Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчетное задание для самостоятельной работы




1. Пусть функция потребления имеет вид: , ставка прямого налогообложения принята t=50 %, функция инвестиций описывается соотношением , функция чистого экспорта – соотношением
, спрос на реальные кассовые остатки имеет вид: , государственные расходы , номинальное предложение денег , уровень цен . Найдитеравновесный уровень процентной ставки и дохода.

2. Пусть функция потребления имеет вид: , ставка прямого налогообложения принята 50 %, функция инвестиций описывается соотношением , функция чистого экспорта – соотношением
, спрос на реальные кассовые остатки имеет вид: , государственные расходы , номинальное предложение денег , уровень цен . Найдите новое номинального предложения денег при увеличении ставки прямого налогообложения до 64 % при сохранении остальных параметров неизменными, а также новое значение дохода.

3. Пусть функция потребления имеет вид: , ставка прямого налогообложения принята t=40 %, функция инвестиций описывается соотношением , функция чистого экспорта – соотношением , спрос на реальные кассовые остатки имеет вид: , государственные расходы , номинальное предложение денег , уровень цен . Найдите равновесный уровень процентной ставки и дохода.

4. Пусть функция потребления имеет вид: , ставка прямого налогообложения принята 50 %, функция инвестиций описывается соотношением , функция чистого экспорта – соотношением
, спрос на реальные кассовые остатки имеет вид: , государственные расходы , номинальное предложение денег , уровень цен . Определитефункцию совокупного спроса и постройте график.

5. Функция инвестиций I=20–2i (I – в процентах), функция сбережений S=0.1У–2. Постройте IS–линию. В каких пределах изменяется равновесный доход?

6. Функция инвестиций 40–2i, функция сбережений 0,4У–10.

а) Построить IS–линию.

б) Построить IS–линию, если в результате ожидания экономического спада предельная склонность к сбережению увеличилась до 0,5.

в) Построить IS–линию, если в результате экономического спада автономное потребление уменьшилось на 5.

г) Построить IS–линию, если в результате научно-технического прогресса произошел параллельный сдвиг графика инвестиций, причем максимальный объем инвестиций стал равен 70.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Белокрылов К.А. Риски расширения масштабов государства: экономико-социологические подходы // Перспективы развития междисциплинарных социально-экономических исследований. Доклады и выступления участников круглого стола (24 июня 2015, Ростов-на-Дону). Отв. ред. Г.Б. Клейнер. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2015. 278c. С. 204-217. http://elibrary.ru/item.asp?id=25019921

2. Белоусов В.М. Макроэкономика. Ростов н/Д, 2012.

3. Замараев Б. и др. Российская экономика в контексте мировых трендов // Вопросы экономики. 2015. № 2.

4. Макроэкономика. http://modern-econ.ru/makro.html

5. Маневич В. Долговременные макроэкономические процессы в условиях роста российской экономики // Вопросы экономики. 2017. № 1

6. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика. М.: Юрайт, 2013.

7. Электронный учебник: Экономическая теория (кафедра экономической теории экономического факультета ЮФУ). http://econ.sfedu.ru/index.php/ru/studentu/elektronnye-uchebniki

8. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. М.: Синергия, 2013.

9. Бланшар О. Макроэкономика. М.: ИД ГУ-ВШЭ, 3-е изд., 2010.

10. Липсиц И. Трансформация культуры и изменения в моделях потребительского поведения // Вопросы экономики. 2012. № 8.

11. Лихачев М. Роль поведенческих моделей в онтологической структуре современной экономической теории // Вопросы экономики. 2013. № 7.

12. Макроэкономика. / Под ред. Кетовой Н.П., Овчинникова В.Н. Ростов н/Д: Эверест, 2011.

13. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику. М.: ИД ГУ-ВШЭ, 2010.

14. Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики. СПб: Питер, 2010.

15. Нуреев Р. М., Петраков П. К. Рядовой потребитель: бремя экономических санкций против России // Journal of Economic Regulation. 2015. Т. 6. № 3.

16..

17. Серегина C.Ф, Ким И.А., Аносова А.В. Макроэкономика. М: Юрайт-Издат, 2013.

18. Шагас Н.Л., Туманова Е.А. Макроэкономика -2. // http://rusfolder.com/26192468.

Тема 3. Теория благосостояния

Занятие 1

1. Функции общественного благосостояния (И.Бентама, Дж.Нэша, А.Бергсона, Дж.Роулза, Ф.Ницше).

2. парадокс Ж.Кондорсе.

3. теорема К.Эрроу, первая и вторая теоремы теории общественного благосостояния.

Задание для самостоятельной работы:

1. Монополист максимизирует прибыль, продавая продукцию по цене 3200 условных денежных единиц. Известно, что эластичность спроса на продукцию монополиста составляет Ed = - 1,8. Определить уровень предельных издержек монополиста.

2. Монополист, максимизирующий прибыль имеет предельные издержки, равные 5600 руб. за единицу продукции. Какова будет цена продукции монополиста, если эластичность спроса равна Ed = -2,6?

3. Для перерабатывающей промышленности индекс Херфиндаля-Хиршмана составляет 4500. Четыре фирмы, доли которых составляют 6%, 14%, 15 % и 22% предполагают объединиться. Найти индекс Херфиндаля-Хиршмана отрасли после их слияния, если третья фирма в процессе переговоров отказалась входить в объединение, а другие изменения в отрасли не происходили.

4. Функция благосостояния Джона V1=5R21, Билла V2=2R0,52.

а) Найти долю совокупного дохода, которым располагает Джон при равновесном распределении.

б) Найти прирост индивидуального благосостояния на 1 долл. прироста дохода при равновесном его распределении если совокупный доход оставляет 400 ден. Ед

5. Благосостояние Ивана равно 2R0,5 при доходах, меньших 50 долл. в неделю, и постоянно при больших доходах. Благосостояние Марии равно 3R2 при доходах, меньших 30 долл. в неделю, и постоянно при больших доходах.

а) Найти максимально возможное благосостояние для Ивана.

б) Найти равновесное распределение совокупного дохода 50 долл.

в) Найти равновесное распределение совокупного дохода 100 долл.

г) Найти прирост индивидуального благосостояния на 1 долл. прироста дохода при равновесном его распределении.

д) Построить график зависимости общего благосостояния от совокупного дохода.

Занятие 2

Формы текущего контроля:

Форма текущего контроля Критерий оценки Описание критерия
  Посещение лекций Участие в лекционном занятии Определяется степень продуктивной активности студента на лекции. Неявка или значительное опоздание на лекцию, нарушение правил поведения на лекции, уход с лекции задолго до ее окончания оцениваются в 0 баллов. Полноценное участие в лекционном занятии без нарушения правил поведения оценивается в 1 балл.
  Устный опрос - знания базовых понятий и основных теорий; - умение рассуждать в пределах темы, выявляя ее теоретические, прикладные и ценностные аспекты, основные подходы и точки зрения; - применение их для обоснования практических решений в повседневной жизни и профессиональной сфере; - умение формировать и аргументировать личную позицию; - наличие навыков анализа, четкого и последовательного изложения материала; - общая эрудиция и способность ориентироваться в структуре современного гуманитарного знания. Оценка «отлично» (1,5 балла) ставится в том случае, когда студент глубоко и прочно усвоил весь программный материал семинарского занятия. Исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок. Оценка «хорошо» (1 балл) ставится, если студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. Оценка «удовлетворительно» (0,5 балла) ставится, если студент освоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий. Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) ставится, если студент не явился или значительное опоздал на семинар, не знает отдельных вопросов программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания
  Тестирование Количество правильно выполненных тестовых заданий Определяется доля правильно выполненных тестовых заданий в общем числе заданных тестовых заданий. Затем полученный процент умножается на количество баллов за 1 тестирование

 

Модуль 2. Общее равновесие и открытая экономика

Тема 1. Закрытая и отрытая экономика. Модель большой открытой экономики

Занятие 1

1. Теории международной торговли: теория абсолютных преимуществ, теория сравнительных преимуществ и ее развитие, теория международной деятельности фирм, теория цикла жизни продукта. Модель Хекшера-Олина. Парадокс В. Леонтьева.

2. Закрытая и открытая экономика.Условие равновесия открытой экономики.

Занятие 2

1. Модель малой открытой экономики. Условия равновесия большой открытой экономики.

2. Внешнеторговая политика. Эффект политики протекционизма. Воздействие протекционистской политики на национальное производство, импорт, реальный обменный курс.

3. Номинальный, реальный обменный курс и чистый экспорт. Таможенные пошлины, их функции и виды.

Тема 2. Место и роль России в мировой глобализированной экономике

Занятие 1

1. Глобализация: сущность, формы, эффекты.

2. Открытая экономика и экономическая безопасность: сырьевая, продовольственная, технологическая. Границы экономической безопасности и открытость экономики.

3. Развитие международной торговли в России. Протекционистская политика.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...