Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа 6. Изучение обязанностей продавца и прав потребителей по Закону РФ «О защите прав потребителей». Решение торговых ситуаций, связанных с защитой прав потребителей




Цель практической работы: изучить обязанности продавца и права потребителей по обмену товаров, приобретенных в розничной торговой сети, научиться применять положения Закона при решении конкретных торговых ситуаций.

 

Оснащение урока

1. Закон РФ «О защите прав потребителей»

2. Тесты по теме.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

1. Подготовка к практической работе:

1.1. подготовка текстов Правил

1.2. подготовка тетрадей студентов.

2. Выполнение заданий.

3. Проверка и получения зачета.

Задание 1. Изучите содержание Закона РФ «О защите прав потребителей» и ответьте на следующие вопросы

Изучаемый вопрос: Форма ответа Статья Закона
1. Какие отношения регулирует данный Закон? устно Преамбула
2. Как закон определяет понятия: потребитель, изготовитель, продавец? устно Преамбула
3. Как закон определяет недостаток товара и существенный недостаток? письменно Преамбула
4. Изучите понятия: срок службы, срок годности, гарантийный срок. письменно Ст.5
5. Кем устанавливается гарантийный срок письменно Ст. 5
6. Как возмещается вред, причиненный потребителю письменно Ст.14
7. Как осуществляется компенсация морального ущерба потребителю? устно Ст.15
8. Права потребителя в случае приобретения некачественного товара письменно Ст.18
9. Как подлежат удовлетворению требования потребителей по замене товаров в отношении технически сложных товаров? письменно Ст18,
10. Права потребителя в случае приобретения недоброкачественного товара имеющего срок годности? письменно Ст. 18 п.4
11. Действия работников в случае отсутствия у потребителя кассового чека? письменно Ст.18 п.5
12. Как определяются причины возникновения недостатков? письменно Ст.18 п.5
13. Чьими силами и за чей счет осуществляется доставка крупногабаритных товаров и товаров весом более 5 кг для ремонта, замены и др. письменно Ст. 18 п.6
14. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара? письменно Ст.19
15. С какого момента исчисляется гарантийный срок? письменно Ст.19. п.2
16. Сроки исчисления для сезонных товаров письменно Ст. 19.п.2
17. С какого момента исчисляется срок годности? письменно Ст. 19.п.2
18. Срок устранения недостатков товара. письменно Ст. 20
19. Право потребителя на предоставление аналогичного товара на период ремонта письменно Ст. 20
20. Как изменяется гарантийный срок в случае ремонта товара? письменно Ст.20
21. Срок замены товара ненадлежащего качества? письменно Ст.21
22. В какой срок удовлетворяются другие требования покупателя? письменно Ст. 22
23. Какова ответственность продавца за нарушение указанных сроков? письменно Ст. 23
24. Каков порядок расчета с потребителями при замене недоброкачественного товара (на аналогичный и на товар другой марки, модели, артикула) письменно Ст. 24
25. Каков порядок расчетов с потребителями в случае возврата товаров? письменно Ст. 24
26. В какой срок и при каких условиях обмениваются товары надлежащего качества? письменно Ст. 25
27. Каковы права потребителя в случае отсутствия аналогичного товара для замены? письменно Ст. 25
28. Какие товары надлежащего качества не подлежат обмену письменно приложение
29. Какие товары не предоставляются во временное пользование покупателю на время ремонта, замены? письменно приложение
30. Что означает дистанционный способ продажи товаров письменно Ст. 26
31. Какие права имеет потребитель при дистанционном способе продаже товаров письменно Ст. 26

Задание 2. Решите ситуации и дайте ответ на основании Закона «О защите прав потребителей»

Ситуация 1

Вы работаете специалистом в территориальном отделении Роспотребнадзора по Читинской области. 4 февраля текущего года к Вам обратился покупатель Федоров А.И. с жалобой на отказ магазина «Океан» вернуть ему деньги за некачественный товар, приобретенный в данном магазине. В жалобе покупатель указал, что 2 февраля он приобрел в магазине «Океан» пресервы рыбные «Сельдь жирная специального посола» в банках по 5 кг. по цене 460 рублей. Вскрыв дома пресервы покупатель обнаружил, что сельдь имеет расслоившуюся консистенцию и неприятный запах. Заведующая магазином отказалась вернуть покупателю деньги, предлагая заменить на другой товар.

Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителя». Как следовало поступить в данной ситуации работникам магазина?

Ситуация 2

Рассмотрите требования покупателей и определите их обоснованность в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».

2.1. Покупательница М. приобрела 1 марта костюм по цене 2000 рублей, а 15 марта обратилась с просьбой заменить его на аналогичный, но другого цвета. Чек подтверждает дату покупки. Товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, ярлыки.

 

2.2. Покупательница А. 4 марта попросила заменить комплект белья по цене 400 руб., т.к. оно не подошло по размеру. Дата покупки по чеку 3 марта. Товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, ярлыки.

 

2.3. Покупательница Ф. 15 марта потребовала заменить ночную сорочку по цене 300 рублей, приобретенную 10 марта, т.к. обнаружила, что сорочка имеет перекос деталей кроя (рукавов и воротника). В данный момент такие сорочки в продаже отсутствуют.

2.4. Покупательница Р. приобрела 5 сентября прошлого года в магазине дубленку по цене 11000 рублей. 28 января она обратилась с требованием вернуть деньги за дубленку, т.к. за время носки истрепались края рукавов и низа изделия, изделие потеряло форму, образовалась отдушистость кожевой ткани. Гарантийный срок носки изготовителем не установлен. Стоимость аналогичной дубленки 28 января текущего года составляла 11300 рублей.

 

2.5. 12 января текущего года в магазине покупатель И. приобрел телевизор «Горизонт 51ТЦ –510» по цене 5000 рублей. 10 июня телевизор вышел из строя. Гарантийная мастерская приняла телевизор на ремонт, однако из-за отсутствия запасных частей, до сентября телевизор не был отремонтирован, и 15 октября мастерская выдала справку о замене телевизора в магазине. 16 октября покупатель обратился в магазин с просьбой заменить телевизор. В момент обращения покупателя по поводу обмена эта марка телевизора стоила 5500 руб. Покупателю работники магазина предложили замену на аналогичную марку с условием доплаты 500 руб.

 

2.6. Покупатель П. потребовал заменить на аналогичный, приобретенный в магазине электроутюг, т.к. он имеет существенный производственный недостаток, подтвержденный экспертизой. Гарантийный срок не истек. Стоимость товара при покупке 1300 рублей. В настоящее время аналогичная модель электроутюг стоит 1420 рублей.

 

2.7. Покупательница Д. приобрела 15 марта отрез мебельной ткани 3 метра по цене 550 рублей за метр. 20 марта обратилась с просьбой заменить отрез ткани, т.к. она не подошла по расцветке.

 

2.8. Покупатель В. на время гарантийного ремонта электрочайника потребовал предоставить ему аналогичный товар в пользование.

 

2.9. Покупатель С. заказал в магазине Компас кухню по согласованному эскизу, однако при поступлении выполненного заказа отказался принять его и оплатить, т.к. он приобрел другую квартиру и этот кухонный гарнитур ему не нужен.

 

2.10. Покупательница Ю. заказала по каталогу в центре заказов «ОТТО» кожаную куртку, однако отказалась забрать заказ и оплатить его, т.к. при получении и осмотре ей не понравился внешний вид изделия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...