Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогика. Экзамен. (пометка. Отвечая на вопросы,касающиеся воспитания, не забывайте говорить определение этого процесса.)




Педагогика. Экзамен.

(пометка. Отвечая на вопросы, касающиеся воспитания, не забывайте говорить определение этого процесса. )

Вопрос номер 1.

Понятие воспитания, его сущности и место в целостной структуре образовательного процесса.

С точки зрения педагогики воспитание - это сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование системной деятельности воспитуемых, по овладению ими социальноым и духовным опытом, ценностями и отношениями.

Сущность процесса воспитания: только включая растущего человека в разнообразные виды деятельности по овладению социальным опытом и умело стимулируя его активность в этой деятельности, можно осуществить действенное воспитание.

Воспитатель в процессе воспитания организуя, процесс передачи опыта, должен организовать деятельность. иначе опыт передать нельзя. Главное предназначение воспитания- найти способ, чтобы включить ребенка в деятельность, где он этот опыт воспроизведет для себя

Место воспитания проявляется через современные концепции ( по крайней мере, я так думаю)

Концепции воспитания:

1) Концепция системного построения процесса воспитания. (Караковский)

2) Системно-ролевая теория формирования личности ребенка ( Талончук)

3) Концепция формирования образа жизни, достойного Человека ( Щуркова)

4) Концепция воспитания ребенка как человека культуры ( Бондаревская)

5) Педагогическая поддержка ребенка в процессе его развития (Газман)

6) Самовоспитание школьников ( Селевка)

7) Воспитание как пед. Компонента социализации личности ребенка. ( Байбородова)

 

Вопрос номер 2.

Воспитание как общественное явление и как педагогический процесс. Особенности и структура воспитательного процесса.

 Воспитание как общественное явление- сложный и протеворечивый процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества т. е. процесс социализации личности. Сложность процесса определяет его многофункциональность: это усвоение культуры общества, саморазвитие, самосовершенствование соц. опыта. Воспитание обеспечивает соц. процесс и развитие личности.

Черты воспитания как общественного явления:

1) Возникла из потребностей общества как необходимое условие передачи общественного опыта.

2) Воспитание на каждом этапе общественно исторического развития меняется, так как совершенствуется опыт.

3) Воспитание осуществляется путем усвоения общественного опыта.

 Особенности воспитательного процесса:

1) Цели и направленность.

Цели воспитания должны быть понятны воспитаннику, именно единством цели, сотрудничеством при их достижении, характеризуется современный педагогический процесс.

2) Многофакторность.

В нем действуют объект и субъект причины. Деятельность воспитания характеризуется объективными и субъективными причинами. Воспитание в своем виде - это искусство. Идет учет всех способностей и особенностей ребенка.

3) Неочевидность.

Результаты воспитательного процесса не так явно себя обнаруживают.

4) Динамичность- воспитательный процесс подвижен и изменчив.

5) Длительность.

6) Непрерывность.

7) Комплексность- означает единство цели, задач, форм и методов воспитательного процесса. И все это подчинено идеям целостности образования личности.

8) Вариативность - неоднозначность и неопределенность результатов. В одних и тех же ситуациях, условиях одними и теми же действиями могут быть достигнуты различные результаты.

Структура  воспитания состоит из последовательности задач, на решение которых он направлен. В своем развитии воспитат. процесс проходит определенный этап:

1 этап:

Осознание воспитанниками требуемых норм и правил поведения.

2 этап:

    Знания должны перейти в убеждения, т. е. это твердые, основанные на определенных принципах мировоззрения, которые служат руководством в жизни.

3 этап:

     Воспитание чувств. Без человеческих эмоций нет и не может быть поиска истины.

4 этап:

     Деятельность.

Чем большее место в структуре воспитания занимает деятельность, тем выше эффект деятельности.

 

Вопрос номер 3.

Цель и задачи воспитания.

   Цель воспитания- это определенная характеристика воспитательной системы, это то начало социальной и исторической сущности, определяющей направление содержания и методов содержания.

Цель выражает общую устремленность. Цель-это будущее, на достижение которого направлены действия. цели подвижны, изменчивы, имеют конкретный исторический характер. Наивысшее предназначение воспитания- обеспечить каждому человеку всестороннее гармоничное развитие.

Главная цель в настоящее время неодносторонняя и включает в себя множество структур:

1) Способствовать умственному, нравственному и физическому развитию личности.

2) Всемерно раскрывать ее творческие возможности.

3) Формировать гуманистические отношения.

4) Обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом возрастных особенностей.

5) Способствовать разностороннему развитию личности школьника, т. е. способствовать созданию всех условий для самореализации личности.   

Задачи:

1) Способствовать развитию личности, ее талантов и способностей.

2) Воспитывать уважение к родителям, ценностям страны, языку.

3) Подготовить ребенка к сознательной жизни в свободном обществе, в духе понимания мира, терпимости, дружбы и взаимопонимании между народами.

4) Воспитывать уважение к свободе и правам людей.

5) Воспитывать уважение к окружающей природе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...