Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С. Н. Перминов. А. В. Сибирцев. Приборы безопасности. Учебное пособие. Ярославль. Аннотация. Содержание. Введение.




Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» Ярославское подразделение Северного учебного центра профессиональных квалификаций

С. Н. Перминов

А. В. Сибирцев

ПРИБОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Учебное пособие


Ярославль


 

С. Н. Перминов. А. В. Сибирцев.

Приборы безопасности. Учебное пособие. – Ярославль: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» Ярославское подразделение Северного учебного центра профессиональных квалификаций, 2013. - 81 с.

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии «Автотормоза и вагоны» Протокол № 18 от «15» ноября 2013 г. _____________А. Л. Галабурда     Соответствуют требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки рабочих кадров локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»    
    Рекомендовано к использованию в учебном процессе педагогическим советом Северного УЦПК

АННОТАЦИЯ

 

Содержание учебного пособия способствует формированию у обучающихся представлений об устройстве и эксплуатации приборов безопасности. В пособии рассмотрены работа и структурные схемы как основных, так и дополнительных устройств. Пособие написано в соответствии с учебной программой для локомотивных групп. При изучении устройств учитывается степень новизны приборов. Объём изучения каждой системы около 2-4 часов, для закрепления теоретических знаний проводятся практические занятия на действующих стендах. Автор не ставил своей целью изучение электрических схем систем, технического обслуживания, технологии расшифровки параметров движения поезда. Факультативно в пособии приведены материалы по АРМу расшифровки КПД-3, системы СУД-У КЛУБ-У и РПС САУТ-ЦМ/485. Добавлена глава системы УСАВП на примере электровоза ВЛ-10, показана структура блоков КАУД, РПДА, приведена краткая памятка по эксплуатации системы. Пособие рассчитано на учащихся, изучающих предмет «Локомотивные приборы безопасности». Оно может быть полезно всем, кто занимается эксплуатацией локомотивов.

 

 

Рецензенты:

Д. В. Яковлев – машинист-инструктор ТЧЭ-1

И. В. Бормоткина - преподаватель Ярославского отдела СУЦПК

 


СОДЕРЖАНИЕ

      Стр.
Введение.  
Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа.  
Многозначная локомотивная сигнализация.  
Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150  
Механический скоростемер 3СЛ-2М  
Устройство контроля бдительности машиниста УКБМ  
Комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ  
Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД – 3  
Система автоматического управления тормозами САУТ-ЦМ/485  
Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста.  
Комплексное унифицированное устройство безопасности КЛУБ-У  
Универсальная система автоведения поезда УСАВП  
Литература  

 


ВВЕДЕНИЕ.

 

 Системы и приборы безопасности в современном понимании начали устанавливать на локомотивы в 1948-1950гг. Их основное назначение – обеспечить безопасность движения поезда, улучшить условия работы машиниста, подстраховать его, повысить пропускную способность железной дороги. За 60 лет работы на локомотивах приборы неоднократно совершенствовались, модернизировались, заменялись новыми. В настоящее время все системы и приборы можно разделить на три поколения по годам: 1948-1990 гг. – приборы 1-го поколения. 1990-2000гг. - приборы 2-го поколения 2000 г. по настоящее время - приборы3-го поколения. Все три поколения приборов эксплуатируются по настоящее время. Самой первой системой является автоматическая локомотивная сигнализация, скоростемер и автостоп. Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) информирует машиниста о состоянии путевых сигналов, при необходимости воздействует на тормоза и при помощи автостопа останавливает поезд. За весь период развития АЛС применялась: точечного типа (АЛСТ), непрерывного типа (АЛСН), единого ряда с непрерывным сигналом (АЛС-ЕН). Для измерения скорости применялся механический скоростемер СЛ-2 и его модификации. В качестве автостопа применяется электропневматический клапан ЭПК-150 и его модификации. Самая распространенная при автоблокировке АЛСН, как основное средство, стало дополняться различными устройствами, выполняющие узкие функции. Это связано с ужесточением требований к безопасности движения, а так же улучшением условий труда машиниста. В качестве дополнительных средств к основным системам безопасности устанавливаются:

 - Л-77, Л-143, Л-159, - предварительная световая сигнализация перед свистком ЭПК. – Л-116 – устанавливается на маневровых локомотивах и переносит время проверки бдительности при активном управлении.

 – Л-168 – предотвращение самопроизвольного трогания при выключенной тяге.

- УКБМ – предварительная световая сигнализация и включение, и выключение КЖ специальной кнопкой.

- САУТ – ограничение движения скорости движения поезда в зависимости от показания локомотивного светофора путем включения тормозов в режиме служебного торможения.

 В конце 80-х годов начался второй этап совершенствования приборов безопасности. Все аналоговые системы постепенно начали заменяться, электронными блоками на микропроцессорной технике. Автоблокировка, с целью повышения надежности рельсовых цепей, стала строиться без изолированных стыков на тональных частотах. В этой связи появилась АЛС-ЕН (единого рядя с непрерывным сигналом связи), которая существенно повысила информативность машиниста. Параллельно с этой системой в 1991 году начала устанавливаться на локомотивы система КЛУБ (комплекс локомотивных устройств безопасности), которая заменила АЛСН и все дополнительные приборы. Одновременно механические скоростемеры начали заменяться электронными типа КПД-3В(3П).

 С начала 2000-х годов, по сути, начался третий этап совершенствования приборов безопасности. В связи с ростом скоростей движения поездов были проведены испытания и запущено в эксплуатацию комплексное унифицированное устройство безопасности (КЛУБ-У). На сегодняшний день КЛУБ-У является основным для всех типов локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава. Бортовые системы обеспечивают безопасность движения, предупреждают аварийные ситуации принудительным торможением вплоть до полной остановки. КЛУБ-У совместим с системами ТСКБМ, САУТ, УСАВП.

 На сегодняшний день на локомотивах Северной железной дороги используются все три поколения приборов безопасности в следующих комплектациях:

- АЛСН, ЭПК-150Е, 3СЛ-2М, УКБМ.

- КЛУБ, ЭПК-150И, КПД-3, САУТ-Ц, ТСКБМ.

- КЛУБ-У, ЭПК-153, УСАВП, САУТ-ЦМ/485, КОН, ТСКБМ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...