6. Устройство контроля бдительности машиниста (УКБМ).
6. Устройство контроля бдительности машиниста (УКБМ). 6. 1 Назначение и конструкция. УКБМ предназначено для проверки бдительности машиниста. Блок имеет корпус, на передней панели которого два тумблера: 1-й тумблер – включено и выключено. 2-й тумблер – Н и ТЕСТ. С помощью этих тумблеров УКБМ включается в работу и проверяется работоспособность. При монтаже на локомотив устанавливается: - педаль бдительности, которая дублирует РБ. - две лампы ПСС на пульте управления. - переключатель яркости горения ламп ПСС. - лампа пропуска ПСС на пульте управления машиниста. - кнопка Сброс/Устан. КЖ. Система УКБМ обеспечивает нормальную работу локомотива при следовании из любой кабины.
6. 2 Пользование системой в пути следования. При периодических проверках бдительности машинист подтверждает свою бдительность нажатием РБ (ПБ) по световым сигналам. Интервал между проверками при желтом, желтым с красным, красным и одновременно горящих белом и желтом с красным огнях локомотивного светофора 20-30 сек., при белом огне 70-90 сек. (после одновременного нажатия РБ и ВК), при зеленом огне 90-120 сек. При пропуске светового сигнала нажимать РБ на звуковой сигнал ЭПК, при желтом, белом, красном и зеленом огнях локомотивного светофора. При вторичном пропуске светового сигнала на этих огнях или однократном пропуске светового сигнала при желтом с красным и одновременно горящих белом и желтом с красным необходимо встать и нажать РБС для предотвращения срыва ЭПК не позднее 6 сек. Информация о пропуске подается с загоранием лампы «пропуск». При остановке у запрещающего сигнала реверсивную рукоятку перевести в нейтральное положение или выключить тумблер «движение».
Одновременно горящие огни локомотивного светофора белый и желтый с красным включаются автоматически после желтого огня и отсутствия кодирования (например, при приеме поезда на боковой путь). Данные огни предупреждают, что путевой светофор, к которому приближается поезд, может быть закрыт. Кнопкой « сброс/устан. КЖ» при белом огне локомотивного светофора включить дополнительно сигнал желтого с красным: - при ожидании отправления с некодированных путей станции. - при проследовании напольного светофора, предупреждающего о закрытом положении следующего светофора. При одновременно горящих на локомотивном светофоре белого и желтом с красным огнях кнопкой сброс/уст. КЖ погасить желтый с красным: - в момент перед отправлением с некодированного пути после получения разрешения на отправление до перевода реверсивной рукоятки. - при переходе на маневровую работу. - при следовании по некодированному пути без остановки, убедившись в открытии выходного светофора. - при проследовании на некодированном пути светофора, предупреждающего, что следующий светофор открыт. При необходимости начать движение при КЖ реверсивную рукоятку перевести вперед (включить «движение»), начавшийся свисток ЭПК прекратить нажатием кнопки сброс/уст. КЖ. Машинисту разрешается: - отменять проверку бдительности на стоянке при смене огней путем перевода реверсивной рукоятки в нейтральное положение. - при маневровых передвижениях выключать УКБМ в положение «выключено» и «тест». В связи с отсутствием в устройствах УКБМ переключателя «с АЛС», «без АЛС» переключение режима проверки бдительности выполняется: - при подъезде к предупредительному сигналу, независимо от его показания, кратковременно нажать кнопку сброс/уст. КЖ и при одновременно горящих белом и желтом с кранным огнях локомотивного светофора следовать с проверкой бдительности 20-30 сек. до выходного светофора.
- после проследования выходного светофора кратковременно нажать кнопку сброс/уст. КЖ. В случае нарушения нормальной работы УКБМ машинист должен: - выключить систему ключом ЭПК. - установить реверсивную рукоятку в нейтраль. - вновь включить АЛСН. - нажать РБ. - установить реверсивную рукоятку в рабочее положение. Если система заработала – продолжить движение. Если не заработала – выключить УКБМ (А1 и А2), включить АЛСН и ехать до депо с проверкой бдительности 20-30 сек. с записью с ТУ 152, где неисправность должна быть устранена.
Вопросы для самоконтроля: 1. Как проверить исправность Л-143. 2. Почему на новых системах кнопки Л-168 нет. 3. В каких случаях пользуются кнопкой Сброс/уст КЖ. 4. Почему КОН срабатывает на экстренное торможение без свистка. 5. При выключении УКБМ по неисправности берется приказ ДНЦ.
ПРИБОРЫ И СИСТЕМЫ 2-ГО ПОКОЛЕНИЯ.
1. КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ КЛУБ.
1. 1 Назначение и структура КЛУБ. Предназначено для повышения безопасности движения и улучшения условий вождения поездов. Порядок включения и пользования в пути следования установлен инструкцией ЦТ – ЦШ – 907 от 2001 года. При оборудовании локомотивов устройствами КЛУБ снимаются все локомотивные устройства АЛСН (фильтр, усилитель, дешифратор, локомотивный светофор, дополнительное устройства безопасности: УКБМ, Л 77, Л 143, Л 168, Л 159, Л 132, Л 116). Остается: скоростемер, приемные катушки, ЭПК-150. При работе в режиме АЛСН на БИЛ-2М должны быть сигналы соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается поезд. При работе в режиме АЛС-ЕН на БИЛ-2М должны отражаться сигналы о количестве свободных блок участков и движения поезда по главным или боковым путям. Система КЛУБ состоит из следующих основных блоков: БИЛ - блок индикации локомотивный. БЭЛ - блок электронный, локомотивный. БК – блок коммутации. ДПС – датчик пути и скорости.
Блоки БИЛ – 2М. БЭЛ2М2, БК, На БИЛ расположен локомотивный светофор, индикаторы фактической и допускаемой скоростей, количество свободных блок – участков, движение поезда по главному или боковому пути.
На блоке БЭЛ имеется тумблер включения системы, два предохранителя, два светодиода. Этот блок имеет двойной комплект оборудования, повышающий надежность работы системы. На БК установлен тумблер смены кабин управления (односекционные 2х кабинные). Соединяет ДПС, БИЛ, ПК, САУТ, согласует сигналы по мощности. ДПС преобразует угол поворота кол пары в электрические импульсы, определяет направление движения и скорость и ускорение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|