100 | Люблю природу русскую. Весна. Экскурсия | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с новым разделом; учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | ||||
101 | Стихи Ф.Тютчева о весне. Наизусть | Урок рефлексия 1 час | Познакомить со стихами Ф.Тютчева о весне; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
102 | Стихи А.Плещеева о весне. | Урок рефлексия 1 час | Познакомить со стихами А.Плещеева о весне; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | ||||
103 | А.Блок «На лугу». | Урок рефлексия 1 час | Познакомить с жизнью и творчеством Блока; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.
| Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
104 | С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство со стихотворениями о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | ||||
105 | И. Бунин «Матери» | Урок рефлексия 1 час | Познакомить с произведением И. Бунина «Матери»; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; воспитывать любовь, уважение к маме. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||
106 | А.Плещеев «В бурю» | Урок рефлексия 1 час | Познакомить с произведением А.Плещеева «В бурю»; отрабатывать навык выразитель-ного чтения; развивать внимание, память, речь; воспи-тывать любовь, уважение к маме. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | ||||
107 | Е.Благинина «Посидим в тишине» Наизусть | Урок рефлексия 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение работать по предложенному учителем плану. | |||||
108 | Э.Машковская «Я маму мою обидел…» | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с произведениями о маме; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | ||||
109 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» тест Вн.чтение. Е.Ф. Трутнева стихи | Урок рефлексия 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | ||||
И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ (14 Ч) | |||||||||||
110 | И в шутку и в серьёз | Урок открытия новых знаний 1 час | разделом; учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; воспитывать уважение к чужому мнению. | Формирование познавательного мотива. | Ориентироваться в прочитанных произведениях. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Оценка, прогнозирование результатов. | ||||
111 | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с творчеством Б.Заходера; совершенствовать и развивать навыки выразительного чтения; умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них. | Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. | Представлять что такое библиотека.
| Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Оценка, прогнозирование результатов. | ||||
112 113 | Б.Заходер Песенки Винни – Пуха. | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с творчеством Б.Заходера; совершенствовать и развивать навыки выразительного чтения; умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Иметь представление о старинных и современных книгах. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | ||||
114 115 | Э.Успенский «Чебурашка» | Урок рефлексия 1 час | Помочь вспомнить произведение Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья; развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, мышление. | Формирование познавательного мотива. | Прогнозировать содержание раздела. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | ||||
116 | Стихи Э.Успенского Наизусть | Урок рефлексия 1 час | Продолжить работу с произведениями Э.Успенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение. | Формирование моральной самооценки. | Выразительно читать тексты русских песен. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | ||||
117 | Стихи В.Берестова Наизусть | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с творчеством В.Берестова; развивать навыки выразительного чтения, внимание; задавать вопросы к тексту; помочь вспомнить, что известно об олицетворении; привить интерес к чтению. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
| Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | ||||
118 | Стихи И.Токмаковой | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с произведениями И.Токмаковой; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению. | Формирование моральной самооценки. Формирование познавательного мотива. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | ||||
119 120 | Г.Остер «Будем знакомы» | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Познакомить с творчеством Г.Остера; развивать творческие способности, используя чтение по ролям; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||||
121 122 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Познакомить с рассказом В.Драгунского «Тайное становится явным»; развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, прогнозировать текст; воспитывать честность. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | ||||
123 | Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз» тест Вн. чтение Л.И. Кузьмин и его рассказы | Урок рефлексия 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
| Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, ува-жение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | ||||
ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН (12 Ч) | |||||||||||
124 | Литература зарубежных стран. Американская и английская народные песенки. | Урок открытия новых знаний 1 час | Ввести в новый раздел; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе. Познакомить с зарубежным фольклором; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, Интерес к зарубежной литературе. | Формирование познавательного мотива. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. Формирование моральной самооценки. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Оценка, прогнозирование результатов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | ||||
125 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» Наизусть | Урок открытия новых знаний 1 час | Продолжить знакомство с зарубежным фольклором; отраба-тывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | |||||
126 127 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Познакомить со сказкой Ш.Перро «Кот в сапогах»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенство-вать связную речь, навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; учить ориентироваться в тексте. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. Формирование моральной самооценки. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | ||||
128 | Ш.Перро «Красная Шапочка» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совер-шенствовать связную речь, навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; учить ориентироваться в тексте | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | |||||
129 130 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | Урок открытия новых знаний 2 час | Познакомить со сказкой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»; развивать навыки выразительного беглого чтения, чтения по ролям; обогащать словарный запас; поддерживать интерес к зарубежной литературе. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести – регуляторов морального поведения. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Умение договариваться, находить общее решение. | Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации. | ||||
131 132 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Познакомить со сказкой Э.Хогарта «Мафин и паук»; развивать навыки выразительного беглого чтения; учить делить текст на части, составлять план; обогащать словарный запас; поддерживать интерес к зарубежной литературе; воспитывать внимательное отношение к друзьям. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | ||||
133 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» тест | Урок рефлексия 1 час | Помочь обобщить знания по разделу; провести диагностику скорости чтения; развивать память, внимание, мышление, речь. | Формирование моральной самооценки. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | ||||
134 | КВН «Цветик – семицветик» | Урок – КВН 1 час | Обобщить знания по предмету; показать учащимся и их родителям, как много прочитано, изучено; воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к книгам; развивать память, речь, мышление. | ||||||||
135 136 | Повторение пройденного. | Уроки рефлексии 2 часа | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | |||||
ИТОГО - 136 часов | |||||||||||
Приложение
|
|