Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение инструкции “ О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству” № П-7 от25 апреля 1966 г.




2.1. Изучите инструкцию и дайте ответы на следующие вопросы

Вопросы Пункты инструкции Форма ответа
1. Название, номер и дата утверждения инструкции и дополнений к ней. 2. В каких случаях применяется инструкция? 3. Место приемки товаров по качеству? 4. Сроки приемки товаров по качеству? 5. Сроки актирования производственных недостатков? 6. Сроки составления актов о скрытых недостатках? 7. Сроки проверки комплектности, соответствия тары? 8. Каким документам должно соответствовать качество товаров? 9. В каких случаях производится выборочная проверка качества товаров? 10. Каковы действия получателя при обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки, тары? 11. Что указывают в уведомлении? 12. В какой срок должно быть направлено уведомление? 13. В какой срок должен явиться представитель отправителя (изготовителя)? 14. Кем производится приемка в случае неявки представителя изготовителя (отправителя)? 15. Какие требования предъявляются к представителю? 16. Какой документ выдается представителю, уполномоченному для участия в приемке? 17. Как осуществляется отбор образцов (проб)? 18. Какой документ составляется по результатам приемки по качеству, комплектности, его содержание? 19. Кем должен быть подписан акт приемки? 20. Какие документы прилагают к акту? 21. Кем и в какие сроки утверждается акт приемки?     П.1. п.5. п.6. п.8. п.9. п.11. п.14.   п.15.   п.16     п.17. п.18. п.19.   п.20.   п.22. п.23.   п.26, 27, 28. п.29.   п.30. п.31. п.32. письменно   устно письменно письменно письменно письменно устно устно   устно   составить схему.   Устно устно письменно   письменно   устно устно   письменно устно     устно письменно письменно

Задание 2. Решение ситуаций

Решите ситуацию и обоснуйте решение в соответствии с положениями инструкции

Ситуация. В МУП № 1 “Гастроном” (ул. Ленина, 26. Тел. 26-14-20.) поступила партия макаронных изделий (вермишель ГОСТ 875-92, группы А Б В, кл 1) производства ОАО Улан-Уденская макаронная фабрика по счету № 07256 от 10 января. Всего поступило 450 мест,(масса нетто одного места 5 кг.), на сумму 36000 руб. Срок хранения 1 год. Дата выработки 4 августа прошлого года. При приемке 11.01. установлено, что макароны имеют затхлый запах, следы плесени и реализации не подлежат.

Адрес поставщика: г. Улан-Удэ, ул. Дальневосточная, 5. Тел (301-2) 33-21-38. Факс (301-2) 33-17-97

Ответьте на вопросы

1. Как следует поступить работникам магазина?

2. В какой срок необходимо уведомить поставщика?

3. В какой срок должен явиться представитель поставщика для двусторонней приемки?

4. Как следует поступить в случае неявки представителя поставщика?

Выполните задание

1. Рассчитайте размер претензии поставщику, если по договору поставки согласован штраф за поставку некачественных товаров в размере 20% их стоимости. Учтите, что расходы на экспертизу составили 700 руб., транспортные расходы на вывоз некачественных товаров 1260 руб.

 

 

Задание 3.

Изучите инструкцию “О порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов” от 15 октября 1990 года.

Изучите инструкцию и ответьте на следующие вопросы

Вопросы Пункты инструкции Форма ответа
1. Кем осуществляется приемка импортных товаров? 2. Какой документ составляется по результатам приемки? 3. Где производится приемка импортных товаров? 4. Что указывается в рекламационном акте? 5. Требования к рекламационным актам? 6. Что прилагается к рекламационным актам? 7. Срок составления рекламационных актов? П.6. п.7.   п.9. п.13, 14. П.13, 14. П.15. п.16, 17   письменно письменно   письменно устно письменно письменно письменно

 

Решите предложенную ситуацию и обоснуйте решение в соответствии с положениями инструкции

Ситуация 3. 20 января текущего года в магазин “Ткани” поступила партия портьерной ткани производства Сирии, в кипах за упаковкой иностранного поставщика. Работники магазина 22 января при приемке товаров обнаружили недостачу 14 метров ткани по цене 560 рублей. Вызванный эксперт БТЭ ТПП актировать недостачу отказался.

Ответьте на вопросы:

Какие нарушения допущены работниками магазина?

Как следовало правильно организовать приемку поступивших товаров?

Составьте заявку на вызов независимого эксперта.

 

Практическая работа 5. Решение торговых ситуаций, возникающих в процессе продажи товаров и обслуживания покупателей

Цель практической работы: научиться применять положения Правил торговли при решении конкретных торговых ситуаций, формирование навыков оценки и анализа ситуации, принятия решения.

Оснащение урока:

1. Правила торговли (сборник)

2. Тесты по теме.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

§ Подготовка к практической работе:

§ подготовка текстов Правил

§ подготовка тетрадей студентов.

§ Выполнение заданий.

§ Проверка и получения зачета.

Задание 1. Решение ситуаций

Указание студентам: внимательно прочтите предложенные ситуации, проанализируйте их с точки зрения Правил торговли и дайте ответ на задание каждой ситуации.

Ситуация 1.

Вы работаете зав. отделом в специализированном магазине «Ткани». Магазин реализует все группы текстильных товаров методом продажи по образцам.

Продавец вашего отдела 3 февраля отпустила покупательнице Аксеновой О.И. отрез шерстяной ткани «Лера» (арт 12299) 3,5 метра по цене 380 рублей за метр, включив в меру хазовый конец, на котором – клеймо изготовителя размером 90´70мм проставлено на лицевой стороне. Продавец отпустила ткань методом приложения ткани к жесткому стандартному метру.

8 февраля покупательница Аксенова потребовала заменить отрез ткани, т.к. в ателье, куда она обратилась для пошива платья, ей сказали, что ткани недостаточно, потому что клеймо изготовителя не позволяет использовать всю длину.

В настоящее время такой ткани в продаже нет.

Решите вопрос о возможности удовлетворения требований покупателя.

Ситуация 2.

Знакомясь с организацией продажи товаров в отделе «Парфюмерно-косметические товары», работающему по методу самообслуживания, вы выявили:

§ Покупателю отказали в продаже из подарочного набора, скомплектованного в магазине к празднику туалетной воды по цене 200 рубля, а предложили купить вместе с дезодорантом стоимостью 150 рублей.

§ Продавец не пробила чек покупателю за приобретенную помаду по цене 270 рублей и стала обслуживать другого покупателя.

§ В середине рабочего дня продавцы отдела самообслуживания перекрыли вход в отдел, т.к. в отделе много покупателей.

§ Книга отзывов и предложений хранится у заведующей отделом.

§ Продавец отдела отказалась проверить функционирование аэрозольной упаковки дезодоранта в отделе, предложив покупателю осуществить проверку на улице.

§ Покупатель обратился с просьбой снять целлофановую упаковку духов «Элегия» в чем ему было отказано. Продавец мотивировала отказ тем, что в последствии этот флакон продать будет затруднительно.

§ Дорогостоящие товары разрешено отложить до оплаты в магазине на 30 минут.

§ За 15 минут до окончания работы магазина доступ покупателей в торговый зал прекращается, работники обслуживают оставшихся в магазине покупателей.

§ В магазине имеется информационный стенд для покупателей на котором размещена следующая информация: перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг; адреса и телефоны местных органов контроля торговой деятельности, ассортиментный перечень и рекламная информация о товаре.

Задание по ситуации: оцените действия работников магазина в соответствии с Правилами торговли, установите нарушения.

 

Ситуация 3.

Знакомясь с организацией продажи товаров в Гастрономе №1, Вы выявили:

В гастрономическом отделе:

§ На одном прилавке находилось масло сливочное, творог весовой, колбаса и ячейки с куриным яйцом.

§ При отпуске сыра «голландского» покупателю был отрезан кусок от бруска сыра прямоугольной формы, имеющий корку с четырех сторон куска. Продавец положила кусок сыра на весы без упаковки.

§ Продавец отказалась нарезать приобретенную покупателем вареную колбасу, объясняя тем, что это не входит в ее обязанности.

§ При отпуске рыбных деликатесов, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса, продавец взвешивала их и подсчитывала стоимость покупки по определенному ею весу.

В отделе «Бакалея»:

§ Подростку 15-16 лет были проданы табачные изделия

§ Продавец отказалась дать покупателю книгу отзывов и предложений, т.к. покупатель не предъявил свои документы

§ Пиво в отделе реализуется всем покупателям без ограничения по возрасту.

§ На ценниках указано наименование, сорт и цена единицы товара

§ За упаковку весовых товаров (сахар, крупы, макаронные изделия) в отделе взимается плата с покупателей (50 коп за пакет).

В хлебобулочном отделе:

§ продавец отказалась отпустить покупателю полбулки хлеба ржаного по цене 10 рублей, объясняя тем, что вес булки всего 500 гр.

§ В продаже находился хлеб после выхода из печи в течение:

Пшеничный в/с – 20 час

Пшеничный 1 с – 28 часов

Ржаной -28 часов

Мелкоштучные изделия – 10 часов.

Задание по ситуации: оцените действия работников магазина в соответствии с Правилами торговли, установите нарушения.

Задание 2.

Составьте ситуацию по правилам продажи товаров, обслуживанию покупателей, обмену товаров в магазине. Сформулируйте вопросы к ситуации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...