Многозначная локомотивная сигнализация (АЛС - ЕН).
МНОГОЗНАЧНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ (АЛС - ЕН). С Необходимость в системе АЛС-ЕН появилась вследствие повышения скоростей движения более 200 км/ч. В связи с этим возрастают тормозные пути, и требуется передавать на локомотив информацию о приближении поездов не за 2 блок - участка, а за 4 блок - участка. Кроме того, требуется передавать информацию об ограничении скорости в кривых, о допустимой скорости поезда, прибывающего на боковой путь станции по стрелкам с нормальными и пологими марками крестовин. В системе АЛС-ЕН для передачи сигналов с пути на локомотив вместо числового принят частотный код. Сигнальные показания путевого светофора шифруются комбинацией 2-х частот, которая подается в рельсовую цепь. Для частотного кодирования используют специальные электронные генераторы, которые вырабатывают импульсы фиксированных частот 125, 175, 225, 275, 327, 375Гц. Методом определенной комбинации при выборе частот формируется код зеленого, желтого, желтого с красным огней на локомотивном светофоре. Для расширения значимости локомотивного светофора приняты цифровые индексы, показывающие степень ограничения скорости. На фоне зеленого огня загораются цифры 200, 180, 160, 140, 120, показывающие ограничения скорости. Частотная система АЛС-ЕН используется совместно с системой АЛСН числового кода с учетом того, что локомотивы обращаются на разных участках. Формированием кодов занимаются путевые устройства АЛС-ЕН, состоящие из генераторов, фильтров и датчиков тока. Оборудование по формированию числовых и частотных кодов располагается в одном шкафу. В состав локомотивных устройств входят: приемные катушки (ПК) числового кода и частотного (МПК), приемник частотного кода БЛПМ, сигнальный блок БС, предназначенный для дешифрования многозначной АЛС, блок измерения скорости БИС, датчик скорости ДС, указатель скорости УС, ЭПК, РБ, ВК, ЭТ, ЭПТ. Действие схемы АЛС-ЕН происходит в следующей последовательности: частотный кодовый сигнал из рельсовой цепи принимают катушки ПК и приемник БЛПМ, в котором срабатывает исполнительное реле и включают цепь сигнального блока БС. В зависимости от значения частотного сигнала в блоке БС срабатывает соответствующее устройство и включает на локомотивном светофоре огонь с цифровым указателем предельно допустимой скорости. Одновременно включаются устройства контроля соответствия фактической и допустимой скоростей движения поезда. Путем авторегулирования скорости обеспечивается плавное торможение при движении на красный огонь светофора и точная остановка перед ним.
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН ЭПК-150
-- Кронштейна, в котором находятся, камера выдержки времени 1литр и отводы ТМ и ПМ. -- Нижнего корпуса, в котором имеется срывной поршень с резиновой манжетой и пружиной, плунжер и свисток. -- Среднего корпуса, имеющего диафрагму, клапан, рычаг, пружину и винт. -- Корпус электромагнита с катушкой, якорем, штоком с металлической мембраной и сердечник. -- Корпус замка с эксцентриковым валиком и механизмом (замком) для приведение его в действие. С валиком соединяется 2 пары блок - контактов.
-- Концевой переключатель с контактами и проводами. Зарядка ЭПК-150 Для зарядки ЭПК необходимо в корпус замка вставить ключ, повернуть вправо. При этом эксцентриковый валик переместить шток с плунжером и прижмет клапан к седлу. Воздух из ПМ через отверстие диаметром 1 мм поступит в камеру выдержки времени и под диафрагму. Диафрагма займет верхнее положение, рычаг переместит стержень концевого переключателя и замкнет контакты. Сжатый воздух из ТМ через отверстие 0, 8 мм в срывном поршне поступит под клапан и прижмет его к седлу. Срывной поршень прижат к седлу пружиной. Затем ключ повернуть в левое положение до упора и нажать на РБ. При этом на катушку электромагнита будет подано напряжение 50В, якорь притянется к сердечнику и шток прижмет плунжер к седлу. ЭПК заряжен.
Действие ЭПК при экстренном торможении. При смене огней локомотивного светофора на белее запрещающий катушка электромагнита обесточивается и давлением воздуха на плунжер якорь со штоком поднимаются вверх. Сжатый воздух из камеры выдержки времени через отверстие поступает в свисток. Одновременно в свисток поступает воздух из ПМ для поддержания давления не ниже 2кгс / см кВ. Если до истечения 7-8 сек. звучание свистка будет нажато РБ, катушка электромагнита снова получит питание. Если в течение этого времени РБ не будет нажата, давление воздуха под диафрагмой снизится, она прогнется вниз на 6-8 мм, а рычаг откроет возбудительный клапан, сообщив в камеру над срывным поршнем с атмосферой. Давлением воздуха из ТМ срывной поршень будет отжат от седла и произойдет экстренная разрядка ТМ в атмосферу. При давлении в ТМ около 1, 5кгс /см2 срывной клапан под действием пружины сядет на седло.
Регулировка открытия возбудительного клапана и подъем срывного поршня при давлении до 2кгс/см2 производится регулировочным винтом. На МВПС ЭПК используется в качестве срывного клапана, который приходит в действие в случае неисправности ЭПТ. Для этого в корпусе ЭПК просверлено отверстие для соединения полости над срывным поршнем с электромагнитным вентилем СК. При отказе ЭПТ СК теряет питание и полость над срывным поршнем сообщается с атмосферой, а ЭПК производит экстренное торможение без свистка. Такой же принцип используется в системах КЛУБ-У, когда вместо СК используется клапан КОН, который при не санкционированных действиях машиниста обеспечивает срабатывание ЭПК на экстренное торможение.
Вопросы для самоконтроля: 1. Если возбудительный клапан откроется, он что с чем соединит. 2. Для чего на пути к камере выдержки времени от ПМ стоит ниппель 0, 8мм. 3. Чем регулируется время свистка ЭПК. 4. Можно ли прекратить ключом начавшийся срыв ЭПК. 5. Для работы ЭПК какое должно быть минимальное давление в ПМ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|