Образовательные технологии.
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях 67 % интерактивных занятий от объема аудиторных занятий
Имитационные технологии: Кейс-ситуация: Объем внешней торговли РФ и КНР сократился в январе на 36,4 %. 0 8 февраля 2015г. http://www.rg.ru/2015/02/08/torgovlya-anons.html Объем внешней торговли между Россией и Китаем сократился в январе 2015г. на 36,4 % в годовом выражении до 33,2 млрд. юаней (5,3 млрд. долл.). Китайский экспорт в РФ сократился за тот же период на 42,1% до 2,8 млрд. долл., импорт российских товаров - на 28,7 % до 2,5 млрд. долл. В противовес этому торговля в США в 2014г. расширилась. Проблема: Хотя реализация стратегии импортозамещения началась в 2014г., однако прогнозируемые результаты реструктуризации внешней торговли не были достигнуты. Так, за 2014 г. и в январе-феврале 2015г. не произошло ожидаемого поворота торговли на Восток - доля России на нефтяных рынках Китая, Кореи и Японии выросла в 2014г. лишь на 1,5% - до 8,7%. В январе 2015г. товарооборот с Китаем сократился на 36%. Стагнационные тенденции развиваются и в рамках Таможенного союза (Евраза), хотя его доля в российской торговле составляет лишь 7%, а в 2014г. товарооборот с Белоруссией уменьшился почти на 8%, с Казахстаном – на 10%. Торговля с Турцией упала на 5%. При этом торговля с США в 2014 г., несмотря на санкции, выросла на 6% (до 30 млрд. долл.), а с Германией почти не изменилась - 70 млрд.долл. (Социально-экономическое положение Рф. январь 2015. М.: Росстат, 2015. С. 98, 102-104).
Обсудите: Почему санкции не обеспечили поворота внешней торговли РФ на Восток? Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Паспорт Фонда оценочных средств по дисциплине Макроэкономика (продвинутый уровень) ________________ (наименование дисциплины)
Текущий контроль Тестирование по модулю 1. Вопрос 1. Рассчитайте номинальный ВВП через 6 лет, если в 1-м (базисном) году он составил 500, через 6 лет дефлятор ВВП увеличился в два раза, а реальный ВВП вырос на 40%: 1) 2000; 2) 1400; 3) 1000; 4) 750. Вопрос 2. Оцените, какой показатель национальных счетов возрастет, если фирмы начнут все свои прибыли выплачивать акционерам в форме дивидендов: 1) ВВП; 2) чистых инвестиций; 3) амортизации; 4) личного дохода. Вопрос 3. Определите, прибавляется ли величина снижения инвестиций к запасам при подсчете ВВП данного года в экономике, где было потреблено больше, чем произведено: 1) да; 2) нет.
Вопрос 4. Рассчитайте частные сбережения, если и инвестиции равны 220, бюджетный излишек - 10, экспорт составил 175, а импорт - 185: 1) 200; 2) 150; 3) 195; 4) 130. Вопрос 5. Оцените частные сбережения в закрытой экономике с потребительскими расходами С=1200; валовыми инвестициями I= 500; государственными расходами G=300; процентами по государственному долгу N=100; налогами T=400 и чистым экспортом NX= -100: 1) 200; 2) 600; 3) 330; 4) 150. Вопрос 6. Оцените государственные сбережения в закрытой экономике с потребительскими расходами С=1200; валовыми инвестициями I= 500; государственными расходами G=300; процентами по государственному долгу N=100; налогами T=400 и чистым экспортом NX= -100: 1) -100; 2) 100; 3) 200; 4) -200. Вопрос 7. Оцените сбережения внешнего мира в закрытой экономике с потребительскими расходами С=1200; валовыми инвестициями I= 500; государственными расходами G=300; процентами по государственному долгу N=100; налогами T=400 и чистым экспортом NX= -100: 1) 100; 2) -100; 3) 200; 4) -200. Вопрос 8. Выделите, что не относится к категории "запаса": 1) накопленного богатства потребителей; 2) дефицита государственного бюджета; 3) количества безработных; 4) объема капитала в экономике. Вопрос 9. Рассчитайте объем ВВП с учетом операций: компания по производству шин продает фирме, производящей автомобили, 4 шины стоимостью 400 долл., другая компания продает автомобильной фирме плейер за 500 долл., а автомобильная фирма устанавливает все это на новой машине и продает её за 20000долл.: 1) 20000; 2) 900; 3) 20900; 4) 20000 минус прибыль автомобильной фирмы. Вопрос 10. Рассчитайте дефлятор ВВП для 2014 г., принимая 2010 г. за базисный, для экономики в которой производятся и потребляются два продукта: апельсины и яблоки с ценами - апельсины в 2010 г. - 1 долл., в 2014 г. - 0,5 долл. за штуку, яблоки в 2010 г. - 0,5 долл., в 1990 г. - 1 долл. и объемами производства - в 2010. 10 яблок и 5 апельсинов, а в 2014 г. - 5 яблок и 10 апельсинов. 1) 0,8; 2) 0,6; 3) 0,4; 4) 0,5. Вопрос 11. Потребительская корзина средней городской семьи в США стоила в 2010 г. 14000 долл., а такая же корзина в 2014 г. стоила уже 21000 долл. (в текущих ценах). Потребительская корзина товаров и услуг, приобретаемых в 2014 г., стоила 20000 долл. (в ценах 2014 г.), тогда как такая же корзина в ценах 2010 г. стоила 15000 долл. Рассчитайте индекс потребительских цен для 2014г., принимая за базисный 2010 г.
1) 1,5; 2) 1,4; 3) 1,2; 4) 1,8. Вопрос 12. Определите, какие из перечисленных ниже функций могут быть отнесены к поведенческим: 1) совокупный спрос на товары и услуги зависит от спроса домохозяйств, фирм государства и иностранного сектора; 2) размер штрафа зависит от масштаба загрязнения окружающей среды; 3) сумма налоговых платежей определяется величиной налоговой ставки; 4) размер потребительских расходов зависит от располагаемых доходов домохозяйств. Вопрос 13. Выделите все проблемы, входящие в предмет исследования макроэкономики: 1) уровень безработицы в стране; 2) установление относительных цен на рынке факторов производства; 3) объем инвестиционного спроса в экономике; 4) влияние фискальной политики на экономический рост. Вопрос 14. Определите отличия экономических связей, отражаемых поведенческими макроэкономическими моделями в сравнении с технологическими: 1) субъективные; 2) объективные; 3) нет однозначного ответа. Вопрос 15. Выделите основные субъекты макроэкономики: 1) Центральный банк; 2) домохозяйства; 3) фирмы; 4) рынок товаров и услуг; 5) государство. Вопрос 16. Определите специфику проведенного Центральный банк анализа, результаты которого отражены в его сообщении о том, что повышение учетной ставки привело к снижению спроса на деньги и замедлению темпов инфляции: 1) ex post; 2) ex ante; 3) нормативного; 4) позитивного. Вопрос 17. Определите цели создания макроэкономических моделей: 1) отражения идеального функционирования экономики; 2) выявление принципиальных экономических связей; 3) точного отражения процессов, протекающих в экономике; 4) анализа влияния эндогенных переменных на экзогенные; 5) осуществления экономических прогнозов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|