Рисуем впечатления. Возраст 5–6 лет. Воображаем и рисуем. • впечатления от недавнего похода в зоопарк, в цирк, в театр (вместе припомните, как вели себя животные, кто именно участвовал в представлении, как были одеты актеры и так далее);
Рисуем впечатления
Когда ребенок достаточно хорошо овладеет карандашом и кисточкой, начнет рисовать не просто человечков, а более сложные жанровые сцены, предлагайте ему нарисовать по вашей просьбе: • персонажей любимой сказки (можете заранее обсудить, как выглядит тот или иной персонаж, во что он может быть одет, в какой именно момент сказочного действия ребенок хочет его изобразить); • впечатления от недавнего похода в зоопарк, в цирк, в театр (вместе припомните, как вели себя животные, кто именно участвовал в представлении, как были одеты актеры и так далее); • себя и членов семьи во время поездки к морю, похода на лыжах и так далее.
Возраст 5–6 лет
Воображаем и рисуем
Предложите ребенку представить себе и нарисовать: • пантеон сказочных богов – бога игры, бога веселья, бога плохого настроения, бога ветра, бога еды, бога сна и так далее; • разных фей и волшебников; • королей и королев, царей, царевичей, цариц и царевен разных удивительных государств; • неведомых, несуществующих зверей: известных по сказкам – гипогриф, соплохвост, слонопотам, тяни-толкай, змей-горыныч; или выдуманных – геометрин, круглохвост, роговолос, искроглаз, ползун чешуйчатый и так далее (придумайте сами или вместе с ребенком); • жителей других планет (можно придумать вместе с ребенком название этих существ или названия планет); • несуществующие виды транспорта (как земные, так и инопланетные), заранее обсудив, какими свойствами они будут обладать; • сказочные предметы – волшебные палочки, шапки-невидимки, ковры-самолеты, скатерти-самобранки и многое другое; • разные города – инопланетные, сказочные (из той или иной сказки или просто так), настоящие (находящиеся в разных уголках земного шара);
• известных людей, портреты которых ребенок никогда не видел.
Возраст 4–5 лет
Что и как можно сделать
Обсудите с ребенком, что можно сделать из: • пластмассовой бутылки из-под лимонада: – целой; – с одним, двумя, тремя отверстиями; – разрезанной вдоль или поперек, на равные или неравные части; – не одной, а двух-трех одновременно; – с использованием не менее двух, но не более четырех других предметов; • коробки от конфет (с соблюдением одного или нескольких дополнительных требований – см. выше или придумайте сами); • круглой коробки из-под плавленого сыра; • жестяной банки из-под кофе; • крышек от бутылок или банок; • спичечных коробков (одного, двух, десяти); • проволоки, веревочек, палочек; • деревянной ложки и лоскутка; • шишек (одинаковых или разных); • гладкой досочки; • разноцветных кусочков оргстекла, кожи, ткани; • разноцветных ватных шариков; • пуговиц; • старой варежки, перчатки, носка, вязаной шапки; • ненужных малышовых кубиков, из которых ваш ребенок вырос; • старого неработающего будильника или радиоприемника; • остатков обоев и многого другого. Давая задание, уточните, должен ли результат труда приносить какую-либо практическую пользу или это будет что-то «для красоты». Когда ребенок выскажет какое-либо предположение, спросите, какие еще материалы или инструменты могут понадобиться для воплощения идеи. В эту игру можно играть как устно, так и зарисовывая проект изделия или изготавливая его.
Можно играть наоборот. Из чего можно сделать: • вазочку для цветов, фруктов или сахара; • рамочку для фотографии; • копилку; • поддон или кашпо (подставку) для комнатного растения; • подсвечник; • ящичек для мелких разнородных предметов;
• куклу би-ба-бо или куклу на палец; • коллаж; • витраж; • бусы, брошку, браслетик, другую детскую бижутерию; • обложку для книги; • закладку; • полку для мелких предметов или игрушек; • одежду для кукол; • козырек для уличного звонка на даче; • крючок для прихватки; • много других полезных или интересных предметов. Этот вариант игры можно проводить в основном устно, так как у вас может не найтись какого-нибудь нужного предмета, но если бы он был, то вещь получилась бы.
Возраст от 5 лет
Сочиняем чепуху
Начните рассказывать какое-нибудь хорошо известное ребенку стихотворение. В конце второй или четвертой строчки сделайте паузу, а затем произнесите не то слово, которое должно быть, а совсем другое, желательно в рифму (если это возможно), да еще так, чтобы было смешно. Начните читать другое четверостишие, сделайте паузу и подождите, пока ребенок сам добавит какое-либо слово. Если ребенок не откликается, добавьте что-нибудь сами. На третий-четвертый раз ребенок подхватит игру и будет придумывать очень смешные концовки.
Представь, что ты…
Предложите ребенку представить себе, что он вдруг превратился в кого-нибудь или во что-нибудь. Что он будет слышать, видеть вокруг себя, что он будет чувствовать, в каком окружении окажется. Превратиться ребенок может: • во взрослого человека; • в ребенка другого возраста, своего или противоположного пола; • в героя сказки, песни или даже знаменитой картины; • во всем известного человека (актера, президента, банкира и так далее); • в любое животное; • в любой предмет. Потом поменяйтесь ролями – вы превращаетесь и рассказываете ребенку все, что видите, чувствуете и так далее. Можно превратиться вместе и разговаривать друг с другом от имени своих героев. Можно придумывать для своих героев различные события. Получится целая сказка или рассказ. Если ребенку понравятся подобные игры, обязательно почитайте (или перечитайте) сказки, в которых действуют предметы (таких сказок немало у Андерсена) или животные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|