Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа 2. Решение ситуаций по определению эффективности использования торговых площадей, расчету установочной и экспозиционной площади




Федеральное агентство по образованию

Читинский торгово-экономический колледж - филиал

ГОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права»

 

 

Организация коммерческой деятельности

 

Методические указания и задания для выполнения практических работ

Для студентов 2 курса очного отделения

Специальности 080402 Товароведение (по группам однородных товаров)

 

Чита, 2008

 

 

Организация коммерческой деятельности: методические указания и задания для выполнения практических работ: ЧитТЭК- филиал ГОУ ВПО «БГУЭП», 2008. – 37 с.

 

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Организация и технология торговли». Методические указания содержат перечень тем практических работ по дисциплине, задания для практических работ и указания для студентов по их выполнению

Методические указания предназначены для студентов очной формы обучения специальности 080402 «Товароведение» (по группам однородных товаров).

 

  Одобрена методическим советом ЧитТЭК -филиала ГОУ ВПО «БГУЭП»  
  Протокол № 1 от 29 августа 2008
   

 

Составитель: Ожегова М.П. - директор ЧитТЭК;
Рецензент: Шушарина О.А. - преподаватель ЧитТЭК
       

 


Содержание

Введение. 4

Перечень практических занятий. 4

Практическая работа 1. Экскурсия на торговое предприятие. 5

Практическая работа 2. Решение ситуаций по определению эффективности использования торговых площадей, расчету установочной и экспозиционной площади. 7

Практическая работа 3. Изучение нормативных документов, регулирующих приемку товаров и тары в магазине по количеству. Решение ситуаций. 9

Практическая работа 4. Изучение нормативных документов, регулирующих приемку товаров и тары по качеству. Решение ситуаций. 12

Практическая работа 5. Решение торговых ситуаций, возникающих в процессе продажи товаров и обслуживания покупателей. 15

Практическая работа 6. Изучение обязанностей продавца и прав потребителей по Закону РФ «О защите прав потребителей». Решение торговых ситуаций, связанных с защитой прав потребителей. 18

Практическая работа 7. Решение торговых ситуаций по организации связей между поставщиком и покупателями по поставке товаров. 21

Приложение 1. Проект договора на поставку товаров. 24

Приложение 2. Форма протокола разногласий. 27

ЛИТЕРАТУРА.. 28


Введение

В результате изучения предмета «Организация коммерческой деятельности» студент должен

знать: сущность и функции торговли; классификацию организаций торговли; материально-техническую базу торговли; розничную торговлю; виды и типы организаций, их признаки и характеристику; принципы размещения розничных торговых организаций; устройство и технологические планировки магазинов; технологические процессы в магазинах; услуги розничной торговли, виды, требования к ним; складское хозяйство; товарные склады, их назначение, классификацию, технологию складского товародвижения; содержание и этапы закупочной работы;

уметь: выбирать оптимальное место расположения торгового предприятия; анализировать рациональность планировки и состава функциональных групп помещений; принимать товары на складах и в магазинах по количеству и качеству; обслуживать покупателей; устанавливать коммерческие связи; обеспечивать товародвижение на товарных складах и в магазинах; применять правила торговли, ФЗ «О защите прав потребителей» и стандарты по услугам розничной торговли.

Процесс обучения предусматривает практические занятия, которые призваны углублять, расширять, детализировать знания студентов и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности.

Практические занятия выполняются студентами самостоятельно под руководством преподавателя. Для выполнения практических работ студент должен хорошо владеть пройденным теоретическим материалом по данной теме, успешно ответить на тестовые задания.

Оформляются практические работы в рабочей тетради студента и представляются для получения зачета на проверку преподавателя в конце занятия. В случае отсутствия студента на практическом занятии он обязан отработать его во внеурочное время и защитить.

 

Перечень практических занятий

Тема Наименование практического занятия Количество часов
Классификация предприятий розничной торговли. Экскурсия в розничное торговое предприятие.    
Размещение и планировка розничных торговых предприятий. Решение ситуаций по определению эффективности использования торговых площадей, расчету установочной и экспозиционной площади  
Технология товародвижения в розничной торговле. Изучение нормативных документов по приемке товаров по количеству и качеству. Решение торговых ситуаций, связанных с приемкой товаров.  
Правила торговли   Изучение особенностей продажи отдельных видов товаров  
Решение торговых ситуаций, возникающих в процессе продажи товаров и обслуживания покупателей.  
Изучение обязанностей продавца и прав потребителей по ФЗ «О защите прав потребителей».  
Изучение Правил продажи по образцам и Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами.  
Складское хозяйство оптовой торговли. Решение торговых ситуаций по приемке товаров на складе.  
Товароснабжение Установление хозяйственных связей Решение торговых ситуаций по организации связей между поставщиком и покупателем по поставкам товаров.  
Ознакомление с типовыми договорами купли-продажи и поставки и их оформление.  
  Всего  

 

 

Практическая работа 1. Экскурсия на торговое предприятие

 

Цель экскурсии: ознакомление с розничным торговым предприятием, его устройством и планировкой, формирование навыков распознавания типа и вида торгового предприятия, оценки соответствия современной классификации типов торговых предприятий (по ГОСТ Р 51733-2001).

Исходные данные

Магазин – это розничное торговое предприятие или торговая единица, занимающее обособленное капитальное здание (помещение), имеющее торговое помещение, помещения для приемки, хранения и подготовки к продаже товаров, а также для работы аппарата управления и удовлетворения бытовых нужд работников.

Специализация магазина – это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле отдельными группами товаров

По признаку товарной специализации различают следующие виды магазинов:

универсальные – имеющие широкий (универсальный) ассортимент товаров различных товарных групп (продовольственных или непродовольственных)

специализированные – осуществляют продажу одной группы товаров: хлебобулочных; обуви; одежды и т.д.; узкоспециализированные – реализующие товары определенной подгруппы, части товарной группы: сыры; колбасы; детская одежда; ковры и т.д.

неспециализированные магазины: представлены двумя группами-

комбинированные – осуществляют торговлю товарами нескольких родственных товарных групп: галантерея – парфюмерия -трикотаж; хлебокондитерские; головные уборы и меха.

смешанные – ведущие торговлю как продовольственными, так и непродовольственными товарами повседневного спроса (без выделения специализированных секций): к этой группе относят магазины "Товары повседневного спроса".

Типизация - это отбор из числа существующих и разработка новых рациональных, технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов, подлежащих массовому распространению в городах

Основные признаки, определяющие тип магазина: ассортиментный профиль (групповой ассортимент); размер торговой площади; метод продажи

В зависимости от типа здания бывают:

– Отдельно стоящие – специально предназначенные для размещения магазинов;

– Встроенные – занимают весь или часть первого этажа жилого или административного дома;

– Встроенно-пристроенные – часть помещений расположена на первом этаже или подвале жилого дома, а другая часть –торговая площадь- вынесена за пределы первого этажа в виде пристроенного блока.

– По функциональному назначению помещения магазина подразделяют на следующие группы:

– Торговые помещения

– Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже

– Подсобные помещения

– Административно-бытовые помещения

– Технические помещения

– Под технологической планировкой торгового зала понимают размещение торгового оборудования в торговом зале

– Основными видами планировки являются: линейная, островная, боксовая, выставочная и свободная.

 

Задание на экскурсию

 

Вопросы задания Указания по выполнению
1. Характеристика розничного торгового предприятия Название, адрес магазина, организационно-правовая форма, режим работы, методы продажи товаров, товарный ассортимент, размер торговой площади. Укажите вид и тип предприятия.
2. Характеристика здания магазина Тип здания, место расположения, благоустройство территории магазина, соответствие современным требованиям, оформление фасада, витрин, вывески
3. Характеристика помещений магазина Группы помещений магазина, их расположение и взаимосвязь, соответствие требованиям
4. Планировка торгового зала магазина Форма торгового зала, размер торговой площади, вид планировки, направление движения покупателей в торговом зале, соответствие планировки предъявляемым требованиям. Зачертить схему планировки торгового зала. Расположение узла расчета и системы «вход-выход»
5. Дизайн розничного торгового предприятия Наличие элементов фирменного стиля в оформлении интерьера магазина, использование рекламных средств и их расположение в торговом зале (указатели, ценники, мобайлы,)
6. Выводы и предложения по экскурсии Отметьте положительное в специализации, устройстве и планировке магазина, укажите недостатки и предложите меры по их устранению

 

По экскурсии оформите отчет в отдельной тетради (на отдельных листах) и представьте на проверку.

Срок выполнения отчета 7 дней.

Задание на дом: повторить темы «Классификация предприятий розничной торговли» и «Размещение и планировка розничных торговых предприятий».

 

Практическая работа 2. Решение ситуаций по определению эффективности использования торговых площадей, расчету установочной и экспозиционной площади

 

Цель практической работы: приобретение навыков расчета установочной и экспозиционной площади, их коэффициентов, оценки эффективности использования площади торгового зала магазина.

Обеспечение урока

1. Лекция по теме «Устройство и планировка магазинов»

2. Калькуляторы.

Порядок работы

Ответьте на вопросы тестов по теме: "Устройство и планировка магазинов".

Выполните задания № 1,2,3,4,5.

Представьте работу на проверку преподавателю.

 

Задание 1. Определите установочную площадь в магазине "Обувь" с площадью торгового зала 200 м2, если в магазине установлено следующее оборудование:

Наименование оборудования. Количество единиц. Длина (м) Ширина (м) Расчет установочной площади. Установочная площадь (м2)
1. горка пристенная 2. горка островная 3. тара-оборудование 4. прилавок 5. дисплей (палетта)   0,9 0,9 0,8 0,9 1,0 0,6 1,3 0,6 0,6 0,8 0,9´0,6´20 10,8
   
   
   
   
Итого:   - -    

Расчет выполните в таблице, и сделайте вывод об эффективности использования торговой площади в магазине.

Расчет коэффициента установочной площади:

Вывод:

Задание 2. Определите экспозиционную площадь торгового оборудования:

Наименование оборудования Количество полок Высота оборудования (м) Длина (м) Ширина (м) Расчет экспозиционной площади Экспозиционная площадь (м2)
1. горка пристенная   1,8 0,9 0,6 0,9´0,6´6 3,24
2. горка островная   1,6 0,9 1,3    
3. тара-оборудование - 1,6 0,8 0,6    
4. вешало одноярусное одностороннее - - 1,2 -    
5. вешало двухярусное двухстороннее. - - 1,2 -    
6 прилавок-витрина - 0,8 0,9 0,6    
Всего:            

Расчет выполните в таблице.

 

Задание 3. Определите коэффициент емкости торгового оборудования, используя данные задания № 2, по следующим видам оборудования: горка пристенная, тара-оборудование, прилавок-витрина.

Решение:

1. Горка пристенная.

2. Тара-оборудование.

3. Прилавок-витрина

вывод:

 

Задание 4. Определите эффективность использования торговой площади магазина, если:

Ø Общая площадь магазина 2400 м2

Ø Площадь торгового зала 1000 м2

Ø Площадь, занятая оборудованием 250 м2

Ø Площадь выкладки 600 м2

Ø Годовой объем товарооборота 3 240 тыс.руб.

Сделайте вывод.

Задание 5. Определите оптимальные размеры установочной и экспозиционной площади для магазина "Универсам" с площадью торгового зала 2000 м2

Задание 6. В магазине "Продукты" с общей площадью 960 м2 проведена реконструкция и перепланировка. Рассчитайте, как эффективно использовалась площадь магазина до реконструкции и после нее, если:

Площади магазина До реконструкции (м2) После реконструкции (м2)
1. площадь торгового зала 2. установочная площадь. 3. экспозиционная площадь.    

Решение:

Показатели эффективности. До реконструкции. После реконструкции.
1.    
2.    
3.    

Вывод:

Задние на дом: повторить тему «Размещение и планировка розничных торговых предприятий».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...