Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов очно-заочной формы обучения (на базе среднего профессионального образования)




Профессиональная этика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Курс 2,3

Семестр 2,3,4

Форма обучения очная, заочная, очно-заочная

Срок освоения ООП по форме обучения 3 года, 4 года

Квалификация выпускника бакалавр

 

Москва 2015

 

Составитель: Носков Юрий Геннадьевич, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности

«__» ____________ 2015

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

 

Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № 12 от 24 февраля 2015 г.

Зав. кафедрой Мамыкин Анатолий Сергеевич, кандидат юридических наук, доцент

 

 

Оглавление

1.Цели освоения дисциплины

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

3.Требования к результатам освоения дисциплины

4.Объем дисциплины и виды учебной работы

5. Содержание дисциплины

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

 


1.Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются

С точки зрения образования данная учебная дисциплина предполагает вооружение студентов знаниями о сущности морали, её структуре, функциях, происхождении, о соотношении морали и права, о содержании её основных категорий и их применении в юридической сфере, об этических аспектах деятельности судьи.

С точки зрения воспитания изучение данной учебной дисциплины имеет целью сформировать у студентов готовность соответствовать тем высоким нравственным требованиям, которые предъявляются обществом к юристам и которым они должны соответствовать.

 

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Учебная дисциплина «Профессиональная этика» является дисциплиной профессионального цикла, устанавливающей базовые знания, необходимые для получения профессиональных умений и навыков.

Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания дисциплин: философия, общая этика.

Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться при изучении теории государства и права, культурологии.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

- предмет и структуру этики, ее краткую историю;

- предмет профессиональной этики юриста;

- сущность и структуру морали;

- точное значение содержания категорий этики, наиболее часто используемых в юридической практике;

-нравственное обоснование применения силы в борьбе со злом;

- значение понятия «гуманизм» и примеры проявления гуманизма в современном российском праве и правосудии.

уметь:

- применять полученные знания в жизни и в практике своей работы по избранной юридической специальности.

иметь представление:

- о нравственных основах деятельности судьи, адвоката, прокурора, следователя, сотрудника милиции.

 

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»).

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Профессиональная этика» обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
  ОК-1 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания Имеет представление о современной концепции профессиональной этики юриста. Демонстрирует знание нравственных принципов профессиональной деятельности юриста   Групповые дискуссии Решение ситуационных задач. Ролевые игры  
  ОК-2 Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Демонстрирует знание нравственных норм, регулирующих профессиональную деятельность юриста Групповые дискуссии Решение ситуационных задач. Ролевые игры  
  ОК-3 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Демонстрирует знание правил установления фактических и юридических оснований для принятия правовых решений. Групповые дискуссии Решение ситуационных задач. Ролевые игры  
  ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе   Знает специфику применения норм этики в отдельных сферах профессиональной деятельности юристам и к отдельным ее представителям этой профессии; Групповые дискуссии Решение ситуационных задач. Ролевые игры  

Студент в результате освоения программы настоящей дисциплины В результате изучения дисциплины магистрант должен:

1) Знать:

-структуру морали

-функцию морали

- соотношение морали и права

- основные категории морали

- нравственные основы применения насилия в борьбе со злом

- содержание этической составляющей деятельности судьи, адвоката, прокурора, следователя, нотариуса.

2) Уметь:

- определять нравственные мотивы поведения человека

- контролировать своё поведение с точки зрения нравственности

3).Владеть навыками:

- оценки нравственных качеств человека;

- анализа нравственных мотивов поведения человека в той или иной ситуации.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов очного юридического факультета

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары или Практические занятия        
Самостоятельная работа(СРС)        
Форма промежуточной аттестации     Зачёт  
         

Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов очной формы обучения (на базе среднего профессионального образования)

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары или Практические занятия        
Самостоятельная работа.        
Форма промежуточной аттестации     Зачёт  

Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов заочной (ГВД) формы обучения – на базе общего среднего (полного) образования

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному пла        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары или Практические занятия        
Самостоятельная работаКонтрольная работа        
Форма промежуточной аттестации     Зачёт  

Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов очно-заочной формы обучения (на базе среднего профессионального образования)

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары или Практические занятия        
Самостоятельная работа.        
Форма промежуточной аттестации     Зачёт  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...