Создание ожиданий с помощью идиом, фразеологизмов, цитат.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Когда с помощью идиом и цитат создаются ожидания, которые затем ломаются противоречивым завершением. Например. Но я другому отдана и буду век ему вредна. Вместо. "Верна" заменили на "вредна". Сценарный тренинг.
Создание ожиданий с помощью норм общественной морали, примет, слоганов и речевых шаблонов. Например. Товарищи боксеры! Будьте на ринге взаимно свирепы, наглы и беспардонны!
Ожидания. Речевой шаблон "Будьте на ринге взаимно" настраивает нас на то чтобы боксеры были "взаимно вежливы" Обман. Боксеров призывают к противоположному.
Сценарный тренинг.
Создание ожиданий с помощью контекста и обобщающих слов.
Наличие в репликах обобщающих, итоговых слов активирует ожидание слушателей. Таких слов полным-полно: всё, все, другой, результат, итог, дорого, долго, хуже и т.д. В зависимости от контекста обобщающим словом может стать любое слово.
Пример. Ночью воры проникли в квартиру Николая Валуева и вынесли всё: побои, страх, боль и унижение. Обобщающее слово. Всё. Ожидание. Что перечислять сейчас будут вещи украденные у Николая. Обман. Перечисляют, то пришлось вытерпеть грабителям.
Сценарный тренинг.
Создание ожиданий с помощью аналогий и позитивного настроя.
Пример.
Президент пообещал, что в скором времени дороги в России станут такими же, как в Германии. С этой целью в Германию уже направлены первые двести бульдозеров. Аналогия. Такими же как в Германии. Позитив ожидания. Что такими же ровными. Обман. Такими же как в России.
Сценарный тренинг.
Создание ожиданий с помощью различных коммуникативных реакций.
Коммуникативные реакции - это любые наши отклики на сообщения, вопросы или реплики собеседника. Самые обыденные коммуникативные реакции это: согласие (да), отрицание (нет), сочувствие (сочувствую), упрек (ну что вы), оценочное суждение (хорошо/плохо), угроза (я вас сейчас), обещание (обещаю), поздравление (поздравляю), опровержение (все на так) и т.д.
Смешно наступает, когда мы кому-то говорим вроде бы «да», а затем это свое вроде бы «да» опровергаем.
Пример.
Две блондинки пришли в зоопарк. Одна из блондинок что-то задержалась у
Реакция. "Дура" - считывается нами как то, что обезьяна не превратиться в человека. Обман. Превратиться просто нужно стоять очень долго.
Сценарный тренинг.
Создание ожиданий с помощью изъяснительной формы выражения мыслей.
Главная часть предложения, реплики структурно всегда стоит впереди. Главная часть обладает неполнотой. Но, несмотря на свою неполноту, с ее помощью можно управлять ожиданиями собеседника. Любое слово в главной части может направить ожидание слушателя в сторону, не куда попало, а куда надо. И вот тут важно не потеряться. Изъяснительной частью, которая всегда следует за главной частью и предлогом, обмануть ожидание собеседника. Пример. Некоторые женщины такие стеснительные, что стесняются мужчинам отказывать. Главная часть. «Некоторые женщины такие стеснительные…». Изъяснительная часть. «… Стесняются мужчинам отказывать».
Сценарный тренинг.
Создание ожиданий с помощью местоимений.
Пример. Сделал из подручного материала орудие убийства. Выждал момент, когда она успокоится и присядет. Тихонько подошел и лишил ее жизни. Пошел на это сознательно и показательно – не терплю мух в своей квартире.
Ожидание. "Она" - человек жертва убийства. Обман. "Она" - муха.
Сценарный тренинг.
Создание ожиданий с помощью слов, имеющих ярко выраженную эмоциональную окраску (позитивную или негативную). Пример.
Щенок быстро вырос. Освоился... И загрыз хозяина. Эмоциональная окраска. Щенок – это ласковое слово, создающее в нашем воображении что-то такое по-детски забавное и беззащитное. Обман. Загрыз хозяина.
Сценарный тренинг.
№11 «Параллелизм»
Например. Увести чужую жену несложно. Сложно вернуть ее обратно.
Сценарный тренинг.
№12 «Аналогия» Комический эффект получается в результате сравнения или отожествления объектов (событий, понятий) при обнаружении у них одного или нескольких общих признаков. Например. Если «Война и мир» Толстого – это книга, то «Му-му» Тургенева – это sms-ка.
Общий признак. СМС и КНИГА. И то и другое написано. И то и другое читают. Комизм. Малый объем печатных страниц книги сравнивают с СМС-кой.
Сценарный тренинг.
№13 «Намек»
Например.
№1 Уходить пораньше с работы – плохая примета. Один вот ушел, и развелся. Скрытый смысл. Намек на то, что жена изменяла мужу. Так как вернувший домой пораньше, тот застал ее с любовником. №2 - Пришел какой–то человек и утверждает, что он твой близкий родственник и может это доказать.
Скрытый смысл. Фразой "есть и другие доказательства" ответчик намекает на то, что тот к кому пришли тоже идиот.
Сценарный тренинг.
№14 «Наделение. Объединение» Комический эффект создается в результате наделения объектов чужими признаками, объединения объектов с другими объектами, одухотворения, олицетворения объектов и т.д. Например. Дискомфорт в автомобиле Ока связан с тем, что тело туда еще помещается, а вот самооценка нет.
Наделение. С амооценку наделили способностью материальных вещей: помещаться или не помещаться куда-то.
Сценарный тренинг.
№15 «Парадоксальный вывод»
Комический эффект получается в результате противоречия между выводом сделанным и выводом, который в данной ситуации был бы естественным, само собой разумеющимся. Например. Старческий маразм как раз и задуман природой для того, чтобы нам не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Ожидание. Старческий маразм как наказание. Обман. Старческий маразм как дар.
Сценарный тренинг.
№16 «Парадоксальное определение» Комический эффект достигается в результате противоречия между определением сделанным и определением, которое в данной ситуации было бы естественным, нормальным. Например.
Дипломат – это человек, который умеет молчать на десяти языках.
Ожидаемое. Все мы знаем что дипломатия - это искусство диалога. Противоречие. Дипломат это человек, который умеет молчать.
Сценарный тренинг.
№17 «Противопоставление и Сопоставление»
Комический эффект создается в результате противопоставления или сопоставления разных, несопоставимых понятий. Или в результате того, что все выражение, в котором есть противопоставление или сопоставление, противоречит какой-то норме поведения. Например. Когда-то и я был красивый и умный, но в роддоме меня подменили.
Противоречие. Возможно подменить человека, но невозможно подменить его качества.
Сценарный тренинг.
№18 «Измерение»
Комический эффект получается в результате измерения привычных величин непривычными единицами для данной системы. Например. Прапорщик предупреждает солдат: Комизм. Расстояние начинают измерять не в метрах например, а зрительной памятью.
Сценарный тренинг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|