SWOT - анализ ОАО «Московский завод «Кристалл»
Оценку внутренней среды фирмы – ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT- анализом. SWOT- анализ – это определение сильных и слабых сторон данного предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Проведем SWOT- анализ ОАО «Московский завод «Кристалл», составив список слабых и сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.
Таблица 2.1. SWOT –анализ ОАО «Московский завод «Кристалл»
Таблица 2.2. Матрица SWOT ОАО «Московский завод «Кристалл»
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом, для ОАО «Московский завод «Кристалл» необходима стратегия, где будут увеличены внутренние и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.
2.4. Анализ положения ОАО «Московский завод «Кристалл» в отрасли Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом, для ОАО «Московский завод «Кристалл» необходима стратегия, где будут увеличены внутренние и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.
2.4. Анализ положения ОАО «Московский завод «Кристалл» в отрасли По данным Росстата производство водки и ликероводочной продукции в России в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизилось на 7,6%. Всего за 2008 год было произведено 121,5 млн. дал водки и ликероводочных изделий (92,39% к уровню прошлого года). Доля продукции, производимой ОАО «Московский завод «Кристалл», в общем объеме составляет 7,74% (2007 год – 7,77%). Снижение объемов производства пришлось на второе полугодие 2008 г. и коснулось всех предприятий, производящих спиртосодержащую и ликероводочную продукцию, в связи с возникшим финансовым кризисом в стране, который девальвировал и удешевил рубль, породил систему неплатежей, повысил стоимость заемных средств. Косвенно сказалось и ежегодное увеличение ставки акциза на спирт и спиртосодержащую продукцию, что вызывает удорожание конечного продукта и как следствие, делает эту продукцию у добросовестного производителя неконкурентоспособной по сравнению с «нелегалами». Объемы производства ликероводочной продукции в РФ и доля завода «Кристалл» в общем объеме представлены в таблице.
Таблица 2.3. Объемы производства ликероводочной продукции
Поступление акцизов от производителей спиртосодержащей и ликероводочной продукции в бюджеты всех уровней в 2008 г. составило 83,03 млрд. руб. (темп роста 98,5% или на 1,3 млрд. руб. меньше, чем в 2007 г.). Доля ОАО «Московский завод «Кристалл» в общем объеме - 6,74% (2007 г. – 6,53%). Сумма, поступивших акцизов от ОАО «Московский завод «Кристалл» в 2008 г. составила 5,595 млрд. руб. (темп роста 101,6% или на 88 млн. руб. больше, чем в 2007 г.). Такое незначительное увеличение поступлений акцизов связано, как уже было отмечено выше, в силу субъективных причин, со снижением объемов производства и продаж (снижение объемов продаж составило 722,9 тыс. дал от уровня 2007 г.). Поступление акцизов от производителей спиртосодержащей и ликероводочной продукции и доля завода «Кристалл» в общем объеме представлено ниже в таблице.
Таблица 2.4. Поступление акцизов и доля завода «Кристалл»
· без учета недоплаченного в декабре 2008 г. акциза на суму 158 млн. руб.
Абсолютное лидерство по объемам производства в 2008 год ОАО «Московский завод «Кристалл» впервые уступил ЗАО «ЛВЗ «Топаз» (12,3 млн. дал), на третьем месте ООО «ОМСКВИНПРОМ» (6 млн. дал). Среди регионов России по объему производства водки и ликероводочных изделий, как и в предыдущие годы, лидирует Московская область, далее следует Москва, Ленинградская область и Республика Северная Осетия. Основные поставки алкогольной продукции ОАО «Московский завод «Кристалл» приходятся на Москву и Московскую область. По результатам опроса потребителей в Москве и Московском регионе (опрос проводился среди групп с разными уровнями доходов), предпочтения в выборе продукции завода «Кристалл» предпочитают 46% респондентов.
БКГ ОАО «МОСКОВСКИЙ ЗАВОД КРИСТАЛЛ» Матрица Бостонской Консалтинговой Группы - инструмент анализа актуальности продуктов компании. Суть матрицы составляют два базовых параметра, по которым ведется анализ продукции: относительная (относительно конкурентов) доля рынка и рост самого рынка. Рассматривают каждый продукт из всего ассортимента компании и помещают в какой-либо из квадрантов матрицы (согласно полученным количественным результатам), после этого можно будет начертить схему ожидания захвата рыночной доли. Как видно из рис.3 при помощи матрицы БКГ формируются 4 зоны: «звезды», «дойные коровы», «дикие кошки» и «собаки».
Рис. 3 Матрица БКГ
- «звезды»: продукты с высокой рыночной долей на интенсивно растущих рынках; - «собаки»: продукты с низкой долей и низкими темпами роста рынка, продукты такого рода не приносят дохода, а лишь поглощают инвестиции. Для эффективного развития компании их следует вывести, либо минимизировать их присутствие в ассортиментной политике. Проведя анализ актуальности продуктов, можно сделать вывод, что продукцию ликероводочного завода «Кристалл» можно охарактеризовать как «дойные коровы». «Дойные коровы» являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|