Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности составления региональных и местных бюджетов




 

При соблюдении общих принципов, определенных федеральным законодательством, в каждом субъекте Федерации законодательные органы власти самостоятельно регламентируют и организуют бюджетный процесс. Правительство Российской Федерации доводит до органов власти субъектов Российской Федерации параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на следующий год (объем ВВП, индекс инфляции и т.п.), особенности расчетов федерального бюджета, нормативы отчислений от регулирующих налогов и планируемые объемы межбюджетных трансфертов.

 

Решение о начале работы над составлением проекта бюджета региона принимает глава администрации (в Красноярском крае – губернатор Красноярского края) не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года. Этим же решением определяются сроки и порядок проведения данной работы отделами, управлениями, комитетами исполнительного органа, устанавливаются порядок и сроки рассмотрения разногласий с городами и районами.

 

Проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, но не позднее 15 октября текущего года (ст. 185 БК РФ).

 

Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогноза социально-экономического развития региона и его административно-территориальных образований, целевых и инвестиционных программ, а также основных направлений налоговой и бюджетной политики Красноярского края наследующий год.

 

Для полного учета всех финансовых ресурсов одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год разрабатывается среднесрочный финансовый план. Он содержит проектировки основных макроэкономических, бюджетных и финансовых показателей бюджетной системы края, в том числе подробные проектировки расходов, на три плановых года. Кроме того, для определения средней финансовой обеспеченности по бюджетам территории исполнительный орган составляет сводный финансовый баланс. Причем по запросам исполнительного органа власти предприятия и учреждения (включая налоговые инспекции и органы статистики) обязаны предоставлять сведения, необходимые для составления баланса и проекта бюджета.

 

На основании сделанных расчетов макроэкономических показателей развития края (валовый региональный продукт, темпы его роста, прогноза цен на цветные металлы), рассчитываемых департаментом планирования и экономического развития, основных направлений бюджетной и налоговой политики региона и Российской Федерации в целом, исполнительный орган власти (департамент финансов администрации Красноярского края) формирует проект краевого бюджета. Одновременно готовится отчет о предварительных итогах социально-экономического развития региона на текущий год, проводится процесс согласования показателей проекта бюджета, нормативов отчислений от налогов с администрациями городов и районов края.

 

Основную долю расходов краевого бюджета в области здравоохранения, образования, социальной защиты, правоохранительной деятельности и всех других сфер деятельности государства составляет финансирование деятельности краевых государственных и муниципальных учреждений - начального и среднего профессионального образования, школ, учреждений культуры, здравоохранения и спорта, социальной защиты населения, непосредственно оказывающих эти услуги.

 

Кроме того, продолжается финансирование краевой адресной инвестиционной программы (строительство дорог, учреждений образования, культуры, здравоохранения и др.).

 

Часть расходов краевого бюджета осуществляется в форме краевых целевых программ, что позволяет запланировать и детализировать направления расходов на ряд последующих лет.

 

Сроки внесения документов на рассмотрение и их перечень устанавливаются законодательным органом власти данного региона. В Красноярском крае проект краевого бюджета в составе бюджетного послания на очередной финансовый год вносится губернатором края в Законодательное собрание края до 15 октября. Затем он рассылается в постоянные комиссии Законодательного собрания края и в Счетную палату края.

 

Бюджетное послание губернатора края включает в себя:

предварительные итоги социально-экономического развития края за текущий год;

основные направления бюджетно-налоговой политики на следующий год;

прогноз бюджета края на соответствующий год;

прогноз финансового баланса края;

проект закона края «о краевом бюджете» на соответствующий год;

перечень краевых программ социально-экономического развития, предусмотренных для финансирования в следующем году за счет средств краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов и других источников финансирования;

сведения об исполнении краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов за соответствующий период текущего года и оценку ожидаемого исполнения за год;

расчеты и обоснования по доходам и расходам краевого бюджета на планируемый год, в том числе по каждому краевому бюджетному фонду;

протоколы разногласий.

 

Одновременно представляется информация о минимальных раз мерах бюджетов нижестоящих уровней.

 

В соответствии с Законом Красноярского края от 27 июня 2006 г. № 19-4936 «О публичной независимой экспертизе проектов законов в области бюджетной и налоговой политики» проект краевого бюджета в обязательном порядке публикуется в средствах массовой информации. Созданный в крае Экспертный совет осуществляет независимую оценку проекта закона и готовит заключение. Подготовленное заключение направляется губернатору края и Законодательному собранию края.

 

При рассмотрении бюджета края в Законодательном собрании все стороннее изучают обоснованность, целесообразность, финансовые возможности его осуществления. В случае возникновения разногласий между Законодательным собранием края и администрацией края создается согласительная комиссия, состоящая из обоих органов численностью не менее пяти человек.

 

При наличии протоколов разногласий от территорий края в согласительную комиссию дополнительно включаются представитель главы администрации, специалисты администрации края. В этом случае при рассмотрении согласительной комиссией протоколов разногласий обязательно присутствие главы администрации данной территории. При принятии окончательного решения согласительной комиссии обязательно присутствие главы администрации края. Решение согласительной комиссии оформляется протоколом.

 

Рассмотрение проекта бюджета Законодательным собранием Красноярского края производится в двух чтениях. В первом чтении (оно должно состояться не позднее 18 дней со дня внесения бюджетного послания губернатора края) рассматривается концепция краевого бюджета, обсуждаются и принимаются основные характеристики:

общий объем доходов краевого бюджета;

общий объем расходов краевого бюджета;

дефицит краевого бюджета и источники финансирования дефицита;

объем межбюджетных трансфертов.

 

Кроме этого изучается проект консолидированного бюджета, рассматриваются прогноз социально-экономического развития Красноярского края, основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского края и другие документы.

 

Комиссия по экономической политике и финансам Законодательного собрания края готовит заключение и проект постановления о санкционировании бюджетных расходов. На основании этого постановления администрация края в течение двух недель организует доработку и уточнение проекта бюджета.

 

Во втором чтении (не позднее 12 рабочих дней после первого чтения) утверждаются:

доходы краевого бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

расходы краевого бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, т.е. сколько будет потрачено на социальную сферу, межбюджетные трансферты и пр. Расходы краевого бюджета утверждаются также по главным распорядителям бюджетных средств;

верхний предел государственного долга Красноярского края.

 

По итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении с учетом всех внесенных изменений и поправок законопроект о краевом бюджете принимается целиком.

 

В процессе рассмотрения проекта краевого бюджета могут утверждаться так называемые защищенные статьи расходов бюджета – перечень статей расходов, финансирование которых осуществляется в полном объеме. Эти статьи не подлежат сокращению при исполнении бюджета.

 

Уточненный проект вносится на утверждение законодательного органа в соответствии с его регламентом.

 

На втором чтении (середина ноября) производится окончательное распределение расходов и принятие бюджета. Бюджет утверждается в форме закона субъекта Российской Федерации. Законопроект подписывается губернатором и вступает в силу после его опубликования. Решение по проекту бюджета публикуется в средствах массовой информации. В процессе исполнения бюджет может корректироваться при обязательном утверждении изменений и дополнений в законодательном органе.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

 

1. Охарактеризуйте организацию работы по составлению проекта бюджета региона.

2. Что включает в себя послание губернатора?

3. Охарактеризуйте порядок урегулирования возникших разногласий в процессе рассмотрения и утверждения проекта бюджета.

 

Литература

 

1. Ермасова, Н. Б. Бюджетная система РФ. – М.: Высшее образование, 2009. – 715с.

2. Золотарева Г.И. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. – Кнорус, 2011 – 232с.

3. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ. Учебно-методический комплекс. — М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. — 234 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...