Методические указания для выполнения задания 3
Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (υ) по этой позиции. Среди относительных показателей вариации коэффициент вариации является наиболее часто применяемым показателем относительной колеблемости.
1. Рассчитать коэффициенты вариации спроса по отдельным позициям ассортимента (υ). Результат внести в графу 11 табл. 18.
где xi – значение спроса по оцениваемой позиции за i-й квартал;
2. Выстроить ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации. Вновь организованный список (с указанием значения коэффициента вариации) разместить в графах 2 и 3 табл. 19. Присвоить каждой позиции упорядоченного списка новый порядковый номер, указав его в графе 4 табл. 19. Графа 5 табл. 19 заполняется аналогично графе 6 табл. 15, т.е. первая позиция – 5% списка, две первые позиции – 10% списка, три первых позиции – 15% списка и т.д. до конца списка. Таблица 18 Расчет коэффициентов вариации спроса
Таблица 19 Продукты компании, выстроенные в порядке возрастания коэффициента вариации реализации
3. Средствами Microsoft Excel (либо на миллиметровой бумаге) построить кривую XYZ.
Построение кривой позволяет визуально определить группы продуктов, в пределах которых поведение коэффициента вариации спроса имеет характерные особенности. Типичная форма кривой XYZ-анализа приведена на рис. 6. Вначале кривая XYZ-анализа весьма плавно поднимается вверх, что свидетельствует о том, что в ассортименте имеется группа с относительно стабильным спросом. Затем подъем графика активизируется – появляются нестабильные позиции, а с ними и проблемы управления. Последний участок графика резко уходит вверх. Это группа явно проблемных позиций с резкими колебаниями спроса. Рис. 6.Типичная форма кривой XYZ-анализа
Кривую XYZ-анализа построить в системе координат. По оси Y – коэффициент вариации спроса в % (данные графы 3 табл.19), по оси X – позиции ассортимента, выстроенные в порядке возрастания коэффициента вариации спроса, в процентах к общему количеству позиций ассортимента, (данные графы 5 табл. 19). 4. Разделить анализируемый ассортимент на группы X,Y и Z. В табл. 19 для каждого продукта укажите группу, к которой его следует отнести по результатам XYZ-анализа.
Задание 4. Построение матрицы ABC-XYZ-анализа. Построить матрицу ABC-XYZ-анализа, сделать предложения по системам управления запасами для товарных позиций групп AX, AY, AZ, а также группы B и группы C.
Читайте также: I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|