Практические и семинарские занятия для очной формы обучения
3) Семинарские занятия для студентов очно-заочной формы обучения (на базе среднего профессионального образования)
4) Семинарские занятия для студентов заочной (классической) формы обучения (на базе среднего профессионального образования)
5) Семинарские занятия для студентов заочной (ГВД) формы обучения (на базе среднего профессионального образования)
Семинарские занятия для студентов заочного юридического факультета – заочная (гвд) форма обучения – на базе полного высшего образования (второе высшее), зимний набор.
Самостоятельная работа
Формы самостоятельной работы Формы самостоятельной работы для очной формы обучения
Для студентов очной формы обучения (ВО на базе среднего профессионального образования)
Для студентов заочной (гвд) формы обучения
Для студентов очно-заочной формы обучения (на базе среднего профессионального образования)
Для студентов заочной (классической) формы обучения (на базе среднего профессионального образования)
Для студентов заочной (ГВД) формы обучения (на базе среднего профессионального образования)
Для студентов заочного юридического факультета- заочная (гвд) форма обучения – на базе полного высшего образования (второе высшее), зимний набор
5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
1. Кони А.Ф. Избранные труды. /Сост. И.В. Потапчук – Тула: Автограф, 2000. – 640 с. С. 78 – 107. Нравственные начала уголовного процесса. 2. Мораль и догма юриста: профессиональная этика. Сборник научных статей. М.: Эксмо, 2008. -608с. 3. Настольная книга судьи. Введение в профессию: Практ. пособие / Рец. 4. Алекссева Л.Б., Сост. Лебедев В.М., Авт.- сост. Ершов В.В.; Рос.- американск. судейское партнерство. - М.: 2000. - 359 с. С. 74-91. Глава V. Судейская этика. 5. Этика судьи: Практ. пособие для судей / Ред. Радутная Н.В. - М.: РПА, 2002. - 211 с. 6. Закомлистов А.Ф. Судебная этика. - СПб.: Юр. центр.-Пресс, 2002. - 256 с.
Дополнительная
5.4.5.Методические указания для студентов по освоению дисциплины:
- Общие положения - Лекционные занятия. На лекциях рекомендуется вести конспект как можно более близко к тексту, излагаемому лектором. Обязательной записи подлежат положения выделяемые лектором. -.Семинарские занятия. Готовясь к семинарским занятиям, необходимо не только хорошо изучить вопросы, выносимые на семинар, но и продумать примеры, иллюстрирующие связь этих вопросов с юридической практикой. - Самостоятельная работа студентов. В часы самостоятельной работы студентам в целях расширения культурного кругозора, касающегося юридической сферы жизни общества, рекомендуется самостоятельно прочитать следующую художественную литературу и посмотреть следующие художественные фильмы: - Л.Н.Толстой «Воскресенье» (Роман.) - Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» (Роман.)7 - «Шемякин суд». (Сказка.) - А.А. Вайнер и Г.А. Вайнер «Эра милосердия» (Повесть). -В. Тендряков. «Суд» (Повесть) - В. Пронин. «Женщина по средам». (Повесть.) - Б. Васильев. «Суд да дело». (Повесть.) - О. Чайковская. «Закон и человеческое сердце». (Повесть.)
Художественные фильмы: - «Средь бела дня». Режиссёр - В. Гурьянов. ***** - «Ворошиловский стрелок». Режиссёр – С. Говорухин.**** - «Подсудимый». Режиссёр - И. Хейфиц. **** - «Остановился поезд». Режиссёр В. Абдрашитов**** - «Сувенир для прокурора». Режиссёр – А. Косырев.****
- «Без права на ошибку». Режиссёр А. Файнциммер - «Ночное происшествие». Режиссёр - В. Дорман. - «Человек, который сомневается». Режиссёр - Л. Агранович. - «Случай из следственной практики»». Режиссёр – Л. Агранович. - «Обвиняется в убийстве». Режиссёр - Л. Агранович.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Контроль успеваемости студентов осуществляется по мере проведения семинарских и практических занятий. Итоговый контроль – это зачет по дисциплине, который проходит в устной форме. В качестве контроля студенты, обучающиеся по заочной классической форме обучения также выполняют контрольную работу по окончании первого семестра обучения дисциплины. Таблица 7
Темы рефератов, докладов:
1 Что является предметом изучения этики? 2 Какова структура знаний составляющих её содержание? 3 Укажите несколько фамилий известных Вам учёных, внесших особо заметный вклад в становление и развитие этики.
4 Дайте определение профессиональной этике. 5 Что является предметом профессиональной этики юриста? 6 Укажите известные Вам фамилии российских юристов, которые внесли заметный вклад в становление юридической этики в нашей стране. 7 Дайте определение понятию «мораль». 8 Какова структура морали? 9 Что общего между моралью и правом? 10 Чем мораль отличается от права? 11 Какова главная функция морали? 12Какова структура морали? 13 По каким основаниям могут быть классифицированы моральные конфликты? 14 Какими могут быть формы мнимого и реального разрешения морального конфликта? 15 Какие существуют точки зрения по вопросу о происхождении морали и в чём их суть? 16 Дайте определение понятию «категории этики». 17 В чём состоит особенность категорий этики, характеризующих нравственный мир людей (добро, зло, совесть, нравственный долг, справедливость и т.д.) и каковы факторы, обусловливающие существование этой особенности? 18 Какие категории этики включены в текст присяги судьи? 19 Какие категории этики включены в присягу прокурора (следователя)? 20 Каково содержание категории «совесть»? 21Каково содержание категории «справедливость»? 22 Каково содержание категорий «честь» и «достоинство»? 23 Каково содержание категорий «мужество» и «отвага»? 24 Каково содержание категории «нравственный долг»? 25 Каково содержание категорий «товарищество» и «дружба»? В каких формах может выражаться ложное понимание товарищества и дружбы?
Учебным планом для студентов заочной (ГВД) и заочной (классической) формы обучения предусмотрена контрольная работа.
Студентам необходимо составить конспект работы А.Ф. Кони «Нравственные начала в уголовном процессе (Общие черты судебной этики) Конспект должен состоять из трёх разделов: этические аспекты деятельности судьи, адвоката и прокурора. Содержание разделов должно быть составлено из цитат, выписанных из работы А.Ф. Кони.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|