Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Главное – завоевать расположение




Главное – завоевать расположение

 

Первым этапом на пути завоевания благоприятного расположения со стороны партнера является приветствие. Это общая, но очень важная стадия переговоров. Самая распространенная в европейских странах форма приветствия – рукопожатие, причем первым руку подает хозяин. Разговор, предваряющий начало переговоров, должен носить характер необременительной беседы. На этом этапе происходит обмен визитными карточками, которые принято вручать уже сидя за столом переговоров.

В начале беседы крайне важно привлечь внимание партнера, дать ему понять, что ваша информация будет ему чрезвычайно полезна. Грамотно и четко изложите свои предложения, и тогда вас будут слушать с неподдельным интересом.

Убедите партнера в том, что он сделает правильный выбор, согласившись с вашими идеями. Объясните ему, что реализация ваших предложений принесет ощутимую пользу и выгоду его компании.

Важным моментом является аргументация, обоснование своих идей. Партнер может быть заинтересован, но, все же, иметь сомнения и вести себя осторожно. Ваша задача – устранить все сомнения путем правильно поставленной аргументации.

 

Завершение переговоров

 

Если вам удалось достичь выгодного для обеих сторон соглашения, на завершающей стадии переговоров подведите итоги. Кратко повторите основные положения, которые были затронуты в процессе переговоров, и, что наиболее важно, повторите те положительные моменты, по которым достигнуто согласие сторон. Важно добиться ощущения того, что в ходе переговоров достигнут определенный прогресс. Можно также обсудить перспективу будущих встреч и разработать план дальнейшего сотрудничества.

При неблагоприятном и неожиданном исходе переговоров не стоит сразу отказываться от общения с противоположной стороной. Перенесите акцент на личные отношения, это поможет сохранить деловые контакты в будущем. И, конечно же, при негативном результате переговоров не подводите итоги, оставив вопрос открытым.

В любом случае, даже если вам не удалось достигнуть определенного результата путем переговоров, стоит вести себя уверенно и чувствовать себя наравне с партнером. Ни в коем случае нельзя давить на партнера и выпрашивать уступки.

Переговоры можно считать завершенными, если тщательно и ответственно проанализированы их результаты, приняты необходимые меры для их реализации, а также сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров.

 

Формирование позитивного облика команды

 

Одна из проблем, с которой руководители проекта сталкиваются в процессе создания команды, состоит в том, что многие члены команды не работают над проектом от начала и до конца. Они задействованы на разных стадиях проекта и большую часть времени заняты на других объектах. Часто они являются членами нескольких команд, конкурирующих между собой за время и внимание руководства. Для многих таких специалистов ваш конкретный проект будет пустой абстракцией. Поэтому вам, как руководителю команды, нужно будет сделать работу команды как можно более прозрачной для всех ее сотрудников, создать позитивный облик команды. Как этого добиться?

Чаще проводите командные совещания. Соберите всех членов команды для работы на одной территории. Немалое значение в формировании позитивного облика команды имеют ее название и сложившиеся ритуалы.

Эффективное использование совещаний Периодические совещания проектных команд создают хорошую возможность для обмена информацией по проекту. Во время совещаний члены команды видят, кто работает, а кто – нет. Все они являются частью большой проектной команды, и успех работы зависит от коллективных усилий всех сотрудников. То, что в определенное время собираются все участники проекта, помогает определить и усилить ощущение принадлежности к команде.

Расположение рабочих мест на одной территории Наиболее эффективный способ дать сотрудникам ощутить себя частью команды – это собрать всех их на одной территории. Это не всегда возможно в организации, где работники лишь частично заняты в проекте, а в остальное время выполняют другую работу или заняты в других проектах. Из положения поможет выйти создание проектного офиса, который иногда называют штабом, а иногда – клубом. В этом помещении обычно проводятся собрания и хранится наиболее важная проектная документация. Часто стены увешаны другими схемами и диаграммами, имеющими отношение к планированию и контролю. Эти офисы создают реальное впечатление о совместной работе над проектом.

 

Выбор названия команды

 

Выбор названия команды – обычный прием, применяющийся для того, чтобы дать возможность работникам почувствовать свою причастность к ней. Часто создается логотип. В выборе названия и при создании логотипа руководитель должен положиться на коллективную изобретательность своих сотрудников. Эти символы можно затем перенести на канцелярские принадлежности, футболки, кружки, чтобы подчеркнуть принадлежность к команде.

Итак, каковы же принципы выбора имени для фирмы? Прежде всего, следует четко помнить, что имя фирмы – первый и один из главных инструментов рекламы и связей с общественностью. Причем абсолютно бесплатный (если не считать процесса проверки и патентования оригинального названия) и весьма действенный. Поэтому, давая фирме имя, следует учитывать все те факторы, которые принимаются во внимание при разработке рекламной идеи: сектор рынка, характер целевой аудитории, имидж (реальный или желаемый). Хорошее название должно в одиночку, без всяких других средств воздействия, создавать у потребителя ряд положительных и конкретных образов и ассоциаций и пробуждать в нем желание обратиться именно в эту фирму за нужным ему товаром или услугой. Добиться этого не слишком сложно, если принимать во внимание несколько очевидных и простых критериев.

Критерий первый – значимость. Слово, используемое в качестве названия, должно обладать четким смыслом, известным рядовому потребителю.

Критерий второй – адекватность. Недостаточно, чтобы имя имело смысл. Нужно еще, чтобы этот смысл соотносился с родом деятельности компании. Для чего это нужно? Прежде всего, для того чтобы потребитель сразу понял, в какой области работает компания и какие товары может ему предложить.

Критерий третий – оригинальность. Легко заметить, что авторы названий (как, впрочем, и рекламных идей) часто идут по пути наименьшего сопротивления: находят благодатную тему и разрабатывают ее до полного истощения ресурсов. Но даже если вы «напали на золотую жилу», слишком большой выброс «золота» на рынок ведет к падению его цены. Самое многообещающее название, если оно типично, постепенно теряет индивидуальность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...