Схема звезда – треугольник
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Чтобы уменьшить токовые перегрузки и падение напряжения в сети, применяют особый способ подключения трехфазного эл. двигателя, при котором происходит переключение со звезды на треугольник по мере набора оборотов. При подключении соединенных звездой обмоток двигателя, рассчитанного на подключение треугольником в трехфазную сеть, напряжение, приведённое к каждой обмотке на 70% меньше от номинала. Соответственно, ток при пуске эл. двигателя будет меньшим, но следует помнить, что стартовый момент вращения также будет меньшим. Поэтому переключение режимов звезда-треугольник нельзя применять для электродвигателей, изначально имеющих на валу неинерционную нагрузку, такую как вес груза лебедки или сопротивление поршневого компрессора.
Данная схема реализована на релейно-контактной логике, в ее состав входят два магнитных пускателя К2, К3 и реле времени, совмещенное с контактором К1. Пуск АД производится при помощи магнитного пускателя К3, коммутирующего его обмотки в звезду. Далее, по окончанию определенного промежутка времени, достаточного для выхода двигателя на номинальную частоту вращения и снижения пускового тока до номинального значения происходит срабатывание реле К1. Как видно из схемы, сработка реле отключит разомкнет питающую цепь контактора К3 и замкнет цепь питания К2, коммутирующего обмотки АД в треугольник, вызвав его сработку. Таким образом, обмотки работающего двигателя окажутся включенными по схеме треугольник. По сути, снижение пускового тока двигателя предложенным здесь способом реализуется включением его статорных обмоток при пуске на пониженное напряжение 220 В - звездой, с последующим переключением обмоток на рабочее напряжение 380 В - треугольником.
Обратите внимание, что данный способ снижения пусковых токов может быть использован для электродвигателей с вариантом рабочего напряжения 380/660 В (указывается на шильдике). Подключении обмоток АД, на табличке которого указано рабочее напряжение 220/380 В в треугольник вызовет его выход из строя. Двигатель попросту сгорит, так как при подключении обмоток в треугольник окажется запитанным повышенным напряжением: его рабочее фазное фазное напряжение составляет 220 В, а линейное 380 В. Переключение схемы обмоток может быть осуществлено не только управляющим сигналом реле времени. В качестве контролируемой величины может быть потребляемый ток; тогда вместо реле времени в схеме должно использоваться токовое реле.
устраняются применением фазного ротора, но применение такого ротора значительно удорожает двигатель и требует пускового реостата. Глава 6. Режимы рабты асинхронных машин Кроме режима двиателя,кторый был уже рассмотерн, асинхронные машины могут рабоать в режие генератора и в режиме торможения. Режим генератора Режим генератора у асинхронных машин является полной противоположностью режиму двигателя. Самым главным отличием является то, что при режиме двигателя, асинхронная машина потребляет из сети электрическую энергию. А в режиме генератора наоборот отдает в сеть выработанную электрическую энергию. Режим генератора возможен только тогда, когда скорость вращения ротора n будет выше скорости вращающегося магнитного поля статора. В этом случаи скольжение S будит отрицательным. Для этого необходимо ускорить ротор синхронной машины, то есть посадить на вал ротора, какой-либо механизм (турбина, редуктор, другой двигатель). Режим генератора у асинхронных машин не является часто используемым, и может применяться в узких специализированных областях, в маломощных электростанциях.
Стоит отметить, что при таком режиме работы, отдаваемая в сеть электроэнергия совпадает по частоте с частотой самой сети. Так как она зависит только от частоты вращения магнитного поля статора, которая как мы знаем не изменяется. В использовании таких генераторов есть огромный плюс, в его устройстве отсутствуют скользящие контакты, вращающиеся обмотки, это обеспечивает надежную и долговременную эксплуатацию. Так же эти генераторы мало восприимчивы к коротким замыканиям в сети. Еще не маловажным условием работы является, наличие остаточной намагниченности ротора, которое усиливается конденсаторными установками, включенными в цепи статорных обмоток.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|