Противоречие между очевидным и утверждаемым или Ирония.
Пример. Я так часто смотрю телевизор, что дикторы меня уже узнают.
Утверждаемое. Дикторы узнают меня от того, что я смотрю часто телевизор. Очевидное. Дикторы не могут узнать человека смотрящего телевизор.
Сценарный тренинг.
2. Противоречие между словом и делом Пример. Как я уже многократно говорил, я никогда не повторяюсь. Слово. Человек сообщает о том, что он не повторяется. Дело. Хотя на деле он эту фразу произносит уже не в первый раз (многократно). И сейчас тоже повторяется.
Сценарный тренинг.
3. Двойное противоречие. Пример. Неинтеллигентный человек за оскорбление бьет морду, а интеллигентный – лицо.
Противоречие. Слова «лицо» и «морда» обозначают одно и то же понятие их нельзя противопоставлять друг другу.
4. Противоречие между стилями речи. Пример. Кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста. (к/ф "Джентльмены удачи")
Высокий. "Кушать подано", "пожалуйста". Низкий. Жрать.
Сценарный тренинг.
5. Противоречие между содержанием и формой донесения содержания.
Громко рыдает Татьяна, горе её безутешно;
Содержание. Уронила Таня в речку мячик. Форма. Высокопарные стихи.
Сценарный тренинг.
№4 «Примечание»
Сколько же добрых и полезных дел можно сделать… под дулом автомата.
Противоречие. Добрые полезные дела не делаются под дулом оружия.
Сценарный тренинг.
№5 «Причина» Комический эффект создается в результате озвучивания ложной, парадоксальной причины наступления события. То есть в результате возникшего противоречия между озвученной и действительной (ожидаемой) причиной наступления события.
Например. Закинул старик невод в синее море. Помутнело синее море. Да, давно не стирал старик свой невод.
Ожидаемая. Помутнело синее море от того, что сейчас появится золотая рыбка. Озвученная. От грязного невода.
Сценарный тренинг.
№6 «Цель»
Например. Я еще не настолько болен, чтобы вести здоровый образ жизни.
Цель. Вести здоровый образ жизни. Противоречие. Нельзя вести здоровый образ будучи больным.
Сценарный тренинг.
№7 «Условие» Комический эффект в которых получен в результате несоответствия условной, гипотетической причины и следствия.
Например. Если вас вызывают на ковер, значит, считают пылью. Следствие. Вызов на ковер. Ожидаемая причина. Провинился человек. Причина. Вас считают пылью. Сценарный тренинг.
№8 «Подмена понятия» Комический эффект создается в результате потери нити сообщения, подмены одного понятия другим. Такое возможно, когда дается неполное или двусмысленное описание какого-то понятия. Настолько неполное и двусмысленное, что разные люди толкуют его по-разному и оба не ошибаются. Например. Дед Иван упал с десятого этажа и не разбился. Так целого и похоронили. Подмена понятия. Разбился. 1 смысл. Разбился – умер, убился. Замененный. Разбился – разлетелся на кусочки. Сценарный тренинг.
№9 «Скачок» Комический эффект получается в результате, присоединения к какому-то перечисляемому ряду однородных объектов объекта, не имеющего к этому ряду никакого отношения. Например. 10 золотых, 16 серебряных, 4 медных, 8 молочных и 3 коренных – таков результат выступления сборной России по боксу.
Первый ряд. Медали. Второй ряд. Зубы, которые вероятно потеряли либо сами, либо соперники сборной. Сценарный тренинг.
№10 «Замещение ожидания»
Комический достигается в результате обманутого ожидания. То есть, когда сначала говорящий создает какое-то ожидание. Уводит слушателя по ложному следу, а затем вдруг предъявляет собеседнику нечто такое, что противоречит ожиданию. Например. Девушка спрашивает у своего парня: - Да, чувство юмора. Создание ожиданий: 1. Создание ожиданий с помощью идиом, фразеологизмов, цитат. 2. Создание ожиданий с помощью норм общественной морали, примет, слоганов и речевых шаблонов. 3. Создание ожиданий с помощью контекста и обобщающих слов. 4. Создание ожиданий с помощью аналогий и позитивного настроя. 5. Создание ожиданий с помощью различных коммуникативных реакций. 6. Создание ожиданий с помощью изъяснительной формы выражения мыслей. 7. Создание ожиданий с помощью местоимений. 8. Создание ожиданий с помощью слов, имеющих ярко выраженную эмоциональную окраску (позитивную или негативную).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|