Анализ производственных показателей
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Продукция завода остается неизменно популярной и пользуется спросом как в России, так и за рубежом. Внедрение новейших достижений техники и технологии, высокое и стабильное качество делают напитки «Кристалла» «золотым стандартом» не только для России, но и для мировой индустрии спиртных напитков. «Кристалл» - первое отечественное предприятие отрасли, удостоенное Международного сертификата качества. В рейтинге производителей водки и ликероводочных изделий по итогам 2008 года предприятие занимает 2 место. В 2008 году предприятие, как и многие другие предприятия отрасли несколько ухудшило свои производственные показатели по сравнению с 2007 годом.
Таблица 2.5. Основные производственные показатели
За 2008 год произведено водок и ликероводочных изделий в количестве 9 400,9 тыс. дал, т.е. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года объем производства снизился на 8,0%, или на 815,2 тыс. дал. Основной причиной снижения производства и отгрузки продукции явился мировой финансовый кризис, который охватил все сферы экономики. Для экспорта в 2008 году было выработано 151,3 тыс. дал алкогольной продукции, что составило 86,2% к уровню прошлого года. Доля экспорта в общем объеме производства составила в 2008 году 1,6%. Среднегодовая мощность по производству водки и ликероводочных изделий, действовавшая в 2008 году составила 15 767 тыс. дал. Использование среднегодовой мощности в отчетном году – 59,6%. Против прошлого года коэффициент использования производственных мощностей по водке и ликероводочным изделиям снизился на 5,2 процентных пунктов.
Выработка спирта этилового ректификованного из пищевого сырья в целом по предприятию составила за отчетный период 3 095,9 тыс. дал. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года выработка в целом по предприятию выросла более чем в 3 раза. Рост обусловлен тем, что на головном предприятии после реконструкции и ввода дополнительно 2-х ректоустановок был запущен цех ректификации. Выработка спирта этилового ректификованного на филиале «Корыстово» в 2008 году выросла по сравнению с 2007 годом на 3,6%. Доля объема производства МЗ «Кристалл» на Российском рынке алкогольной продукции в 2008 году составила 7,7%. (Для сравнения в 2007 году доля «Кристалла» на российском рынке алкогольной продукции составляла 7,8%). По данным Росстатистики за январь-декабрь 2008 г. в России произведено 121,5 млн. дал водки и ликероводочных изделий, что составляет 92,4% от уровня аналогичного периода прошлого года. (По итогам 2007г. в Российской Федерации произведено 131,5 млн. дал водки и ликероводочных изделий) В отчетном году на предприятии был освоен выпуск 4 новых видов алкогольной продукции - водок: - Чистый Кристалл - Московское время - Эталон Эксклюзив (Etalon Exclusive ) - Казенка ОАО «Московский завод «Кристалл» является традиционным экспортером алкогольной продукции. За отчетный период на экспорт отгружено 157,1 тыс. дал алкогольной продукции (2007 г. 171,6 тыс. дал). По сравнению с 2007 годом отгрузка продукции на экспорт снизилась на 8,4%. Причина-снижение покупательной способности клиентов обусловлена мировым финансовым кризисом.
Одним из производственных показателей является структура экспорта. Таблица 2.6. Структура экспорта по регионам
Страна | 2007 год | 2008 год | Абсолютное отклонение, дал. | Темп прироста, %. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дал | Уд.вес, % | дал | Уд вес, %. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Азербайджан | 32 017 | 18,7 | 24 618 | 15,7 | - 7 399 | -23,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Армения | 85 209 | 49,7 | 76 301 | 48,6 | - 8 908 | -10,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Болгария | 2 120 | 1,2 | - | - 2 120 | -100,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Великобритания | 5 048 | 2,9 | - | - 5 048 | -100,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Вьетнам | 11 676 | 6,8 | 13 346 | 8,5 | 1 670 | 14,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Германия | 4 148 | 2,4 | 4 072 | 2,6 | - 76 | -1,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Греция | 1 762 | 1,0 | 873 | 0,6 | - 889 | - 50,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Грузия, Абхазия | 3 256 | 1,9 | 2 232 | 1,4 | -1 024 | -31,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Дания | - | - | 475 | 0,3 | 475 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Израиль | - | - | 1 512 | 1,0 | 1 512 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Испания |
| 1 138 | 0,7 | 1 138 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Казахстан | 11 723 | 6,8 | 3 856 | 2,5 | - 7 867 | - 67,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Канада |
| 13 |
| 13 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Киргизия | 905 | 0,5 | 1 632 | 1,0 | 727 | 80,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Литва |
| 1 092 |
| 1 092 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Молдова | 1 155 | 0,7 | 8 281 | 5,3 | 7 126 | 617,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | США | 6 307 | 3,7 | 6 502 | 4,1 | 195 | 3,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Таджикистан | - | - | 1 817 | 1,2 | 1 817 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Узбекистан |
| 2 472 | 1,6 | 2 472 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Франция | 1 902 | 1,1 | - | -1 902 | - 100,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Эстония | 4 337 | 2,5 | 5 429 | 3,5 | 1 092 | 25,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Южная Африка |
| 956 | 0,6 | 956 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Япония | - | - | 511 | 0,3 | 511 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: |
171 565 |
100 |
157 128 |
100 | - 14 437 | - 8,4 |
В отчетном периоде расширилась география экспорта. Отгрузка продукции на экспорт осуществлялась в 20 стран мира, а в 2007 году в 14. Продукция отгружалась в страны: Армению, Азербайджан, Вьетнам, Германию, Грецию, Грузию, Данию, Израиль, Испанию, Канаду, Казахстан, Киргизию, Литву, Молдову, США, Таджикистан, Узбекистан, Эстонию, Южную Африку и Японию.
Важным производственным показателем является оплата труда, так как по среднему уровню заработной платы видно финансовое состояние всего предприятия.
Таблица 2.7.
Труд и заработная плата
Наименование показателя | 2007г. | 2008г. |
Среднесписочная численность работников, чел. | 1927 | 1892 |
Доля сотрудников эмитента, имеющих высшее профессиональное образование, % | 26,67 | 26,59 |
Объем денежных средств, направленных на оплату труда, руб. | 194 751 489 | 270 084 405 |
Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, руб. | 429 980 | 454 987 |
Общий объем израсходованных денежных средств, руб. | 195 181 469 | 270 539 392 |
|
|
В 2008 году средняя численность работников предприятия снизилась на 30 чел. Структура численности осталась почти без изменения. Среднемесячная заработная плата на 1-го работника списочного состава в 2008 году составила 34 165 руб., повышение по сравнению с 2007 годом – 89 руб. или 0,3 %. На относительно низкие темпы роста заработной платы повлияли:
снижение среднего размера премии за производственные результаты в 2008 году по сравнению с 2007 годом в связи с уменьшением объемов производства (продаж).
Жесткая конкуренция на рынке алкогольной продукции заставляет предприятия отрасли направлять усилия на техническое переоснащение производства, с целью обеспечения выпуска высококачественной, конкурентоспособной продукции, как по внешнему оформлению так и по физико-химическим и органолептическим показателям.
|
|