Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические и семинарские занятия для очной формы обучения




№ темы дисциплины. Тематика семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
       
  Профессиональная этика юриста как система теоретического знания Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам  
  Мораль как предмет изучения общей и юридической этики. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам  
  Категории этики и их использование в юридической практике. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам  
  Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам  
  Нравственные аспекты в деятельности судьи Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам  
  Нравственные аспекты в деятельности прокурора. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам  
  Нравственные аспекты в деятельности адвоката Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам  
  Нравственный облик студента РГУП как будущего юриста Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам  
Итого:  


2) Семинарские занятия для студентов для студентов заочной (гвд) формы обучения

№ темы дисциплины. Тематика семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
       
  Мораль как предмет изучения общей и юридической этики.   .     Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам 2 часа    
Итого:  


3) Семинарские занятия для студентов очно-заочной формы обучения (на базе среднего профессионального образования)

№ темы дисциплины. Тематика семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
       
  Мораль как предмет изучения общей и юридической этики. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам  
  Категории этики и их использование в юридической практике. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам  
      Нравственные основы применения насилия в борьбе со злом   Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам  
Итого:  

4) Семинарские занятия для студентов заочной (классической) формы обучения (на базе среднего профессионального образования)

№ темы дисциплины. Тематика семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
       
  Мораль как предмет изучения общей и юридической этики.   Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам  
    Категории этики и их использование в юридической практике.       Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам        
Итого  

5) Семинарские занятия для студентов заочной (ГВД) формы обучения (на базе среднего профессионального образования)

№ темы дисциплины. Тематика семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
       
  Мораль как предмет изучения общей и юридической этики.   Категории этики и их использование в юридической практике.       Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам По 2 часа  
Итого  

Семинарские занятия для студентов заочного юридического факультета – заочная (гвд) форма обучения – на базе полного высшего образования (второе высшее), зимний набор.

№ темы дисциплины. Тематика семинарских занятий Технология проведения Трудоемкость в часах
       
  Мораль как предмет изучения общей и юридической этики.   Категории этики и их использование в юридической практике.       Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам По 2 часа  
Итого  

Самостоятельная работа

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
  Все вопросы программы рассматриваются в часы аудиторных занятий  


Формы самостоятельной работы

Формы самостоятельной работы для очной формы обучения

№ темы Дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1-5 Работа с учебной литературой  
1-5 Подготовка к семинарам 1-5  
Итого: Самостоятельная работа в сессию  

 

Для студентов очной формы обучения (ВО на базе среднего профессионального образования)

№ темы Дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1-5 Работа с учебной литературой  
1-5 Подготовка к семинарам 1-5  
Итого: Самостоятельная работа в сессию  

Для студентов заочной (гвд) формы обучения

№ темы Дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1-5 Работа с учебной литературой  
1-5 Подготовка к семинарам 1-5  
Итого: Самостоятельная работа в сессию  

Для студентов очно-заочной формы обучения (на базе среднего профессионального образования)

№ темы Дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1-5 Работа с учебной литературой  
1-5 Подготовка к семинарам 1-5  
Итого: Самостоятельная работа в сессию  

Для студентов заочной (классической) формы обучения (на базе среднего профессионального образования)

№ темы Дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1-5 Работа с учебной литературой  
1-5 Подготовка к семинарам 1-5  
Итого: Самостоятельная работа в сессию  

Для студентов заочной (ГВД) формы обучения (на базе среднего профессионального образования)

№ темы Дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1-5 Работа с учебной литературой  
1-5 Подготовка к семинарам 1-5  
Итого: Самостоятельная работа в сессию  

Для студентов заочного юридического факультета- заочная (гвд) форма обучения – на базе полного высшего образования (второе высшее), зимний набор

№ темы Дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1-5 Работа с учебной литературой  
1-5 Подготовка к семинарам 1-5  
Итого: Самостоятельная работа в сессию  

 

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

1. Кони А.Ф. Избранные труды. /Сост. И.В. Потапчук – Тула: Автограф, 2000. – 640 с. С. 78 – 107. Нравственные начала уголовного процесса.

2. Мораль и догма юриста: профессиональная этика. Сборник научных статей. М.: Эксмо, 2008. -608с.

3. Настольная книга судьи. Введение в профессию: Практ. пособие / Рец.

4. Алекссева Л.Б., Сост. Лебедев В.М., Авт.- сост. Ершов В.В.; Рос.-

американск. судейское партнерство. - М.: 2000. - 359 с. С. 74-91. Глава V. Судейская этика.

5. Этика судьи: Практ. пособие для судей / Ред. Радутная Н.В. - М.: РПА, 2002. - 211 с.

6. Закомлистов А.Ф. Судебная этика. - СПб.: Юр. центр.-Пресс, 2002. - 256 с.

 

Дополнительная

  1. Ильин И.А. О сопротивлении злу силой. –М.: Дарь, 2005. – 464с.
  2. Кодекс судейской этики // Российская. юстиция. - 2005. - №1-2.- С. 33-34.
  3. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. М.: «Щит-М», - 2000. – 384 с.
  4. Адвокатская деятельность: Учеб.-практ. пособие. / Ред. Буробин В.Н.;
  5. Адвокатская фирма "Юстина". - М.: ИКФ ЭКМОС, 2003.- 623с. С. 171-185.- Глава V. Этические основы деятельности адвоката.
  6. Кодекс профессиональной этики адвоката // Бюл. Мин-ва юстиции РФ. - 2004. - №3.- С. 62-74.

5.4.5.Методические указания для студентов по освоению дисциплины:

- Общие положения

- Лекционные занятия.

На лекциях рекомендуется вести конспект как можно более близко к тексту, излагаемому лектором. Обязательной записи подлежат положения выделяемые лектором.

-.Семинарские занятия.

Готовясь к семинарским занятиям, необходимо не только хорошо изучить вопросы, выносимые на семинар, но и продумать примеры, иллюстрирующие связь этих вопросов с юридической практикой.

- Самостоятельная работа студентов.

В часы самостоятельной работы студентам в целях расширения культурного кругозора, касающегося юридической сферы жизни общества, рекомендуется самостоятельно прочитать следующую художественную литературу и посмотреть следующие художественные фильмы:

- Л.Н.Толстой «Воскресенье» (Роман.)

- Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» (Роман.)7

- «Шемякин суд». (Сказка.)

- А.А. Вайнер и Г.А. Вайнер «Эра милосердия» (Повесть).

-В. Тендряков. «Суд» (Повесть)

- В. Пронин. «Женщина по средам». (Повесть.)

- Б. Васильев. «Суд да дело». (Повесть.)

- О. Чайковская. «Закон и человеческое сердце». (Повесть.)

 

Художественные фильмы:

- «Средь бела дня». Режиссёр - В. Гурьянов. *****

- «Ворошиловский стрелок». Режиссёр – С. Говорухин.****

- «Подсудимый». Режиссёр - И. Хейфиц. ****

- «Остановился поезд». Режиссёр В. Абдрашитов****

- «Сувенир для прокурора». Режиссёр – А. Косырев.****

 

- «Без права на ошибку». Режиссёр А. Файнциммер

- «Ночное происшествие». Режиссёр - В. Дорман.

- «Человек, который сомневается». Режиссёр - Л. Агранович.

- «Случай из следственной практики»». Режиссёр – Л. Агранович.

- «Обвиняется в убийстве». Режиссёр - Л. Агранович.

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

Контроль успеваемости студентов осуществляется по мере проведения семинарских и практических занятий.

Итоговый контроль – это зачет по дисциплине, который проходит в устной форме. В качестве контроля студенты, обучающиеся по заочной классической форме обучения также выполняют контрольную работу по окончании первого семестра обучения дисциплины.

Таблица 7

№п.п. Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
  Темы 1-5 ОК 1,2,3,5. Практическая работа на семинаре

 

Темы рефератов, докладов:

 

1 Что является предметом изучения этики?

2 Какова структура знаний составляющих её содержание?

3 Укажите несколько фамилий известных Вам учёных, внесших особо заметный вклад в становление и развитие этики.

4 Дайте определение профессиональной этике.

5 Что является предметом профессиональной этики юриста?

6 Укажите известные Вам фамилии российских юристов, которые внесли заметный вклад в становление юридической этики в нашей стране.

7 Дайте определение понятию «мораль».

8 Какова структура морали?

9 Что общего между моралью и правом?

10 Чем мораль отличается от права?

11 Какова главная функция морали?

12Какова структура морали?

13 По каким основаниям могут быть классифицированы моральные конфликты?

14 Какими могут быть формы мнимого и реального разрешения морального конфликта?

15 Какие существуют точки зрения по вопросу о происхождении морали и в чём их суть?

16 Дайте определение понятию «категории этики».

17 В чём состоит особенность категорий этики, характеризующих нравственный мир людей (добро, зло, совесть, нравственный долг, справедливость и т.д.) и каковы факторы, обусловливающие существование этой особенности?

18 Какие категории этики включены в текст присяги судьи?

19 Какие категории этики включены в присягу прокурора (следователя)?

20 Каково содержание категории «совесть»?

21Каково содержание категории «справедливость»?

22 Каково содержание категорий «честь» и «достоинство»?

23 Каково содержание категорий «мужество» и «отвага»?

24 Каково содержание категории «нравственный долг»?

25 Каково содержание категорий «товарищество» и «дружба»? В каких формах может выражаться ложное понимание товарищества и дружбы?

 

Учебным планом для студентов заочной (ГВД) и заочной (классической) формы обучения предусмотрена контрольная работа.

 

Студентам необходимо составить конспект работы А.Ф. Кони «Нравственные начала в уголовном процессе (Общие черты судебной этики)

Конспект должен состоять из трёх разделов: этические аспекты деятельности судьи, адвоката и прокурора. Содержание разделов должно быть составлено из цитат, выписанных из работы А.Ф. Кони.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...