Создание эффективной системы продажи мужской одежды.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание
Введение . Характеристика рассматриваемого предприятия . Бизнес-процесс предприятия . Задачи финансовой работы . Структура, штатное расписание и операционный бюджет финансового отдела . Должностная инструкция . Алгоритм проведения контрольной проверки (ревизии) . План-график работы директора на январь Заключение Список литературы Введение
Финансовая работа на предприятии - это деятельность работников финансовой службы по подготовке, реализации финансовых решений и управлению финансовыми ресурсами. Дифференциация предприятий, организаций по организационно-правовым формам, условиям функционирования, видам и масштабам деятельности порождает огромное разнообразие организационных структур управления ими. При этом блок финансово-экономической и учетно-отчетных работ на предприятии может выполнять как небольшой отдел, так и сложный комплекс структурных подразделений, включающий отделы, управления, бюро, группы и т.п. В настоящее время становится необходимым создание новых или реорганизация существующих предприятий в соответствии с критериями, удовлетворяющими мировому уровню эффективности и производительности. И здесь на первое место выходит деятельность одного из структурных подразделений современного предприятия - финансовой службы, которая является важным звеном в цепи управления и организации деятельности всего предприятия. Используя данные бухгалтерского учета, маркетинговых исследований, информацию внешней среды, при помощи финансово-экономического анализа финансовая служба отвечает на следующий вопрос: как в данной конкретной ситуации найти оптимальные соотношения для таких показателей как ликвидность и рост, доля рынка, прибыльность или богатство для акционеров.
Целью курсовой работы является раскрытие сути и содержания деятельности финансовой службы предприятия. Объектом курсовой работы является магазин мужской одежды ООО «Стиль».
Характеристика рассматриваемого предприятия
Рассматриваемое в работе предприятие представляет собой магазин мужской одежды ООО «Стиль». Юридический адрес предприятия: г. Самара, ул. Куйбышева, 93. Рынок одежды в г. Самары насыщен. В условиях жесткой конкуренции, магазин «Стиль» предлагает своим клиентам регулярное обновление ассортимента, систему накопительных скидок, возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа. Магазин «Стиль» предлагает своим клиентам следующие услуги, которые позволяют выделить этот магазин из множества конкурентов: 1. Возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа, в кредит. Данная услуга широко используется на рынках бытовой техники, мебели, однако на рынке одежды является новинкой. Приобретение товара в кредит позволяет покупателю совершать покупки на более крупные суммы, а также большое значение имеет доверие магазина к своему клиенту. 2. Система накопительных скидок. При покупке от 5000 рублей, клиент получает карту клиента Silver Diskont со скидкой 3%. Далее по накопительной системе, при объеме покупок на 10000 рублей выдается карта Gold Diskont со скидкой 6%, при объеме покупок на 15000 рублей - карта Platinum Diskont со скидкой 9%. При покупке товара в кредит система скидок не учитывается. Помещение магазина имеет площадь 50 м2, в котором 18 м2 занимает подсобное помещение, выполняющее также функции и складского. Торговый зал имеет площадь 32 м2, он разграничен небольшой стеной, что визуально разделяет магазин на две зоны: в одной зоне располагаются примерочные кабинки, а также весь ассортимент товаров, в другой зоне находится касса. Охарактеризуем ассортимент продукции магазина «Стиль». Годовой товарооборот ООО «Стиль» в 2010 году составил 31122,9 ты. руб. Среднедневной товарооборот составил 88166 руб.
Стратегия ценообразования состоит в следовании за среднерыночными ценами на аналогичные товары. Форма продажи - продажа с открытой выкладкой. Товарооборот предприятия по товарным группам представлен в таблице 1.
Таблица 1. Товарооборот по товарным группам в 2008-2010 г.г., тыс. р.
Из таблицы 1 видно, что в структуре товарооборота в 2010 году по сравнению с 2008 произошли лишь незначительные изменения. Наибольшая динамика наблюдается по товарной группе «рубашки» +9,8% следующее по значению изменение принадлежит товарной группе «Костюмы мужские» +3,1%. По остальным товарным группа произошло незначительно (в пределах 1%) снижение доли в общем объеме товарооборота. В 2010 году по сравнению с 2008 годом произошло увеличение товарооборота на 2178,6 тыс. руб.
Бизнес-процесс предприятия Миссия ООО "Стиль": Создание эффективной системы продажи мужской одежды. Эффективная деятельность предприятия осуществляется за счет наличия следующих качеств: 1. Комплексность предоставляемых услуг 2. Широкое покрытие рынка . Собственные основные средства . Качество поставляемой продукции, соответствие нормам гос. контроля. . Наличие сертификатов соответствия поставляемой продукции Продукция, реализуемая со склада ООО " Стиль ": Свитера, джемпера, пиджаки, мужские костюмы, рубашки, галстуки, спортивная одежда, джинсовые изделия, брюки, аксессуары.
Месторасположения магазина характеризуется следующими факторами: 1) Близость к покупателю. Площадь Революции - один из центральных и старейших районов города. Это мощная транспортная развязка. За день здесь проезжает несколько десятков тысяч автомобилей. Кроме того, это является конечным пунктом большинства городского транспорта. ) Характеристики торговой площади. Здание магазина фасадом выходит на красную линию улицы. Над входом в торговое помещение расположена вывеска магазина, она хорошо видна с улицы что зрительно сразу привлекает к нему внимание. ) Транспортные потоки в области торговли. Транспортное сообщение на пл. Революции насыщенно. Остановки общественного транспорта находятся в 100-150 м от магазина. ) Расположение других объектов в области торговли. В районе торгового комплекса располагаются школа №12, торгово-экономическое отделение Профессионального лицея №22, Музей, памятник Ленину, отделение Сбербанка России, здание Гороно и т.д. Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирмы, и возможности ее позиционирования. Изучение позиций конкурентов позволяет фирме решить вопрос: Занять ли место близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке «брешь»? По близости расположения магазина «Стиль» имеет конкурентов в виде различных фирм, имеющих частично схожий ассортимент продукции, находящихся на ул. Ленинградской и Некрасовской. Как известно, эти улицы очень насыщены торговыми предприятиями, в том числе бутиками. Поскольку магазин «Стиль» занимает позицию рядом с конкурентами, то у руководства всегда существует необходимость дифференциации своего предложения за счет товара, его цены и качественных отличий. Сильной стороной конкурентов является также и регулярная, профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции. Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в основном производства Китай. Магазин «Стиль» предлагает своим покупателям широкий выбор качественной, недорогой, стильной одежды от ведущих производителей, что делает его конкурентоспособным.
Стратегия ценообразования состоит в следовании за среднерыночными ценами на аналогичные товары. В целях успешного продвижения продукции на рынок, ООО «Стиль» проводит обширную рекламную компанию. На предприятии используется конкурентная реклама, которая нацелена на выделение фирмы из массы аналогичных, характеристику его отличий и стимулирование потребителей посетить именно ее. Для рекламирования предприятия будут использоваться следующие основные средства: · реклама в периодической печати (в частности в газетах); · печатная реклама; · реклама по радио; · наружная (внешняя) реклама. Реклама в периодической печати помещается в форме объявлений, так как объявления дают краткое описание продукции, местонахождения предприятия, уровень цен и т.д. Печатная реклама распространяется в форме рекламных листовок и буклетов. Информация распространяется, в основном, по почте. Реклама по радио - экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы. Наружная и внешняя реклама представлена в виде световой вывески или щитовой конструкции. В рекламную компанию также включается создание имиджа фирмы, то есть создание как можно более положительного и современного образа фирмы, соответствующего требованиям и уровню потребителя. Рис. 1. Бизнес-процесс ООО «Стиль»
Также руководством предприятия планируется расклейка объявлений в общественных местах и ознакомление потенциальных потребителей с продукцией, предлагаемой предприятием. Снабжение их необходимой информации о месторасположении предприятия и способах связи, а также проспектами, освещающими преимущества предлагаемой продукции.
Рис. 2. Схема управления капиталом предприятия Задачи финансовой работы
Функции финансовой службы предприятия выполняют директор и бухгалтер. Используя данные ежедневных отчетов об объеме реализованных услуг, ежемесячные данные о фактически понесенных расходах, менеджмент магазина управляет краткосрочной ликвидностью. Следует отметить, что в части расходования денежных средств, поддерживания определенной нормы прибыли реализуемой продукции, со стороны бухгалтерии осуществляется достаточно жесткий контроль. В частности он заключается в: · Определении объема допустимых затрат на заработную плату, расходов на содержание торговых точек и прочие статьи.
· Определении объема затрат на рекламную деятельность. · Обозначении ориентиров доходности продукции. В результате руководство компании способно осуществлять контроль над деятельностью торговых точек в целом, направляя их развитие в соответствии со стратегическими планами и разработками торгового предприятия. В результате анализа финансово-экономических показателей магазина, можно выделить два основных направления по улучшению деятельности компании, с точки зрения финансового менеджмента: . Краткосрочное планирование и анализ с целью повышения эффективности использования оборотных средств. . Финансовое планирование развития сети розничных торговых точек. В целом можно отметить, что использование финансовых расчетов и процедур в управлении компании невелико. В большей части они сводятся к прогнозу необходимого объема денежных средств и контролю за кредиторской задолженностью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|