Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Агрегатные состояния. Игры с песком. Где играть




Агрегатные состояния

 

Познакомьте ребенка с понятием «температура». Возьмите несколько пластиковых бутылок от лимонада, разрежьте поперек на две половины (получатся большие тонкостенные стаканы). Налейте в один из них холодную воду, в другие – слегка потеплее, теплую, погорячей, горячую. Дайте ребенку потрогать бутылки. Назовите его ощущения словами, научите сравнивать – расставлять от самой холодной к самой горячей. Можно попробовать погружать пальчик в воду или выливать воду из бутылки на руку и сравнивать.

С детьми среднего и старшего дошкольного возраста можно проводить эксперименты с термометром (купите в аптеке термометр для воды). Опускайте его в воду разной температуры, сравнивайте показатели. В теплую воду кидайте лед, а в холодную – подливайте горячей воды и наблюдайте за движением столбика. Сделайте вывод: при нагревании температура увеличивается, столбик термометра поднимается, и наоборот.

Можно вместе с ребенком замораживать лед в сосудах разной формы. Это могут быть традиционные подставки для льда, в которых получаются одинаковые кубики, стаканчики, формочки для теста, кружки, тарелки, формочки для песка, любые пластмассовые емкости разного размера.

Оставьте один стакан с кубиками льда в холодильнике, другой поставьте в комнате, третий – на полке в ванной. Или положите по льдинке в стакан с горячей, с теплой и холодной водой. Понаблюдайте – где быстрее растает. Что будет с теплой водой, когда в ней растворятся кубики льда? Как изменится ее температура? (Проверьте с помощью термометра. )

А что если один стаканчик со льдом обернуть теплой кофтой (уж она-то его точно согреет), а другой оставить просто на столе? Сделайте вывод: теплая одежда не греет то, что под ней, а помогает сохранять исходную температуру.

Попробуйте замораживать не только воду, но и другие жидкости, например сок. Проследите, замерзнут ли они одинаково быстро? Будут ли они одинаково твердые? Будет ли их одинаково легко разгрызть? Сок состоит не только из воды. Замерзший сок – это смесь замерзшей воды и незамерзших веществ, поэтому он не такой твердый, как кубик из воды, и его легко раскусить.

Спросите у ребенка, может ли лед двигать предметы сам. Проведите такой опыт:

• опустите в воду соломинку для коктейля;

• наберите в соломинку воды;

• закрыв языком верхнее отверстие соломинки (чтоб не вылилась вода), выньте ее из воды и закройте внизу кусочком пластилина;

• вынув соломинку изо рта, закройте пластилином верхнее отверстие;

• положите соломинку в морозильник на несколько часов;

• достав соломинку, убедитесь, что одна из пластилиновых пробок выскочила и из соломинки виден лед.

Лед занимает больше места, чем вода, правда, не намного – всего на одну десятую.

Объясните ребенку, что вещества могут принимать различное состояние – быть твердыми, жидкими и газообразными. Проще всего показать это с помощью все той же воды, но сказать ребенку, что другие вещества ведут себя точно так же, все зависит только от температуры, до которой нагревают или охлаждают то или иное вещество. Вода, например, закипает при температуре + 100 градусов, а масло – при температуре + 200 градусов.

Подышите на стекло в троллейбусе зимой. Откуда взялся лед? В воздухе, который вы выдыхаете, есть водяной пар. Оказавшись на стекле, он мгновенно превратился в воду и так же мгновенно замерз, так как стекло очень холодное.

Снимите крышку с закипевшего чайника. Откуда на ней капельки воды? Как она поднялась вверх? Вверх поднялся пар и конденсировался, так как крышка холоднее самого чайника. Пар превращается в воду, если его охладить ниже 100 градусов. Это явление называется конденсацией.

Придумайте другие опыты и игры с водой, используя сосуды разной формы, мельницы для воды, соломинки, воронки, сообщающиеся сосуды и многое другое. Сделайте макет водонапорной башни, водяных часов или водяной мельницы (особенно хорошо такие постройки получаются на дачном участке).

 

Игры с песком

 

 

Где играть

 

Всякий знает, что песочница – излюбленное место игр малышей.

Вы, конечно, понимаете, что песок, в котором играет ваш малыш, должен быть чистым. Если у вас во дворе в песочнице выгуливают кошек и собак, если в ней пьют пиво (и не только пьют) по вечерам подростки или «дяди» постарше, то бегите от этой песочницы подальше. Если в вашей песочнице куски бетона, крышки и битые бутылки – это тоже не ваша песочница. Походите по ближайшим микрорайонам, поищите песочницу почище.

Самая безопасная песочница – это та, которая есть у вас на даче (если, конечно, у вас есть дача), потому что в городе невозможно обеспечить идеальную чистоту песка.

Проще всего высыпать где-то в углу участка кучу песка. Но ее быстро размоют дожди и разметает ветер.

Сделать настоящую песочницу самим совсем несложно. Вбейте четыре клина в землю, сбоку к ним прибейте четыре гладко обструганные доски. Сверху, хотя бы с двух сторон, положите и прибейте еще две доски (столики, скамеечки).

Где взять песок для песочницы? На речке, если недалеко от вашей дачи есть речка. Если речки нет, можно поехать в магазин для садоводов и огородников или на карьер и купить несколько мешков песка. Прежде чем высыпать песок в песочницу, надо просеять его, чтобы избавиться от камешков и мусора.

Естественно, песочницу надо делать на том месте, где почва не очень мягкая, а утоптанная. Потому что если это бывший огород, то весь песок уйдет в почву вместе с дождевой водой. Время от времени песок надо хорошенько рыхлить (особенно весной, в первый приезд на дачу), а также выдергивать траву с корнем, если она начинает прорастать в самой песочнице.

Если ночью по вашему участку ходят бродячие животные, по вечерам закрывайте песочницу фанерным щитом или куском целлофана.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...