Требования к результатам освоения дисциплины
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Экономический факультет
УТВЕРЖДАЮ Руководитель специализированной магистерской программы «Экономическая теория» по направлению 38.04.01 «Экономика» ____________ / Белокрылова О.С. / «1» сентября 2016 г.
Рабочая программа дисциплины
«Макроэкономика (продвинутый уровень)»
Направление подготовки 38.04.01 «Экономика»
специализированные магистерские программы «Экономическая теория», «Экономика и право», «Мировая экономика», «Прикладная макроэкономика», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Уровень образования Магистратура
Форма обучения (очная)
Программа разработана д.э.н., профессором Белокрыловой О.С.
Рекомендована к утверждению на заседании кафедры экономической теории
протокол заседания от 1 сентября 2016 г. № 1
Зав. кафедрой ___________д.э.н., проф. Вольчик В.В.
Ростов-на-Дону, 2016 1. Цели и задачи освоения дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)» Цели освоения дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)»: - качественное расширение и углубление знаний в области макроэкономической теории и макроэкономической практики через изучение основных моделей и современных закономерностей функционирования отечественной и мировой экономики в условиях стагнации; - углубление навыков применения понятийно-категориального аппарата макроэкономики в процессе подготовки обзоров, отчетов и научных публикаций; - продолжение формирования специфического экономико-теоретического мышления с использованием моделей, расширенной проработкой уже известных студентам проблем, обращением к мировой и отечественной практике макроэкономического регулирования.
- формирование базовых профессиональных компетенций в области методологии и теории анализа современной макроэкономической ситуации на мега-, макро- и региональном уровне экономики, умений поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации необходимой информации принятия эффективных управленческих решений; - развитие навыков самостоятельной работы и непрерывного самообразования. Задачи освоения учебной дисциплины: - ознакомить с проблематикой продвинутого уровня изучения макроэкономики; - овладеть понятийным аппаратом современной макроэкономической динамики, основными графиками, формулами и моделями, используемыми в экономических расчетах, как основы принятия эффективных решений; - перейти на более высокий теоретический уровень по сравнению с нормативным курсом «Макроэкономика»; - выделить сущностные характеристики экономики как системы, - выявить основные тенденции макроэкономической динамики экономики России, - выявить особенности развития национальной экономики в условиях стагнации. Место дисциплины «Макроэкономика (продвинутый уровень)» в структуре ОП ВО магистрАТУРА по направлению «Экономика» 2.1. Учебная дисциплина «Макроэкономика (продвинутый уровень)» относится к циклу Базовой части Профессионального цикла подготовки магистра по направлению 38.04.01 - «Экономика». 2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Микроэкономика, макроэкономика, институциональная экономика Знания: - закономерностей функционирования экономики на макроуровне; - основные понятия макроэкономики; - ориентироваться в обсуждении вопросов по представленной проблематике
- вычленять экономическую проблему и формулировать гипотезу/гипотезы ее решения, Умения: - проведения на основе построенной макромодели исследования выдвинутых гипотез, используя стандартные инструменты микроэкономического анализа - на основе вербального описания ситуации построения стандартной макроэкономической модели. Навыки: - самостоятельной работы с учебной и учебно-методической литературой - оперирования основными макроэкономическими показателями. 2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: Экономика общественного сектора, Институциональная экономика, Эконометрика, Теория и практика контрактов, Экономика.
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ООП ВО по данному направлению подготовки: а) общекультурных (OK) или универсальных (УК): 1. общекультурные компетенции: - способен к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); 2. общепрофессиональные компетенции: - способен принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3); 3. профессиональные компетенции: - способен представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или презентации по тематике семинарских занятий курса (ПК-4); - способен разрабатывать стратегии поведения экономических агентов, прежде всего государства (ПК-7); - способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на макроуровне (ПК-8); - способен разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12); - способен применять современные методы и методики проведения семинарских занятий (ПК-13) В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - структуру макроэкономические показателей и ососбенности их динамики в условиях выхода из кризиса; - - макроэкономические функции потребления; - функции общественного благосостояния;
- модели общего равновесия; - теории открытой экономики. Уметь: - выявлять особенности динамики макроэкономических показателей на разных этапах экономического цикла; - сравнивать кратко- и долгосрочные функции потребления); - тестировать факторы, формирующие особенности внешнеэкономической политики. Владеть: - основными методами и инструментами анализа макроэкономических процессов; - методами стимулирования потребления; - методами анализа открытой экономики. IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Трудоемкость дисциплины составляет __5_________ зачетных единиц, _180__________ часов Форма отчетности: _________экзамен_____________________________________________________ (экзамен, зачет, дифференцированный зачет) Структура дисциплины
4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|