Void InitializeComponent(void)
{ this->button1 = (gcnew System::Windows::Forms::Button()); this->SuspendLayout(); // // button1 // this->button1->Location = System::Drawing::Point(57, 45); this->button1->Name = L"button1"; this->button1->Size = System::Drawing::Size(65, 28); this->button1->TabIndex = 0; this->button1->Text = L"button1"; this->button1->UseVisualStyleBackColor = true;
Если вы захотите удалить кнопку, просто удалите ее с формы и этот программный код исчезнет как по мановению биты. На всякий случай проверьте, работает ли еще приложение, не поломалось ли оно. Шаг 2. Добавляем в окно управляющие элементы. Если вы сейчас не видите окно приложения в панели ИС, сделайте двойной щелчок ЛКМ по имени файла Form1.h. Если курсор мыши поместить в клиентскую часть окна и вызвать контекстное меню, то в нем можно выбрать команду Properties и изменить или задать свойства окна, например, его заголовок. Команда меню View Code позволяет перейти к описанию класса окна, которому по умолчанию присвоено имя Form1. Вызовите панель ToolBox с управляющими элементами и красиво разместите в окне три элемента Label для поясняющих надписей, три TextBox (два для ввода чисел и один для вывода результата) и один кнопарь, щелчок по которому должен приводить к сложению двух чисел и выводу результата или к еще более сложной операции из наивысшей математики. Задайте свойства управляющих элементов так, чтобы это было красиво и понятно любому юзеру. Конечно, вы найдете подходящие надписи вместо всяких там label, button и т.п. неподобствах.
Шаг 3. Осваиваем управляющие элементы ввода/вывода TextBox. Сделаем двойной щелчок по кнопочке и перед нашими очами предстанет обработчик этого действа, в который мы и добавим наши математические
Оператор X=Convert::ToDouble(textBox1->Text); вполне можно заменить таким X=Double::Parse(textBox1->Text);
Доработайте код обработчика таким образом, чтобы в том случае, если пользователь не введет хотя бы одно слагаемое из двух, он получил соответствующее сообщение. Вот еще один из вариантов контроля ввода числовых данных пользователем:
Запрограммируйте и его, родимого, а предыдущий обработчик закомментируйте. За отдельную плату можно проиграть юзеру-лоху какой-нибудь ободряющий.wav-файл с помощью класса System::Media::SoundPlayer. Шаг 4. Освоим менюшку? Сделайте активным окно формы, вызовите панель ToolBox, отыщите в ней банду Menus & Toolbars и заманите на форму стриптизера MenuStrip. Активируйте поле Type Here, в котором вы можете задать первую тему главного меню. Обратите внимание на малюсенький треугольник в верхнем правом углу панели меню (рис. 4). Щелчок ЛКМ по нему вызовет всплывающее меню, в котором вы можете выбрать команду Insert Standard Items и получить бесплатно «стандартное» меню, которое впоследствии вы сможете редактировать. В обработчике меню Exit просто вызовите функцию Close().
Рис. 4. Вызов помощника по строительству меню
Шаг 5. Овладеваем чтением и записью файлов. Давайте осчастливим юзера решением следующей задачи. Пусть в текстовом файле с произвольным числом записей находятся числа вещественного типа по два в каждой записи, например: 12,3 1e3 5 -10,5 3 17,9
Наша-ваша программа: Ø запрашивает у пользователя имя файла;
Ø открывает и читает его записи в массивы (первое число в один массив, а второе – соответственно во второй); Ø выводит эти числа, строго поочередно, в элементы textBox1 и textBox2 на формочке по нажатию какого-нибудь завалящего кнопаря, клавише или любым другим понятным даже просвещенному юзеру способом; Ø сама нажимает кнопку сложения чисел; Ø в процессе суммирования чисел программа формирует результирующий массив; Ø по команде FileèSave as программа сохраняет результаты вычислений в выходном файле.
Как-то само-собой получается, что выходной файл будет иметь, например, такой вид: 12.3 + 1e3 =1012.3 5 + -10.5 =-5.5 3 + 17.9 = 20.9
Шаг 6. Открываем и читаем файл. На панели ToolBox найдите группу Dialogs и извлеките из нее на форму элементы OpenFileDialog и SaveFileDialog заодно. Вы можете пристраивать их в любое место формы, они все равно «упадут вниз», но не разобьются. Данные, которые будут прочитаны из файла, надо разместить в массивах. Используем для этой цели так называемые динамические массивы, память для которых будем выделять там, где это необходимо. Опишите массивы выше в файле, например, в таком месте: protected: array <Double> ^Arr1, ^Arr2, ^Arr3;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|