Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов заочная (классическая) форма обучения ( на базе среднего профессионального образования)




Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары или Практические занятия        
Самостоятельная работа        
Форма промежуточной аттестации       зачет

Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов заочной (ГВД) формы обучения (на базе среднего профессионального образования)

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары или Практические занятия        
Самостоятельная работа        
Форма промежуточной аттестации     Зачёт  

Объём дисциплины и виды учебной работы для студентов заочной (гвд) формы обучения – на базе полного высшего образования (второе высшее), зимний набор.

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
   
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану        
Аудиторные занятия        
Лекции        
Семинары или Практические занятия        
Самостоятельная работа Контрольная работа        
Форма промежуточной аттестации     Зачёт  

Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Тема 1. Профессиональная этика юриста как система теоретического знания

 

Предмет этики. Этимология слова «этика». Соотношение этики и морали. Содержание этики. Место этики в системе наук. Связь этики и философии. Связь этики с психологией и педагогикой. История становления и развития этики. Профессиональная этика. Профессиональная этика юриста. Задачи профессиональной этики юриста с точки зрения образования и воспитания. История становления отечественной юридической этики.

Тема 2. Мораль как предмет изучения общей и профессиональной юридической этики

 

Сущность морали. Главная функция морали. Мораль и право: общее и особенное. Моральное сознание. Моральное поведение. Моральные отношения. Классификация моральных конфликтов

Соотношение общественной и индивидуальной морали. Происхождение морали (религиозная точка зрения, атеистическая точка зрения).

Тема 3. Категории этики и их применение в юридической сфере

 

Классификация категорий этики. Особенность категорий этики. Факторы, определяющие субъективность содержания категорий этики. Анализ содержания основных категорий этики и их применение в юридической сфере: добро и зло, совесть, нравственный долг, справедливость, честь и достоинство, мужество и отвага, товарищество и дружба.

Тема 4. Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом

О сопротивлении злу без применения силы: анализ концепции Л.Н. Толстого. Критика взглядов Л.Н. Толстого И.А. Ильиным. Анализ его концепции по работе «О сопротивлении злу силой». Нравственное обоснование И.А. Ильиным необходимости борьбы со злом силой. Условия применения силы в борьбе со злом. Нравственно допустимые меры принуждения и их границы. Актуальные проблемы применения на практике нравственно допустимых мер принуждения. Мотивы наиболее типичных нравственно недопустимых действий, проистекающих из отрицательных качеств личности субъекта борьбы со злом.

 

Тема 5. Нравственные аспекты деятельности по осуществлению правосудия

Нравственный смысл деятельности по осуществлению правосудия.

Нравственные требования к судье: Кодекс судейской этики, Присяга судьи. Нравственные аспекты практической деятельности судьи. Нравственные аспекты взаимоотношений судьи с подсудимым, потерпевшим, адвокатом, прокурором, со свидетелями.

Нравственные аспекты в деятельности прокурора.

Нравственные аспекты в деятельности адвоката.

5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)

Таблица 3

1) Тематический план для студентов очного юридического факультета

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
  Профессиональная этика юриста как система теоретического знания         Обучение на основе связи теории и практики
  Мораль как предмет изучения общей и профессиональной юридической этики             Обучение на основе связи теории и практики
  Категории этики и их применение в юридической сфере             Обучение на основе связи теории и практики
  Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом           Обучение на основе связи теории и практики
  Нравственные аспекты деятельности по осуществлению правосудия           Обучение на основе связи теории и практики
  ВСЕГО          
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах   0% 100%    

 

2) Тематический план для студентов очной формы обучения (ВО на базе среднего профессионального образования)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
  Профессиональная этика юриста как система теоретического знания         Обучение на основе связи теории и практики
  Мораль как предмет изучения общей и профессиональной юридической этики             Обучение на основе связи теории и практики
  Категории этики и их применение в юридической сфере             Обучение на основе связи теории и практики
  Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом           Обучение на основе связи теории и практики
  Нравственные аспекты деятельности по осуществлению правосудия           Обучение на основе связи теории и практики
  ВСЕГО          
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах 50% 50% 50%    

 

 

3) Тематический план для студентов заочной (гвд) формы обучения

 

 

    Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
  Профессиональная этика юриста как система теоретического знания           Обучение на основе связи теории и практики
  Мораль как предмет изучения общей профессиональной юридической этики             Обучение на основе связи теории и практики
  ВСЕГО          
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных   0% 50%    

4) Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения (на базе среднего профессионального образования)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
  Профессиональная этика юриста как система теоретического знания           Обучение на основе теории и практики
  Мораль как предмет изучения общей и профессиональной юридической этики             Обучение на основе теории и практики
  Категории этики и их применение в юридической сфере             Обучение на основе теории и практики
  Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом           Обучение на основе теории и практики
  ВСЕГО          
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах   0% 50%    

 

 

5) Тематический план для студентов заочной (классической) формы обучения (на базе среднего профессионального образования)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
  Профессиональная этика юриста как система теоретического знания             Обучение на основе теории и практики
  Мораль как предмет изучения общей и профессиональной юридической этики             Обучение на основе теории и практики
  Категории этики и их применение в юридической сфере             Обучение на основе теории и практики
  ВСЕГО          
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах   0% 100%    

 

6) Тематический план для студентов заочной (ГВД) формы обучения

(на базе среднего профессионального образования)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
  Профессиональная этика юриста как система теоретического знания         Обучение на основе связи теории и практики
  Мораль как предмет изучения общей и профессиональной юридической этики             Обучение на основе связи теории и практики
  Категории этики и их применение в юридической сфере             Обучение на основе связи теории и практики
  Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом           Обучение на основе связи теории и практики
  ВСЕГО          
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах   0% 100%    

 

7) Тематический план для студентов заочной (гвд) формы обучения – на базе полного высшего образования (второе высшее), зимний набор -

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции практические или семинарские занятия лабораторные занятия
  Профессиональная этика юриста как система теоретического знания           Обучение на основе связи теории и практики
  Мораль как предмет изучения общей и профессиональной юридической этики           Обучение на основе связи теории и практики
  Категории этики и их применение в юридической сфере         Обучение на основе связи теории и практики
  ВСЕГО          
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах 50% 0% 100%    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...