Схема управления реверсивным двигателем с помощью двух магнитных пускателей
Схема работает аналогично предыдущей. Изменение направления вращения (реверс) ротор двигателя меняет при изменении порядка чередования фаз на его статоре. При включении пускателя КМ1 на двигатель приходят фазы - A, B, С, а при включении пускателя KM2 - порядок фаз меняется на С, B, A. Схема показана на рис. 2.
Включение двигателя на вращение в одну сторону осуществляется кнопкой SB2 и электромагнитным пускателем KM1. При необходимости смены направления вращения необходимо нажать на кнопку SB1 "Стоп", двигатель остановится и после этого при нажатии на кнопку SB3 двигатель начинает вращаться в другую сторону. В этой схеме для смены направления вращения ротора необходимо промежуточное нажатие на кнопку "Стоп". Кроме этого, в схеме обязательно использование в цепях каждого из пускателей нормально-закрытых (размыкающих) контактов для обеспечения защиты от одновременного нажатия двух кнопок "Пуск" SB2 - SB3, что приведет к короткому замыканию в цепях питания двигателя. Дополнительные контакты в цепях пускателей не дают пускателям включится одновременно, т.к. какой-либо из пускателей при нажатии на обе кнопки "Пуск" включиться на секунду раньше и разомкнет свой контакт в цепи другого пускателя. 3. Схема управления реверсивным двигателем с помощью двух магнитных пускателей и трех кнопок (две из которых имеют контакты с механической связью) Схема показана на рисунке. Отличие этой схемы от предыдущей в том, что в цепи каждого пускателя кроме общей кнопки SB1 "Стоп"включены по 2 контакта кнопок SB2 и SB3, причем в цепи КМ1 кнопка SB2 имеет нормально-открытый контакт (замыкающий), а SB3 - нормально-закрытый (размыкающий) контакт, в цепи КМ3 - кнопка SB2 имеет нормально-закрытый контакт (размыкающий), а SB3 - нормально-открытый. При нажатии каждой из кнопок цепь одного из пускателей замыкается, а цепь другого одновременно при этом размыкается.
Такое использование кнопок позволяет отказаться от использования дополнительных контактов для защиты от одновременного включения двух пускателей (такой режим при этой схеме невозможен) и дает возможность выполнять реверс без промежуточного нажатия на кнопку "Стоп", что очень удобно. Кнопка "Стоп" нужна для окончательной остановки двигателя.
Схема двухскоростного АД Таея схема позводяет изменяь частоту вращения с 1500 об\мин. На 3000 об\мин. Досинается это за счет перключяения обмотк со схемы «двойная звезда» на «треугольник»,при этом изменяется число полюсов. Магнитное поле «треугольника» четырехполюсное, магнитное поле «двойной звезды» двухполюсное. Следовательно скросто вращения в первом случае будет 1500 об\мин. Во вторм – 3000 об\мин. При этом. за чсет последовательного включения обмоток в положении «треугольник» мощность двигателя не изменяется.
Рис….. Рис….
Схема включает полюснопереключаемый АД, контакторы КМ1 - КМ4, блокировочное реле КV, двухцепные кнопки SB1 (Вперед), SB2 (Назад), SB4, SB5, а также кнопку SВЗ (Стоп). Две скорости АД получают путем соединения обмотки статора в треугольник (контактор КМ2), либо в двойную звезду (контактор KM1). Схема обеспечивает пуск и реверсирование АД, его работу на двух скоростях, защиту АД от перегрузки и самозапуска. Пуск АД «вперед» или «назад» предшествует предварительное соединение его обмоток в треугольник (включают КМ2), что соответствует низкой скорости, либо в двойную звезду (включают KM1) - высокая скорость. При этом включается реле блокировки КV, разрешающее запуск двигателя благодаря включению его контактов в цепи катушек контакторов КМ3 и КМ4. Нажав на кнопку SB1, либо SB2, оператор запускает двигатель «вперед» или «назад».
Одновременное включение контакторов КМ1 - КМ4 исключается применением двухцепных кнопок, а также перекрестным включением размыкающих блок-контактов контакторов в цепи питания их катушек.
Схема переключения «звезда»\ «треугольник»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|