Третье: лояльность, безусловную преданность фирме, в которой готов работать.
Если и вам удастся это - и у вас все будет в порядке. На работу вас примут точно и без всякой там “мохнатой лапы”. Процедура устройства на работу должна стать для вас праздником. Помните: стиль творит репутацию. Ваша одежда должна быть безукоризненной по стилю и качеству и соответствовать вашему положению в фирме, куда вы решили устроиться на работу. Оденьтесь так, чтобы не вызвать с порога раздражение президента фирмы, чтобы понравится сотрудникам фирмы и особенно ее клиентам. Четко и ясно назовите свое имя и фамилию. В вашем голосе должна прозвучать спокойная уверенность, покажите, что вы гордитесь своей фамилией. Теперь принято устраиваться на работу, имея при себе резюме. От того, как оно составлено, как оно выглядит - зависит половина вашего успеха. Пусть обложка у него будет яркой, броской, впечатляющей. А содержание - насыщенным самой благоприятной информацией о вас. Во всем блеске представьте свой профессионализм в деле, которым вы собираетесь заниматься на новом месте. Сделайте акцент на всех своих знаниях и умениях, которые могут быть востребованы на данной фирме. Укажите факультет, на котором учились, курсы совершенствования, представьте все свои дипломы: например, об окончании курсов иностранного языка, компьютерных курсов, бухгалтерских. Если умеете водить автомобиль - обязательно напишите и об этом. Положительную подкрепляющую роль могут сыграть и рекомендательные характеристики с предыдущих мест работы. Разумеется, вредных привычек у вас не было, нет и нет к ним предрасположенности. Ваше увлечение - спорт: это свидетельство вашего здоровья и работоспособности. Так и пишите. А в разговоре можно упомянуть и о каком-нибудь изысканном вашем хобби, например, коллекционировании фарфора 18-го века или путешествиям по африканскому континенту.
Таким образом вам будет легче перейти к важному моменту - к обсуждению денежного оклада. Называйте сумму как можно большую - стеснение тут неуместно. В крайнем случае называйте “вилку”: от и до. Это только повысит ваш рейтинг, покажет, что вы знаете себе цену как высококвалифицированному работнику. В беседе с нанимателем информацию о себе необходимо подавать развернуто, расшифровывать аббревиатуры, а также быть готовым к разного рода вопросам и упреждать их. Например, если у вас есть малолетний ребенок, сразу же оговорите, что это никак не отразится на вашей работе: в случае его болезни с ним останется няня или бабушка. Постарайтесь показать, что вы вполне благополучный человек: у вас есть квартира, у вас есть возможность работать дополнительно по вечерам, ездить в командировки, выполнять ответственные поручения. И тут же уточнить: какие могут быть командировки, куда, что представляет собой сверхурочная работа и так далее. Таким образом вы покажете, что вы не простачок, пытающийся любым путем попасть на работу, а человек, знающий себе цену и отвечающий за свои слова. Не надо дожидаться, пока работодатель спросит вас, почему вы ушли с прежнего места работы. Предупредите его вопрос, сказав, что с первого места работы вы ушли потому, что повысился ваш профессиональный уровень, третье место вас привлекло высокой зарплатой. Но тут же оговоритесь, что во всех случаях вам было жаль покидать коллектив, у вас со всеми сохранились хорошие отношения. На каких-либо примерах покажите, что вы умеете дружить с руководством, способны на преданность делу и фирме. Сделайте акцент на ваших обширных деловых связях, которые появились благодаря тому, что вы работали в нескольких аналогичных фирмах. Тут же будет уместен и комплимент фирме, где вы собираетесь работать. Это должен быть комплимент знатока своего дела, легко использующего профессиональную терминологию. И тут же поменяйте регистр общения: перейдите на юмор, покажите, что вы не сухарь, не зануда, а простой, нормальный человек.
КАК УВОЛЬНЯТЬ С РАБОТЫ Приняв человека на работу, вы должны сразу же сказать, что принципы вашей фирмы таковы, что вы оставляете за собой право отказаться от услуг своих сотрудников в любой момент. Поводом к тому может послужить любой промах или нерадивость с их стороны. В самой гуманной стране мира США, как о ней говорят, этот принцип давно апробирован и хорошо срабатывает при всем том, что там как нигде законом защищены права человека. Самый простой ход: при первом же “проколе” работника взять у него заявление об уходе с работы по собственному желанию и положить его до поры до времени в сейф. Второй промах - и вы сразу же подписываете его заявление. Когда ситуация требует особой корректности, можно так сказать увольняемому сотруднику:” Да, мы в вас заинтресованы, но к сожалению так сложились дела на фирме, что от нас мало что зависит. Мы вынуждены расстаться с нашими лучшими кадрами. Но мы вам дадим великолепную характеристику. А вдальнейшем, возможно, вас снова примем на работу.” В такой ситуации хорошо работают приемы скрытого гипноза. Ваша речь должна изобиловать оборотами типа “вы, как умный человек…”, “ поставьте себя на мое место”, “вы согласитесь со мной..” и тому подобные. Нередко, уходя с фирмы обиженными, люди уносят с собой важные документы. Они могут отнести их и в налоговую инспекцию, и конкурирентам по бизнесу. Чтобы этого не случилось, опытные руководители, зная свои слабые тылы, всегда подстраховываются. Часто работодатели прибегают и к такому приему:”Я тебя увольняю, но ты всем говори, что уходишь сам. Возможно, в будущем, мы снова тебя возьмем на работу. А сейчас я дам тебе хорошее пособие…” Иногда процедура увольнения поручается другому человеку. Например, приглашается психолог. И разговор идет в таком русле:” Вы-то нас вполне устраиваете, мы вас ценим, но по результатам психологического анкетирования - вам бы лучше найти другое место. Это не ваш профиль. На другом месте вы сможете проявить себя лучше, у вас удачнее пойдут дела, вы сможете добиться больших результатов.”
В дореволюционной России, чтобы устроиться в Экспедицию заготовления Государственных бумаг (так назывался тогда Гознак), кандидат должен был представить поручительство двух работников, знавших его лично. Если выяснялось, что новичок не оправдал доверия, то увольняли всех троих. Ничто не мешает вам использовать такой подход к делу и сегодня. КАК ПРИНИМАТЬ НА РАБОТУ Если вам по долгу службы приходится заниматься подбором кадров, то есть смысл обратить особое внимание на предрасположенность к тем или иным видам деятельности людей, относящихся к разным психотипам. Самые хорошие исполнители - психастеники. Они способны работать изо дня в день, не предъявляя повышенных требований к руководству, не требуя повышения по служебной лестнице или же повышения зарплаты. Из них получаются самые лучшие секретарши, охранники. На более кропотливую, даже скучную работу можно пригласить эпилептоида. Он аккуратен, работоспособен, энергичен. Если работа требует оригинального подхода к решению проблем - ее можно доверить шизоиду. Но необходимо при этом учесть то обстоятельство, что у шизоидов часто возникают трудности в общении с людьми. Гипертимы хороши там, где нужно руководить другими людьми, отстаивать интересы фирмы, вести переговоры с серьезными партнерами. Но они склонны рваться к власти. Истероиды хороши там, где требуется представительность, яркость, броскость, блеск. Работа на публику - это для истероидов. Опытные кадровики обычно сразу выясняют истинные причины и нюансы обращения клиента в кадровое агентство. Это дает им возможность не терять время и остановить выбор на той кандидатуре, которая точно устроит заказчика. К примеру, если им поступила заявка на секретаршу, они сходу выясняют, действительно ли заказчик нуждается в профессиональном работнике или ему нужна просто для интерьера высокая блондинка с длинными ногами.
А работа с кандидатами на серьезную работу ведется далее в нескольких направлениях. Перво-наперво критично прочитайте его резюме. Имейте в виду, что на примерно восемьдесят процентов написанного - блеф. Но двадцать могут дать вам предварительно полезную информацию. Обратите внимание на внешний вид человека, пришедшего устраиваться к вам на работу. Если он пришел в грязных ботинках и помятой сорочке, в дурном настроении, это значит, что и к работе он будет относиться без особого интереса, будет неаккуратен, необходителен с людьми. У одного французского менеджера спросили, как он работает с кадрами. “Очень просто, - последовал ответ. - Я всегда помню, что из неприятного человека никогда не удаствся сделать симпатичного и доброжелательного. А вот обаятельную девушку мы за две недели превращаем в хорошую продавщицу.” При личной встрече проверьте внимательность кандидата. Попросите дать точное название вашей фирмы. Если этот человек действительно имеет намерения работать именно у вас, то он не только точно назовет имя вашей фирмы, но и выдаст собранную им предварительно информацию о том, чем занимается ваша фирма и на каком участке он бы хотел работать. Более того, он способен выступить и в роли эксперта. Он может честно сказать, что одно из направлений работы вашей фирмы ему неизвестно и он бы хотел получить информацию лично от вас. Вопросы будет ставить конкретно, формулировать их четко. А вот от ходоков, которые слоняются в поисках любой работы, обычно проку мало. Они имеют смутное представление о том, чем могут быть полезны именно вашему предприятию, - обычно за день в поисках работы они обходят несколько фирм и даже не удосуживаются запоминать их названия. А некоторые и вовсе не помышляют об устройстве на работу - им этот поход нужен для “галочки”, чтобы дома не пилили. Бывает и так. Обратите внимание, насколько внимательно слушает вас претендент на рабочее место в вашей фирме: делает ли он пометки в блокноте, задает ли уточняющие вопросы по существу. Чтобы не ошибиться в выборе претендента на хорошее рабочее место, необходимо в совершенстве владеть техникой “детектор лжи”. Даже при первом разговоре не нужно бояться задавать человеку провокационные, “скользкие” вопросы, даже повторять их, отслеживая реакцию. Вы можете спросить прямо: почему он ушел с прежнего места работы? почему у него возникали конфликты с сослуживцами? пьет ли он водку? готов ли он пойти с вами в ночной клуб? Можете сказать, что вам известны и тот факт, что на его прежней работе кто-то был нечист на руку.
Спросите сразу, сможет ли он ездить в командировки? Как он относится к разного рода поручениям? Сможет ли работать при необходимости сверхурочно? Есть ли у него связи в деловом мире? Спросите, что для него важнее - неукоснительное соблюдение закона или порядочность людей по отношению друг к другу, законы дружбы? Задайте вопрос, на какую оплату труда он претендует? И почему? Ежели он сошлется на то, что столько получал на прежнем месте работы или именно столько ему нужно на жизнь, то вам есть о чем задуматься. А вот если он сделает акцент на своем профессионализме, на оценке того вклада, который он обеспечит вашей фирме, - значит, перед вами достойный кандидат. С ним есть смысл беседовать дальше. Наконец, спросите его, а что для него главное в предполагаемой работе? Можно задать и провокационный вопрос:”А не пожалеешь потом, что устроился именно к нам?” “Секрет удачного выбора сотрудников прост: надо находить людей, которые сами хотят делать то, что бы вам хотелось от них” Ганс Селье. Проверьте его на сообразительность. К примеру, попросите по ходу дела быстро узнать номер телефона какого-нибудь банка или фирмы. Спросите, знает ли он, как составляются договора? Таким образом вы сразу получите представление о том, насколько этот человек активен, инициативен, сообразителен, способен ли он добывать информацию. И вообще ориентируется ли он в информационном поле - ведь почти все необходимое для работы давно есть в специальных справочниках и книгах. Опытные руководители часто прибегают к блефу, заявляя претенденту, что все о нем знают. И таким образом вызывают его на откровенность. Если же он защищается, из этого тоже можно сделать соответствующие выводы. Но даже в том случае, когда вас все устраивает, когда вы остановите свой выбор именно на этом кандидате, все равно возьмите его на работу с испытательным сроком. Подстраховка никогда вам не помешает, а при необходимости и поможет. Наивно полагать, что в форсмажоных обстоятельствах этот человек не проявит себя с неожиданной стороны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|