Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель специализированной магистерской программы «Экономическая теория» по направлению 38.04.01 «Экономика»

____________ / Белокрылова О.С. /

«1» сентября 2016 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

«Макроэкономика (продвинутый уровень)»

 

 

Направление подготовки

38.04.01 «Экономика»

 

специализированные магистерские программы «Экономическая теория», «Экономика и право», «Мировая экономика», «Прикладная макроэкономика», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Уровень образования

Магистратура

 

Форма обучения

(очная)

 

 

Программа разработана

д.э.н., профессором Белокрыловой О.С.

 

Рекомендована к утверждению на заседании кафедры

экономической теории

 

протокол заседания от 1 сентября 2016 г. № 1

 

Зав. кафедрой ___________д.э.н., проф. Вольчик В.В.

 

Ростов-на-Дону, 2016

1. Цели и задачи освоения дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)»

Цели освоения дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)»:

- качественное расширение и углубление знаний в области макроэкономической теории и макроэкономической практики через изучение основных моделей и современных закономерностей функционирования отечественной и мировой экономики в условиях стагнации;

- углубление навыков применения понятийно-категориального аппарата макроэкономики в процессе подготовки обзоров, отчетов и научных публикаций;

- продолжение формирования специфического экономико-теоретического мышления с использованием моделей, расширенной проработкой уже известных студентам проблем, обращением к мировой и отечественной практике макроэкономического регулирования.

- формирование базовых профессиональных компетенций в области методологии и теории анализа современной макроэкономической ситуации на мега-, макро- и региональном уровне экономики, умений поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации необходимой информации принятия эффективных управленческих решений;

- развитие навыков самостоятельной работы и непрерывного самообразования.

Задачи освоения учебной дисциплины:

- ознакомить с проблематикой продвинутого уровня изучения макроэкономики;

- овладеть понятийным аппаратом современной макроэкономической динамики, основными графиками, формулами и моделями, используемыми в экономических расчетах, как основы принятия эффективных решений;

- перейти на более высокий теоретический уровень по сравнению с нормативным курсом «Макроэкономика»;

- выделить сущностные характеристики экономики как системы,

- выявить основные тенденции макроэкономической динамики экономики России,

- выявить особенности развития национальной экономики в условиях стагнации.

Место дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)» в структуре ОП ВО магистрАТУРА по направлению «Экономика»

2.1. Учебная дисциплина «Макроэкономика (продвинутый уровень)» относится к циклу Базовой части Профессионального цикла подготовки магистра по направлению 38.04.01 - «Экономика».

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Микроэкономика, макроэкономика, институциональная экономика

Знания:

- закономерностей функционирования экономики на макроуровне;

- основные понятия макроэкономики;

- ориентироваться в обсуждении вопросов по представленной проблематике

- вычленять экономическую проблему и формулировать гипотезу/гипотезы ее решения,

Умения:

- проведения на основе построенной макромодели исследования выдвинутых гипотез, используя стандартные инструменты микроэкономического анализа

- на основе вербального описания ситуации построения стандартной макроэкономической модели.

Навыки:

- самостоятельной работы с учебной и учебно-методической литературой

- оперирования основными макроэкономическими показателями.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

Экономика общественного сектора, Институциональная экономика, Эконометрика, Теория и практика контрактов, Экономика.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ООП ВО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (OK) или универсальных (УК):

1. общекультурные компетенции:

- способен к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

2. общепрофессиональные компетенции:

- способен принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3);

3. профессиональные компетенции:

- способен представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или презентации по тематике семинарских занятий курса (ПК-4);

- способен разрабатывать стратегии поведения экономических агентов, прежде всего государства (ПК-7);

- способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на макроуровне (ПК-8);

- способен разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12);

- способен применять современные методы и методики проведения семинарских занятий (ПК-13)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- структуру макроэкономические показателей и ососбенности их динамики в условиях выхода из кризиса;

-

- макроэкономические функции потребления;

- функции общественного благосостояния;

- модели общего равновесия;

- теории открытой экономики.

Уметь:

- выявлять особенности динамики макроэкономических показателей на разных этапах экономического цикла;

- сравнивать кратко- и долгосрочные функции потребления);

- тестировать факторы, формирующие особенности внешнеэкономической политики.

Владеть:

- основными методами и инструментами анализа макроэкономических процессов;

- методами стимулирования потребления;

- методами анализа открытой экономики.


IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины составляет __5_________ зачетных единиц, _180__________ часов

Форма отчетности: _________экзамен_____________________________________________________

(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)

Структура дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины/темы Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинар Лабораторные и практические занятия В интерактивной форме из общего количества аудиторных часов Самостоятельная работа
  Модуль 1. Микроэкономические основы макроэкомики                
1.1 Макроэкономические показатели и их динамика в условиях выхода из кризиса               Решение задач Конспект
1.2 Потребление в кратко- и долгосрочном периодах                
1.3 Функции общественного благосостояния (И.Бентама, Дж.Нэша, А.Бергсона, Дж.Роулза, Ф.Ницше). парадокс Ж.Кондорсе. теорема К.Эрроу, первая и вторая теоремы теории общественного благосостояния.               Рубежная контрольная работа
  Модуль 2. Общее равновесие и открытая экономика                
2.1. Модели общего равновесия (Вальраса, Эджуорта, Кейнса, Хикса-Хансена)               эссе
2.2 Теории международной торговли и протекционистская политика               Рубежная контрольная работа
  Промежуточная аттестация               экзамен
  Итого                

4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Недели Название раздела, темы Самостоятельная работа обучающихся Оценочное средство
Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
  Все темы модулей проработка конспектов лекций – 0,5, расчетные задания Февраль- апрель   устный опрос
  Все темы модулей работа с учебной литературой, расчетные задания Февраль- апрель   устный опрос
  Семинарские занятия по всем темам 32 час. подготовка к практическим занятиям Февраль- апрель     рубежные контрольные работы  
  Модуль 1.Микроэкономические основы макроэкомики Тема 1. Макроэкономические показатели и их динамика в условиях выхода из кризиса работа над первоисточником, расчетные задания февраль   Конспект первоисточника Маневич В. Долговременные макроэкономические процессы в условиях роста российской экономики // Вопросы экономики. 2017. № 1
  Тема 2. Потребление в кратко- и долгосрочном периодах Расчетные задания к семинарским занятиям март    
  Тема 3. Функции общественного благосостояния (И.Бентама, Дж.Нэша, А.Бергсона, Дж.Роулза, Ф.Ницше). парадокс Ж.Кондорсе. теорема К.Эрроу, первая и вторая теоремы теории общественного благосостояния.   март   Рубежная контрольная работа
  Модуль 2. Общее равновесие и открытая экономика        
  Тема 4. Модели общего равновесия (Вальраса, Эджуорта, Кейнса, Хикса-Хансена) подготовка к практическим занятиям апрель   презентация
  Тема 5. Теории международной торговли и протекционистская политика Перевод статьи май   Эссе с использованием непереводного источника
  подготовка к экзамену проработка конспектов лекций, работа с учебной и научной литературой     экзамен
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час)    
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час)    

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...