукции

Продукция, реализуемая со склада ООО " Стиль ": Свитера, джемпера, пиджаки, мужские костюмы, рубашки, галстуки, спортивная одежда, джинсовые изделия, брюки, аксессуары.

Месторасположения магазина характеризуется следующими факторами:

1) Близость к покупателю.

Площадь Революции - один из центральных и старейших районов города. Это мощная транспортная развязка. За день здесь проезжает несколько десятков тысяч автомобилей. Кроме того, это является конечным пунктом большинства городского транспорта.

) Характеристики торговой площади.

Здание магазина фасадом выходит на красную линию улицы. Над входом в торговое помещение расположена вывеска магазина, она хорошо видна с улицы что зрительно сразу привлекает к нему внимание.

) Транспортные потоки в области торговли.

Транспортное сообщение на пл. Революции насыщенно. Остановки общественного транспорта находятся в 100-150 м от магазина.

) Расположение других объектов в области торговли.

В районе торгового комплекса располагаются школа №12, торгово-экономическое отделение Профессионального лицея №22, Музей, памятник Ленину, отделение Сбербанка России, здание Гороно и т.д.

Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирмы, и возможности ее позиционирования. Изучение позиций конкурентов позволяет фирме решить вопрос: Занять ли место близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке «брешь»?

По близости расположения магазина «Стиль» имеет конкурентов в виде различных фирм, имеющих частично схожий ассортимент продукции, находящихся на ул. Ленинградской и Некрасовской. Как известно, эти улицы очень насыщены торговыми предприятиями, в том числе бутиками.

Поскольку магазин «Стиль» занимает позицию рядом с конкурентами, то у руководства всегда существует необходимость дифференциации своего предложения за счет товара, его цены и качественных отличий.

Сильной стороной конкурентов является также и регулярная, профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.

Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в основном производства Китай. Магазин «Стиль» предлагает своим покупателям широкий выбор качественной, недорогой, стильной одежды от ведущих производителей, что делает его конкурентоспособным.

Стратегия ценообразования состоит в следовании за среднерыночными ценами на аналогичные товары.

В целях успешного продвижения продукции на рынок, ООО «Стиль» проводит обширную рекламную компанию.

На предприятии используется конкурентная реклама, которая нацелена на выделение фирмы из массы аналогичных, характеристику его отличий и стимулирование потребителей посетить именно ее.

Для рекламирования предприятия будут использоваться следующие основные средства:

· реклама в периодической печати (в частности в газетах);

· печатная реклама;

· реклама по радио;

· наружная (внешняя) реклама.

Реклама в периодической печати помещается в форме объявлений, так как объявления дают краткое описание продукции, местонахождения предприятия, уровень цен и т.д.

Печатная реклама распространяется в форме рекламных листовок и буклетов. Информация распространяется, в основном, по почте.

Реклама по радио - экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы.

Наружная и внешняя реклама представлена в виде световой вывески или щитовой конструкции.

В рекламную компанию также включается создание имиджа фирмы, то есть создание как можно более положительного и современного образа фирмы, соответствующего требованиям и уровню потребителя.

Рис. 1. Бизнес-процесс ООО «Стиль»

 

Также руководством предприятия планируется расклейка объявлений в общественных местах и ознакомление потенциальных потребителей с продукцией, предлагаемой предприятием. Снабжение их необходимой информации о месторасположении предприятия и способах связи, а также проспектами, освещающими преимущества предлагаемой продукции.

 

Рис. 2. Схема управления капиталом предприятия

Задачи финансовой работы

 

Функции финансовой службы предприятия выполняют директор и бухгалтер.

Используя данные ежедневных отчетов об объеме реализованных услуг, ежемесячные данные о фактически понесенных расходах, менеджмент магазина управляет краткосрочной ликвидностью.

Следует отметить, что в части расходования денежных средств, поддерживания определенной нормы прибыли реализуемой продукции, со стороны бухгалтерии осуществляется достаточно жесткий контроль. В частности он заключается в:

· Определении объема допустимых затрат на заработную плату, расходов на содержание торговых точек и прочие статьи.

· Определении объема затрат на рекламную деятельность.

· Обозначении ориентиров доходности продукции.

В результате руководство компании способно осуществлять контроль над деятельностью торговых точек в целом, направляя их развитие в соответствии со стратегическими планами и разработками торгового предприятия.

В результате анализа финансово-экономических показателей магазина, можно выделить два основных направления по улучшению деятельности компании, с точки зрения финансового менеджмента:

. Краткосрочное планирование и анализ с целью повышения эффективности использования оборотных средств.

. Финансовое планирование развития сети розничных торговых точек.

В целом можно отметить, что использование финансовых расчетов и процедур в управлении компании невелико. В большей части они сводятся к прогнозу необходимого объема денежных средств и контролю за кредиторской задолженностью.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...