Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительные задачи по теме занятия




Задача 1. Построение кривой анализа ABC. Построить кривую анализа ABC для ассортимента, представленного в табл. 21.

Таблица 21

Ассортимент товаров

№ позиции Реализация по позиции, тыс.руб. Доля позиции в общей реализации, %
     
    0,1
    2,0
    0,3
    52,0
    0,3
    0,9
    0,1
    1,0
    8,0
    3,0
    0,1
    0,2
    23,0
    3,0
    0,4
    0,7
    0,5
    0,2
    4,0
    0,2
Итого   100,0

 

Задача 2. Расчет коэффициента вариации спроса. Рассчитать коэффициенты вариации спроса для позиций 1, 2 и 3. Отнести каждую из них к одной из групп X,Y или Z в соответствии с алгоритмом. Исходные данные для решения задачи представлены в табл. 22.

Таблица 22

Исходные данные

№ позиции Средняя реализация за квартал по позиции Реализация за квартал
I II III IV
           
           
           

 

Задача 3. Выделение группы из общего ассортимента. Выделить из следующего ассортимента (20 позиций) группу B, пользуясь алгоритмом:

A – 10% ассортимента и 75% в запасе;

B – 25% ассортимента и 20% в запасе;

C – 65% ассортимента и 5% в запасе.

Исходные данные для решения задачи представлены в табл. 23.

Таблица 23

Исходные данные

№ позиции Реализация по позиции, тыс. руб. Доля позиции в общей реализации, %
     
    0,1
    2,0
    0,3
    52,0
    0,3
    0,9
    0,1
    1,0
    8,0
    3,0
    0,1
    0,2
    23,0
    3,0
    0,4
    0,7
    0,5
    0,2
    4,0
    0,2
Итого   100,0

 

Задача 4. Построение матрицы ABC-XYZ-анализа. Построить матрицу ABC-XYZ-анализа, пользуясь результатами анализа из табл. 24.

 

Таблица 24

Результаты анализа ABC - XYZ

№ позиции Группа № позиции Группа
  A   X
   
   
  B  
   
   
   
   
   
   
  C   Y
   
   
   
   
   
    Z
   
   
   

Какая позиция и почему требует наиболее тщательного контроля при управлении запасами?

 

Задача 5. Дифференцировать ассортимент по методу ABC. Разделить (дифференцировать) ассортимент на группы A, B и C, пользуясь кривой ABC-анализа, представленной на рис. 7. Результаты дифференциации представьте в виде табл. 17.


Рис. 7. Кривая ABC-анализа

 

Ось ОХ – позиции ассортимента (продукты), выстроенные в порядке убывания доли в общей реализации, в процентах к общему количеству позиций ассортимента;

Ось OY – доля продукта в общей реализации, исчисленная нарастающим итогом и выраженная в процентах.

Определить, насколько снизятся годовые затраты на содержание запасов в результате применения дифференцированных норм запасов. Данные для выполнения задания представлены в табл. 25.

 

Таблица 25

Данные для выполнения задания

Наименование показателя Значение
Оборот компании, руб./год  
Общая норма запаса, дн.  
Число рабочих дней в году, дн./год.  
Запас средний по группе A (после рационализации), дн.  
Запас средний по группе B (после рационализации), дн.  
Запас средний по группе C (после рационализации), дн.  
Годовые затраты на хранение в процентах от стоимости среднего запаса, %/год  

 

Контрольные вопросы

 

1. Сформулируйте цель анализа ABC.

2. Укажите объект управления, анализируемый методом ABC.

3. Укажите признак, на основе которого будет осуществлена дифференциация объектов управления методом ABC.

4. Расскажите, как классифицируются запасы с помощью АВС-анализа.

5. Сформулируйте цель XYZ-анализа.

6. Назовите признак, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X,Y или Z.

6. Скажите, в каких пределах изменяется величина коэффициента вариации.

7. Расскажите, как классифицируются запасы с помощью XYZ -анализа.

8. Скажите, какого контроля за состоянием запасов требуют группы CX, CY, СZ.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...