Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бывают ли осложнения и неудачные операции?




Сама операция является безопасной. Осложнения могут быть связаны с несколькими причинами:

  • Общее обезболивание, как и во время любой другой операции;
  • Проникновение инфекции, воспаление, повреждение лицевого нерва, онемение в области уха, временное нарушение вкуса и равновесия, шум в голове, простуда;
  • Смещение импланта при сильном ударе головы, слишком активной подвижности в первое время после операции. При этом возможно повторное проведение операции.

Такие случаи крайне редки ввиду высокой квалификации хирургов, проводящих операции по кохлеарной имплантации.

По отзывам пациентов, шов после операции редко вызывает дискомфорт, через несколько дней можно уже спокойно спать на стороне имплантированного ушка. В течение месяца после операции всё заживает, и пациент готов к подключению речевого процессора к импланту.


ВОПРОС 11

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ДВУХСТОРОННЯЯ КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИЯ?

Двухсторонняя кохлеарная имплантация является методом выбора реабилитации глухих людей в США, Германии и некоторых других развитых странах. На конец 2008 года только в Северной Америке насчитывалось 3600 пациентов с двумя имплантами.

Двухсторонняя кохлеарная имплантация обеспечивает:

  • Формирование у пациента возможности локализовывать звук.
  • Улучшение разборчивости в тишине.
  • Улучшение разборчивости речи в шуме.
  • Двухстороннюю стимуляцию слуховых проводящих путей и слуховых центров.
  • Лучшую динамику слухового и речевого развития у детей.
  • В случае, если один имплант выйдет из строя, пациент не лишится возможности воспринимать звук.

В настоящее время в России насчитывается два-три десятка пациентов, имплантированных с двух сторон. При этом российские хирурги проводят двухстороннюю имплантацию только в Санкт-Петербургском научно-исследовательском институте уха, горла, носа и речи – 10 пациентов к началу 2009 года.

К сожалению, за счет средств Федерального бюджета проводится операция с одной стороны, второй имплант пациенты оплачивают самостоятельно. Но при этом есть уникальная возможность провести операцию одномоментно – без дополнительного наркоза.

Это Макс из Германии – первый в мире бинаурально имплантированный ребенок (импланты Med-El).

А это рентген нашего ребенка с двумя имплантами (оперирован в СПб НИИ ЛОР).


ВОПРОС 12

КАК СЛЫШНО ЗВУКИ В КОХЛЕАРНОМ ИМПЛАНТЕ?

Кохлеарная имплантация не восстанавливает слух полностью. Поскольку число стимулируемых электродом импланта точек слухового нерва неизмеримо меньше числа волосковых клеток в нормально функционирующей улитке, человек с имплантом слышит сначала не те звуки, к которым мы привыкли. Воспринимаемые через имплант и речевой процессор звуки немного отличаются от звучания речи и окружающих звуков через слуховой аппарат, или при восприятии нормально слышащего уха. Сразу после включения речевого процессора пациентам бывает трудно понять, что за сигналы сейчас звучат.

Требуется время для того, чтобы научиться слышать и различать речь и окружающие звуки при использовании системы кохлеарной имплантации. Требуется длительный период реабилитации и занятий по специальной программе, чтобы восстановить способность человека понимать обращенную к нему речь или научить ребенка говорить. Вместе с тем, сразу же после включения импланта человек получает возможность слышать звуки окружающего мира, что делает его жизнь более безопасной, а у ребенка вызывает интерес и становится стимулом к развитию.

Часто специалисты рекомендуют совмещать ношение речевого процессора и слухового аппарата на неоперированном ухе, следовательно, эти два устройства возможно оптимально настроить в совокупности друг с другом. Такие рекомендации направлены тем пациентам, у которых сохранено восприятие низких частот. Однако, после подключения речевого процессора многие дети отказываются носить слуховой аппарат на противоположном ухе. В таких случаях специалисты обычно не заставляют пациента или его родителей использовать аппарат.


ВОПРОС 13

ЧТО ТАКОЕ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ?

Сама по себе кохлеарная имплантация не позволяет глухим детям сразу же после подключения речевого процессора различать звуковые сигналы и пользоваться речью в коммуникативных целях. Поэтому, после проведения первой настройки процессора ребенок нуждается в педагогической помощи по развитию слухового восприятия и развитию речи. В связи с чем, главная цель реабилитации маленьких детей с кохлеарным имплантом - научить ребенка воспринимать, различать, опознавать и распознавать окружающие звуки, понимать их значение и использовать этот опыт для развития речи. Для этого послеоперационная реабилитация детей дошкольного возраста включает следующие компоненты:

1. Настройка речевого процессора кохлеарного импланта.

2. Развитие слухового восприятия и речи.

3. Общее развитие ребенка (невербальный интеллект, моторика, память, внимание и т.д.).

4. Психологическая помощь ребенку и его близким.

Через 3-4 недели после операции проводится подключение речевого процессора к кохлеарному импланту и первичная настройка речевого процессора. С этого момента пациент может слышать окружающие звуки. Речевой процессор после подключения настраивается для получения максимального эффекта у пользователя. Настройки проводит аудиолог, его работа направлена на формирование у человека полноценных слуховых ощущений.

Главным направлением послеоперационной слухоречевой реабилитации для всех пациентов является развитие восприятия звуковых сигналов с помощью импланта. Кохлеарный имплант обеспечивает возможность слышать, но восприятие звуков окружающей среды и понимание речи — это значительно более сложные процессы, которые включают также умение различать сигналы, выделять в них важные для узнавания признаки, узнавать изолированные слова и слова в слитной речи, понимать смысл высказываний, выделять сигналы из шума и др.

Затем начинаются занятия с педагогом с целью развития слухового восприятия и развитие устной речи. Педагог обучает ребенка пользоваться своим появившимся слухом. Основной процесс реабилитации должен обеспечиваться родителями в домашних условиях.

Реабилитационные занятия после включают обучение следующим аспектам:

  • обнаружение наличия—отсутствия звуков;
  • обнаружение различий между акустическими сигналами (одинаковые — разные);
  • различение голоса человека и других неречевых бытовых сигналов;
  • опознавание бытовых сигналов;
  • определение различных характеристик звуков (интенсивность, длительность, высота и др.);
  • различие и опознавание отдельных звуков речи, (интонация, ритм), фонемных признаков (твердость—мягкость, место артикуляции и др.);
  • опознавание изолированных слов, предложений;
  • понимание слитной речи; понимание речи и распознавание бытовых звуков в условиях помех.

У детей, потерявших слух до овладения речью, кроме того, проводятся занятия по развитию устной речи и языковых навыков.


ВОПРОС 14

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...