Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

SWOT - анализ ОАО «Московский завод «Кристалл»




 Оценку внутренней среды фирмы – ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT- анализом. SWOT- анализ – это определение сильных и слабых сторон данного предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).  

Проведем SWOT- анализ ОАО «Московский завод «Кристалл», составив список слабых и сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.

 

 

Таблица 2.1.

SWOT –анализ ОАО «Московский завод «Кристалл»

Сильные стороны Слабые стороны
· Наличие филиалов – работа с поставщиками по всей России · Участие в международных выставках, ярмарках · Месторасположение в Москве · Большой опыт работы · Амбициозная команда – стремление к улучшению работы · Слабый контроль за работой филиалов · Большие неликвиды  
Возможности Угрозы
· Увеличение филиалов – увеличение объемов продаж, привлечение новых клиентов · Выход в соседние области · Рост требований по качеству упаковки – предложение клиентам дополнительных услуг по нанесению рисунков   · Выход в регионы крупных московских и расширение региональных поставщиков – налаживание общей системы работы, соответствие требованиям фирм международного уровня · Падение спроса на продукцию в летний период · Кризис 

 

   

Таблица 2.2.

Матрица SWOT ОАО «Московский завод «Кристалл»

 


Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом, для ОАО «Московский завод «Кристалл» необходима стратегия, где будут увеличены внутренние и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.

 

2.4. Анализ положения   ОАО «Московский завод «Кристалл» в отрасли

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом, для ОАО «Московский завод «Кристалл» необходима стратегия, где будут увеличены внутренние и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.

 

2.4. Анализ положения   ОАО «Московский завод «Кристалл» в отрасли

По данным Росстата производство водки и ликероводочной продукции в России в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизилось на 7,6%. Всего за 2008 год было произведено 121,5 млн. дал водки и ликероводочных изделий (92,39% к уровню прошлого года). Доля продукции, производимой ОАО «Московский завод «Кристалл», в общем объеме составляет 7,74% (2007 год – 7,77%). Снижение объемов производства пришлось на второе полугодие 2008 г. и коснулось всех предприятий, производящих спиртосодержащую и ликероводочную продукцию, в связи с возникшим финансовым кризисом в стране, который девальвировал и удешевил рубль, породил систему неплатежей, повысил стоимость заемных средств. Косвенно сказалось и ежегодное увеличение ставки акциза на спирт и спиртосодержащую продукцию, что вызывает удорожание конечного продукта и как следствие, делает эту продукцию у добросовестного производителя неконкурентоспособной по сравнению с «нелегалами». Объемы производства ликероводочной продукции в РФ и доля завода «Кристалл» в общем объеме представлены в таблице.

 

 

Таблица 2.3.

Объемы производства ликероводочной продукции

 

  Объем производства в РФ (млн. дал) Темп роста к предыдущему году (%) Объем производства ОАО «МЗ «Кристалл» (млн. дал) Темп роста ОАО «МЗ «Кристалл»к предыдущему году (%) Доля ОАО «МЗ «Кристалл» в общем объеме (%)
2001 г. 131,3 107,62 10,4 118,53 7,92
2002 г. 138,7 105,64 10,9 104,9 7,86
2003 г. 134,9 97,26 8,1 74,14 6
2004 г. 135,6 100,52 8,5 105,03 6,27
2005 г. 132,4 97,64 9 105,97 6,8
2006 г. 119,6 90,33 7,4 82,68 6,22
2007 г. 131,5 109,95 10,2 137,38 7,77
2008 г. 121,5 92,39 9,4 92,02 7,74

 

 

Поступление акцизов от производителей спиртосодержащей и ликероводочной продукции в бюджеты всех уровней в 2008 г. составило 83,03 млрд. руб. (темп роста 98,5% или на 1,3 млрд. руб. меньше, чем в 2007 г.). Доля ОАО «Московский завод «Кристалл» в общем объеме - 6,74% (2007 г. – 6,53%). Сумма, поступивших акцизов от ОАО «Московский завод «Кристалл» в 2008 г. составила 5,595 млрд. руб. (темп роста 101,6% или на 88 млн. руб. больше, чем в 2007 г.). Такое незначительное увеличение поступлений акцизов связано, как уже было отмечено выше, в силу субъективных причин, со снижением объемов производства и продаж (снижение объемов продаж составило 722,9 тыс. дал от уровня 2007 г.). Поступление акцизов от производителей спиртосодержащей и ликероводочной продукции и доля завода «Кристалл» в общем объеме представлено ниже в таблице.

 

Таблица 2.4.

Поступление акцизов и доля завода «Кристалл»

 

  Сумма акцизов, поступивших в бюджет (млн. руб.) Темп роста к предыдущему году (%) Сумма акциза от ОАО «МЗ «Кристалл» (млн. руб.) Темп роста ОАО «МЗ «Кристалл» к предыдущему году (%) Доля ОАО «МЗ «Кристалл» в общем объеме (%)
2003 г. 54 098 Нет данных 2 375 91 4,39
2004 г. 57 831 106,9 1 797 75,7 3,11
2005 г. 66 727 115,38 1 813 100,9 2,72
2006 г. 70 637 105,86 3 483 192,11 4,93
2007 г. 84 300 119,34 5 507 158,11 6,53
2008 г. 83 035 98,5 5 595* 101,60 6,74

· без учета недоплаченного в декабре 2008 г. акциза на суму 158 млн. руб.

 

       Абсолютное лидерство по объемам производства в 2008 год ОАО «Московский завод «Кристалл» впервые уступил ЗАО «ЛВЗ «Топаз» (12,3 млн. дал),  на третьем месте       ООО «ОМСКВИНПРОМ» (6 млн. дал). Среди регионов России по объему производства водки и ликероводочных изделий, как и в предыдущие годы, лидирует Московская область, далее следует Москва, Ленинградская область и Республика Северная Осетия.                   Основные поставки алкогольной продукции ОАО «Московский завод «Кристалл» приходятся на Москву и Московскую область.  По результатам опроса потребителей в Москве и Московском регионе (опрос проводился среди групп с разными уровнями доходов), предпочтения в выборе продукции завода «Кристалл» предпочитают 46% респондентов.

 

 

БКГ ОАО «МОСКОВСКИЙ ЗАВОД КРИСТАЛЛ»

Матрица Бостонской Консалтинговой Группы - инструмент анализа актуальности продуктов компании. Суть матрицы составляют два базовых параметра, по которым ведется анализ продукции: относительная (относительно конкурентов) доля рынка и рост самого рынка. Рассматривают каждый продукт из всего ассортимента компании и помещают в какой-либо из квадрантов матрицы (согласно полученным количественным результатам), после этого можно будет начертить схему ожидания захвата рыночной доли. Как видно из рис.3 при помощи матрицы БКГ формируются 4 зоны: «звезды», «дойные коровы», «дикие кошки» и «собаки».

 

Рис. 3 Матрица БКГ

 

 

 

- «звезды»: продукты с высокой рыночной долей на интенсивно растущих рынках;
- «дойные коровы»: продукты с высокой рыночной долей на рынках и невысокими темпами развития. «Коровы» приносят больше, чем в них инвестируют;
- «дикие кошки»: низкая рыночная доля на рынках с высокими темпами развития, эти продукты потребляют ресурсы компании и мало отдают. Потребуют больших финансовых затрат, если компания захочет увеличить рыночную долю;

- «собаки»: продукты с низкой долей и низкими темпами роста рынка, продукты такого рода не приносят дохода, а лишь поглощают инвестиции. Для эффективного развития компании их следует вывести, либо минимизировать их присутствие в ассортиментной политике.

Проведя анализ актуальности продуктов, можно сделать вывод, что продукцию ликероводочного завода «Кристалл» можно охарактеризовать как «дойные коровы». «Дойные коровы» являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...