Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования, предъявляемые к условиям на первых занятиях.




– Упражнения выполняются в начале занятия, когда собака в бодром и полуголодном состоянии.

– Подбираются апортировочные предметы небольшие по форме, по цвету соответствующие фону местности и хорошо сохраняющие запах


человека, на которые собака реагирует заинтересованно. На вещах должна соблюдаться чистота индивидуального запаха.

– Подбирается ровный, знакомый для собаки участок местности с наличием растительного покрова, без отвлекающих раздражителей. Ширина обыскиваемого участка местности на каждом занятии около 50 м, ветер – навстречу собаке. Помощник по указанию и под контролем дрессировщика, не заходя на участок, разбрасывает 5–7 предметов так, чтобы они составили треугольники и один от другого были не далее чем в 30–40 м, и не ближе 5 м от края участка. В целях экономии времени дрессировщик может сам разбрасывать пинцетом апортировочные предметы помощника, хранившиеся в полиэтиленовом пакете.

Время от начала разбрасывания предметов до обыска местности - не менее 15–20 минут, чтобы запаховые частицы от искомой вещи распространились по участку, создавая благоприятные условия для их обнаружения собакой.

Упражнение повторять на одном занятии не менее 2–3 раз. В целях активизации работы собаки рекомендуется на первых 2–3 занятиях к предметам прикреплять мелкие кусочки мяса, можно использовать полые предметы. За каждый обнаруженный предмет собака поощряется лакомством.

В первом периоде дрессировки отрабатываются следующие упражнения. Выработка первоначального условного рефлекса поиска 5–7 предметов на участке местности 50X80 метров. По заданию дрессировщика на избранном участке местности помощник разбрасывает предметы. Через 15–20 минут дрессировщик, выгуляв собаку, подходит к середине подветренной стороны участка и сажает ее у левой ноги. Присоединив длинный поводок, кладет его на землю слева от себя и позади собаки, по команде «Ищи» и жесту посылает собаку на обыск участка местности вправо в направлении ближнего предмета и следует за ней, управляя поводком. Как только собака обнаружит и поднимет предмет, дрессировщик подходит к ней, забирает предмет, поощряет ее лакомством и кладет предмет в полиэтиленовый пакет. После этого командой и жестом левой руки посылает собаку влево в направлении второго предмета и следует за ней. При обнаружении собакой второго предмета дрессировщик поступает так же, как у первого предмета и т. д. (рис. 27)


Рис. 27. Схема обыска на местности

В том случае, если собака, обнаружив предмет, подходит и не поднимает его, то дрессировщик обязан посадить ее у этого предмета, поощрить лакомством и послать в направлении следующего предмета. При обнаружении второго предмета посадить ее, поощрить лакомством и направить к третьему и так до конца выполнения упражнения. Конечная цель таких упражнений – выработка у собаки условного рефлекса обозначения обнаруженного предмета. После выполнения упражнения дрессировщик сажает собаку у левой ноги, сматывает длинный поводок (сигнал окончания работы), выходит в район выгуливания и предоставляет собаке отдых.

После 15–20 – минутного отдыха упражнение повторяется. На одном 4-часовомзанятиивыполняются 2–3упражнения.

Главная цель таких упражнений - выработка у собаки рефлекса заинтересованного, зигзагообразного поиска предметов.

После выработки у собаки первоначального условного рефлекса постепенно увеличивается длина осматриваемого участка и доводится к концу периода до 100 м при постоянной его ширине 50 м. Помощник разбрасывает вещи с большими промежутками так, чтобы дрессировщику


при движении с собакой можно было периодически направлять собаку вправо и влево к точке, где нет вещи.

На каждом занятии количество таких «пустых углов» увеличивается, углы с вещью и «пустые» делают в различном порядке, чтобы у собаки не образовалась нежелательная связь на систему раскладки предметов. Кроме того, целесообразно на занятии использовать вещи, разнообразные по качеству, форме и цвету, близкие к личным вещам помощников.

Приучение собаки садиться с предметом у места его обнаружения. Если первоначально в целях активизации поиска дрессировщик не всегда сажал собаку у места обнаруженного предмета, то в последующем надо приучить ее садиться с предметом у места его обнаружения. Делается это так. Дрессировщик посылает собаку на обыск местности. При обнаружении собакой вещи по команде «Сидеть» сажает ее около предмета. Затем подходит к ней, забирает вещь, кладет ее в полиэтиленовый пакет и поощряет собаку лакомством. Такой обыск местности повторяется по 2–3 раза на каждом занятии. Цель этого упражнения - собака должна самостоятельно, без дополнительной команды дрессировщика садиться с предметом у места его обнаружения.

Осмотр различных по характеру участков местности, изменение количества разбрасываемых предметов, увеличение давности от начала разбрасывания до их поиска. У собак, как и у других животных, сильно развита территориальная ориентация (опознание знакомой местности, запахов, связанных с деятельностью человека, в том числе занятость территории другими животными и др.). Поэтому после выработки первоначального условного рефлекса поиска предметов на знакомой местности необходимо систематически менять места занятий, т. е. предметы разбрасывать на различных по характеру участках местности (открытых, закрытых, горных и т. п.).

К концу первого периода собака должна: заинтересованно, активно и зигзагообразно производить обыск местности на участке 50Х100 м при управлении ею длинным поводком; самостоятельно обнаруживать запаховые предметы, поднимать их и садиться у места обнаружения.

 

Второй этап подготовки

Задачи: совершенствовать у собаки условный рефлекс поиска до навыка в средне усложненных условиях; приучать к обозначению обнаруженных предметов; выработать условный рефлекс обыска помещений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...