Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Пропедевтика нервных болезней.





Тема № 1: «Чувствительность и ее расстройства. Исследования поверхностей и глубокой чувствительности. Симптомы и синдромы нарушения чувствительности».

 

Критерии
Методика исследования поверхностной чувствительности      
Методика исследования глубокой чувствительности      
Методика исследования симптомов натяжения и болевых точек      
Техника исследования чувствительности      
Анализ чувствительности с определением видов и типов расстройства чувствительности      
  Итого Max 10 баллов

 

Критерии оценок:

1. Правильное и последовательное исследование – 2 балла

2. Выявлены неточности в методике исследования – 1 балл

3. Допустил существенные ошибки – 0 баллов

 

Тема № 2: «Произвольные движения и их расстройства. Методики исследования. Виды параличей».

 

Критерии
Исследование глубоких рефлексов      
Исследование поверхностных рефлексов      
Исследование патологических рефлексов      
Исследование силы мышц      
Исследование тонуса мышц      
  Итого Max 10 баллов

 

Тема № 3: «Экстрапирамидная система. Методы исследования и синдромы ее расстройств.

Мозжечок. Исследования координации движений и синдромы их расстройств».

 

Критерии
Исследование координации движений      
Исследование и определение типа походки      
Выявление гиперкинезов, атаксий      
Исследование тонуса мышц      
Анализ выявленных расстройств координации движения и походки      
  Итого Max 10 баллов

Критерии оценок:

1. Правильное и последовательное исследование – 2 балла

2. Выявлены неточности в методике исследования – 1 балл



3. Допустил существенные ошибки – 0 баллов

 

 

Тема № 4: «Черепно-мозговые нервы: функции и исследование 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 пары. Симптомы их поражения. Понятие об альтернирующих синдромах. Бульбарный и псевдобульбарный синдром».

 

Критерии
Исследование черепно-мозговых нервов на уровне среднего мозга      
Исследование черепно-мозговых нервов не уровне мосто-мозжечкового угла      
Исследование черепно-мозговых нервов на уровне продолговатого мозга      
Выявление альтернирующих синдромов      
Диф.диагностика бульбарного и псевдобульбарного синдрома      
  Итого Max 10 баллов

 

Критерии оценок:

1. Правильное и последовательное исследование – 2 балла

2. Выявлены неточности в методике исследования – 1 балл

3. Допустил существенные ошибки – 0 баллов

 

Тема № 5: «Высшие мозговые функции. Методы исследования и симптомы поражения.

 

Критерии
Исследование импрессивной речи      
Исследование экспрессивной речи      
Определение видов афазий      
Исследование праксиса      
Исследование гнозиса      
  Итого Max 10 баллов

 

Критерии оценок:

1. Правильное и последовательное исследование – 2 балла

2. Выявлены неточности в методике исследования – 1 балл

3. Допустил существенные ошибки – 0 баллов

 

Тема № 6: Вегетативная нервная система. Исследование вегетативной нервной системы и синдромы ее расстройств.

 

Критерии
Исследование ортостатического рефлекса      
Исследование клиностатического рефлекса      
Исследование дермографизма      
Синдром Горнера      
Анализ вегетативных расстройств      
  Итого Max 10 баллов

 

Критерии оценок:

1. Правильное и последовательное исследование – 2 балла

2. Выявлены неточности в методике исследования – 1 балл

3. Допустил существенные ошибки – 0 баллов

 

Частная неврология.

Тема №7: «Цереброваскулярные болезни. Преходящие транзиторные церебральные ишемические приступы и родственные синдромы. Инфаркт мозга. Геморрагический инсульт».

 

Критерии
Сбор анамнеза (жалобы, анамнез жизни и заболевания)      
Алгоритм ТИА      
Основные смптомы ишемического инсульта      
Диагностические критерии САК      
Основные симптомы геморрагического инсульта      
  Итого Max 10 баллов

Критерии оценок:

1. Правильное и последовательное исследование – 2 балла

2. Выявлены неточности в методике исследования – 1 балл

3. Допустил существенные ошибки – 0 баллов

 

Тема № 8 «Поражения отдельных нервов, нервных корешков и сплетений. Полинейропатии. Дорсопатии».

 

Критерии
Сбор анамнеза (жалобы, анамнез жизни и заболевания)      
Синдром периферического паралича      
Синдром периферического типа нарушения чувствительности      
Определение зон Захарина- Геда на лице и голове      
Основные симптомы поражения корешка      
  Итого Max 10 баллов

 

Критерии оценок:

1. Правильное и последовательное исследование – 2 балла

2. Выявлены неточности в методике исследования – 1 балл

3. Допустил существенные ошибки – 0 баллов

 

Тема № 9 «Воспалительные болезни ЦНС. Вирусные и бактериальные инфекции ЦНС. Клещевой вирусный энцефалит. Герпетический энцефалит. Вирусный энцефалит. Вирусный менингит».

 

Критерии
Сбор анамнеза (жалобы, анамниз жизни и заболевания)      
Выявление общемозгового синдрома      
Выявление менингиального синдрома      
Интерпретация результатов анализа спинномозговой жидкости      
Ликворный синдром      
  Итого Max 10 баллов

 

Критерии оценок:

1. Правильное и последовательное исследование – 2 балла

2. Выявлены неточности в методике исследования – 1 балл

3. Допустил существенные ошибки – 0 баллов

 

Тема №10 «Эпилепсия. Эпилептический статус. Мигрень. Демилинизирующие заболевания (рассеянный склероз, острый рассеянный энцефаломиелит). Дегенеративные заболевания (БАС, сирингомиелия)».

 

Критерии
Сбор анамнеза (жалобы, анамнез жизни и заболевания)      
Оказание первой помощи при эпилептическом статусе      
Оказание первой помощи при мигренозном статусе      
Триада Шарко      
Пентада Марбурга      
  Итого Max 10 баллов

 

СРС для студентов оцениваем по форме применения вида СРС

(имеются разработанные критерии к СРС).

Требования к СРС

1. Каждая СРС оценивается максимально – в 100 баллов.

2. Выполнение СРС в течение 1-2 дней от начала занятий.

3. Оформление титульного листа СРС по установленной форме.

4. Своевременная сдача задания по СРС.

5. Задание выполняется в соответствии требованиям к СРС.

 

Критерии оценки СРС

4,0-3,67 балла за 1 СРС - при 100 % выполнении всех требований:

1) Тема раскрыта полностью

2) Работа оформлена в соответствии с требованиями к СРС

3) Объем реферата, эссе, количество тестов и другие формы СРС соответствует требованиям

4) Успешно защитил работу

5) Студент своевременно сдал

6) Самостоятельно справился с заданием

 

3,33-3,0 балла за 1 СРС - допущены несущественные неточности при выполнении СРС:

1) Тема раскрыта полностью

2) Работа оформлена в соответствии с требованиями

3) Объем реферата, эссе, количество тестов и другие формы СРС соответствует требованиям

4)Успешно защитил работу

5) Студент своевременно сдал

6) Самостоятельно справился с заданием

 

2,67 балла за 1 СРС – допущены незначительные неточности при выполнении СРС

1) Тема в целом раскрыта

2) Работа оформлена в соответствии с требованиями

3) Объем реферата, эссе, количество тестов не соответствует требованиям

4) При защите работы имелись затруднения

5) Допущены незначительные неточности

6) Задание выполнял самостоятельно

 

2,33-2,0 балла за 1 СРС - выполнение СРС не соответствует требованиям.

1) Тема в целом раскрыта

2) Работа оформлена в соответствии с требованиями

3) Объем реферата, эссе, количество тестов не соответствует требованиям

4) При защите работы имелись затруднения

5) Допущены значительные неточности

6) Задание выполнял по указанию преподавателя

 

1,67 балла за 1 СРС - выполнение СРС не соответствует требованиям.

1) Тема не раскрыта

2) Работа оформлена в соответствии требованиям

3) Объем реферата, эссе, количество тестов не соответствует требованиям

4) При защите работы имелись большие затруднения

5) Допущены значительные ошибки

6) Задание выполнял по указанию преподавателя

 

1,33-1,0 балла за 1 СРС - выполнение СРС не соответствует требованиям.

1) Тема в целом нераскрыта

2) Работа оформлена не в соответствии требованиям

3) Объем реферата, эссе, количество тестов не соответствует требованиям

4) При защите работы имелись огромные затруднения

5) Допущены принципиальные ошибки

6) Задание выполнял непосредственно с преподавателем

 

0 балла за 1 СРС - отсутствие СРС

 

Традиционная оценка Критерий Балл Цифровой эквивалент баллов
«5» Полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС 90-100 4,0-3,67
«4» Допущены непринципиальные неточности, исправленные самим студентом. Использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя. Сдал СРС в срок 80-89   70-79 3,33-3,0   2,67
«3» Допущены значительные ошибки. При выполнении СРС нуждался в помощи преподавателя, ограничился учебной литературой. СРС сдал с опозданием 60-69   50-59 2,0-2,33   1,67
«2» Допущены принципиальные ошибки при выполнении задания по СРС, несоответствие критериям СРС 1,0-1,33
  Отсутствие СРС  

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.