Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура, штатное расписание и операционный бюджет финансового отдела




товарооборот финансовый служба мотивация

Отбор сотрудников является важным моментом деятельности любой организации, поскольку каждый из них является представителем фирмы.

Штат сотрудников магазина «Фортуна» состоит из 8 человек: директор, бухгалтер, 3 продавца-консультанта, 2 грузчика, водитель. Структура ООО «Стиль» представлена на рисунке 3.


Рис. 3. Организационная структура ООО «Стиль»

 

При отборе каждого из сотрудников учитывались следующие требования:

Директор - обязательно высшее образование по специальности «Менеджмент»; опыт управления персоналом более 1 года; коммуникабельность; порядочность; адаптивность к ситуации; знание компьютера. Возраст 37 лет

Бухгалтер - наличие высшего образования; опыт работы более 3 лет; знание общей системы налогообложения; знание программы 1С: Бухгалтерия, версия 8.0; возраст 40 лет.

Продавец-консультант - опыт работы в сфере торговли; образование; коммуникабельность; внешняя привлекательность. Возраст- от 20 до 40 лет.

Услуги охранника, уборщицы включены в стоимость арендной платы и предоставляются торговым центром. Арендная плата составляет 900,00 р. за квадратный метр в месяц. Динамика заработной платы персонала за период 2008-2010 год представлена в таблице 2.

 

Таблица 2. Динамика показателей по труду работников ООО «Стиль» за 2008-2010 год

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.

Отклонение по годам (+, -), %

        2010 г. от 2008 г. 2010 г. от 2008 г.
Товарооборот, тыс. руб. 28944264 30391477 31122865 +2178601 107,5
Общая численность работников, чел. 8 8 8 0 100
Торгово-оперативный персонал, чел 3 3 3 0 100
Выработка на одного работника, тыс. руб. 3618033 3798935 3890358 272325 107.5
Выработка на одного продавца, тыс. руб. 9648088 10130492 10374288 726200 107.5

Как видим, наблюдается положительная динамика товарооборота и, соответственно, показателей по труду, потому как кадровый состав предприятия в период 2008-2010 году не изменялся.

 

Таблица 3. Штатное расписание магазина «Стиль» в 2010 году

Профессия Среднегодовая численность работников Должностной оклад в месяц Премия Сумма з/п в месяц Сумма з/п в год
Директор 1 10 000,00 1 500,00 11 500,00 138 000,00
Бухгалтер 1 9 000,00 1 350,00 10 350,00 124 200,00
Продавец-консультант 3 4 500,00 675,00 15 525,00 186 300,00
Грузчик 2 4 200,00 630,00 9 660,00 115 920,00
Водитель 1 4 500,00 675,00 5 175,00 62 100,00
ИТОГО: 8 32 200,00     626 520,00

 

Таблица 4. Сводный план по труду и з/п

Показатели Ед. изм. 2010 год
1 Розничный товарооборот Тыс. руб. 31 122,865
2 Фонд оплаты труда Тыс. руб. 626,52
3 Фонд оплаты труда в % к т/о % 2,01%
4 Численность работников Человек 8
5 Производительность труда Тыс. руб. 78,32
6 Средняя з/п одного работника в месяц руб. 6 526,25

 

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников. Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять ее. Менеджеров часто называют исполнительными руководителями, потому что главный смысл их деятельности состоит в том, чтобы обеспечить исполнение работы данной организации.

Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В отношении управления можно дать такое определение:

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

На сегодняшний день существуют различные теории мотивации. Наиболее известные из них - это теории Абрахама Маслоу, Дэвида МакКлеланда И Фредерика Герцберга, основывающиеся на идентификации внутренних побуждений, которые мы называем потребностями. Потребностями мы называем осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. Вознаграждение - это то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры используют внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние вознаграждения (чувство успеха при достижении цели), получаемые посредством самой работы.

Сейчас разработано три мотивационных варианта - это участие персонала в собственности, участие в прибылях и участие в управлении. И, только решив проблему отчуждения персонала, можно ожидать превращения пассивного рабочего-собственника, благосостояние которого в какой-то мере зависит от прибыльности фирмы, но который сам на конечные результаты работы предприятия не влияет, в активного и заинтересованного члена “единой команды”, стремящегося к процветанию фирмы. Только на этой базе можно будет развивать творческие способности персонала в той мере, которая обеспечит конкурентоспособность предприятия на мировом рынке.

Для предприятий нашей страны, особое место занимает такой мотивирующий фактор, как материальное вознаграждение за проделанную работу. Он не менее других стимулирует качественную работу человека, повышает стремление к более высоким результатам производства.

Премиальные выплаты осуществляются на основе положения о премировании. Для каждой категории работников разработаны свои положения о премировании.

Основанием для начисления премии являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, а по показателям, которые не предусмотрены указанной отчетностью, - данные оперативного учета. Премирование производится ежемесячно по итогам работы за месяц при наличии необходимых денежных средств. Премиальные выплаты производятся из фонда материального поощрения. Премии выплачиваются с учетом:

премиальных процентов от выручки;

доплат за совмещение профессий;

доплат за работу в сверхурочное время;

за фактически отработанное время.

 

 

Таблица 5. Операционный бюджет ООО «Стиль»

Выручка Инк. д.зд. Ит.Дхдв СМК З плата Аренда Энергия Реклама Профил Ит. рсхд. Сальдо Кредит Выплаты СНИ Долг
1 0 313260 313260 469890 626520 469890   391575   1957875 -1644615 1644615 0 0 1644615
2 1566300   1566300   626520         626520 939780 0 65785 313260 1578830
3 1566300   1566300   626520         626520 939780 0   65785  
4 1566300   1566300   626520   234945     861465 704835 0      
5 1566300 313260 1879560 469890 626520 469890   391575 642183 2600058 -720498 0 822308   756523
6 1566300   1566300   626520         626520 939780 0 164462   592061
7 1566300   1566300   626520         626520 939780 0      
8 1566300   1566300   626520   234945     861465 704835 0      
9 1566300 313260 1879560 469890 626520 469890   391575 642183 2600058 -720498 0      
10 1566300   1566300   626520         626520 939780 0 493385   98677
11 1566300   1566300   626520         626520 939780 0      
12 1566300   1566300   626520   234945     861465 704835 0      
  17229300                 13501506 3727794 0      
13 1566300   1566300 469890 626520 469890   391575 642183 2600058 -1033758 0      
14 1566300   1566300   626520         626520 939780 0 98677   0
15 1566300   1566300   626520         626520 939780 0      
16 1566300   1566300   626520         626520 939780 0      
17 1566300   1566300 469890 626520 469890   391575   1957875 -391575 0      

 

 

Должностная инструкция

 

1.1. Продавец - консультант - кассир (далее продавец) отдела розничных относится к категории вспомогательного персонала.

. Основной задачей продавца является: ведение розничной торговли на торговой точке.

. На должность продавца назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего, прошедшее соответствующее стажировку, без предъявления требований к стажу работы.

. Продавец назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению начальника отдела розничных продаж, менеджера (управляющего розничной торговой сетью) и старшего продавца (бригадира).

. Продавец подчиняется непосредственно старшему продавцу (бригадиру).

. В своей деятельности продавец руководствуется:

· нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

·         методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

·         уставом Фирмы;

·         правилами трудового распорядка;

·         приказами и распоряжениями начальника отдела розничных продаж, менеджера (управляющего розничной торговой сетью) и старшего продавца (бригадира);

·         настоящей должностной инструкцией.

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

2.1. Основные нормативные акты, правила и положения, регламентирующие отношения продавца и покупателя.

. Формы, порядок и методы торговой и кассовой отчетности.

. Стандарты, технические условия и особенности продаваемой продукции.

. Отпускные розничные цены, ассортимент продаваемого товара.

. Условия хранения и транспортировки реализуемой Фирмой продукции.

. Действующие формы учета и отчетности.

. Этику делового общения.

. Психологию и принципы продаж.

. Структуру отдела розничных продаж.

. Документы, распоряжения и положения, регулирующие внутрифирменные отношения.

. Правила внутреннего трудового распорядка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...