Практическая работа 6. Изучение обязанностей продавца и прав потребителей по Закону РФ «О защите прав потребителей». Решение торговых ситуаций, связанных с защитой прав потребителей
Цель практической работы: изучить обязанности продавца и права потребителей по обмену товаров, приобретенных в розничной торговой сети, научиться применять положения Закона при решении конкретных торговых ситуаций.
Оснащение урока 1. Закон РФ «О защите прав потребителей» 2. Тесты по теме. ПОРЯДОК РАБОТЫ 1. Подготовка к практической работе: 1.1. подготовка текстов Правил 1.2. подготовка тетрадей студентов. 2. Выполнение заданий. 3. Проверка и получения зачета. Задание 1. Изучите содержание Закона РФ «О защите прав потребителей» и ответьте на следующие вопросы
Задание 2. Решите ситуации и дайте ответ на основании Закона «О защите прав потребителей»
Ситуация 1
Вы работаете специалистом в территориальном отделении Роспотребнадзора по Читинской области. 4 февраля текущего года к Вам обратился покупатель Федоров А.И. с жалобой на отказ магазина «Океан» вернуть ему деньги за некачественный товар, приобретенный в данном магазине. В жалобе покупатель указал, что 2 февраля он приобрел в магазине «Океан» пресервы рыбные «Сельдь жирная специального посола» в банках по 5 кг. по цене 460 рублей. Вскрыв дома пресервы покупатель обнаружил, что сельдь имеет расслоившуюся консистенцию и неприятный запах. Заведующая магазином отказалась вернуть покупателю деньги, предлагая заменить на другой товар. Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителя». Как следовало поступить в данной ситуации работникам магазина? Ситуация 2 Рассмотрите требования покупателей и определите их обоснованность в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». 2.1. Покупательница М. приобрела 1 марта костюм по цене 2000 рублей, а 15 марта обратилась с просьбой заменить его на аналогичный, но другого цвета. Чек подтверждает дату покупки. Товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, ярлыки.
2.2. Покупательница А. 4 марта попросила заменить комплект белья по цене 400 руб., т.к. оно не подошло по размеру. Дата покупки по чеку 3 марта. Товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, ярлыки.
2.3. Покупательница Ф. 15 марта потребовала заменить ночную сорочку по цене 300 рублей, приобретенную 10 марта, т.к. обнаружила, что сорочка имеет перекос деталей кроя (рукавов и воротника). В данный момент такие сорочки в продаже отсутствуют. 2.4. Покупательница Р. приобрела 5 сентября прошлого года в магазине дубленку по цене 11000 рублей. 28 января она обратилась с требованием вернуть деньги за дубленку, т.к. за время носки истрепались края рукавов и низа изделия, изделие потеряло форму, образовалась отдушистость кожевой ткани. Гарантийный срок носки изготовителем не установлен. Стоимость аналогичной дубленки 28 января текущего года составляла 11300 рублей.
2.5. 12 января текущего года в магазине покупатель И. приобрел телевизор «Горизонт 51ТЦ –510» по цене 5000 рублей. 10 июня телевизор вышел из строя. Гарантийная мастерская приняла телевизор на ремонт, однако из-за отсутствия запасных частей, до сентября телевизор не был отремонтирован, и 15 октября мастерская выдала справку о замене телевизора в магазине. 16 октября покупатель обратился в магазин с просьбой заменить телевизор. В момент обращения покупателя по поводу обмена эта марка телевизора стоила 5500 руб. Покупателю работники магазина предложили замену на аналогичную марку с условием доплаты 500 руб.
2.6. Покупатель П. потребовал заменить на аналогичный, приобретенный в магазине электроутюг, т.к. он имеет существенный производственный недостаток, подтвержденный экспертизой. Гарантийный срок не истек. Стоимость товара при покупке 1300 рублей. В настоящее время аналогичная модель электроутюг стоит 1420 рублей.
2.7. Покупательница Д. приобрела 15 марта отрез мебельной ткани 3 метра по цене 550 рублей за метр. 20 марта обратилась с просьбой заменить отрез ткани, т.к. она не подошла по расцветке.
2.8. Покупатель В. на время гарантийного ремонта электрочайника потребовал предоставить ему аналогичный товар в пользование.
2.9. Покупатель С. заказал в магазине Компас кухню по согласованному эскизу, однако при поступлении выполненного заказа отказался принять его и оплатить, т.к. он приобрел другую квартиру и этот кухонный гарнитур ему не нужен.
2.10. Покупательница Ю. заказала по каталогу в центре заказов «ОТТО» кожаную куртку, однако отказалась забрать заказ и оплатить его, т.к. при получении и осмотре ей не понравился внешний вид изделия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|