Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ознакомление с запахами наиболее распространенных взрывчатых веществ




Указанные навыки отрабатываются на стандартных желобах. Ячейки, заполненные разнообразными запахоносителями, поневоле привлекают внимание животного. В результате собака на протяжении всей длины желоба непрерывно принюхивается к его содержимому.

Первые упражнения с желобами должны напоминать предыдущие задания: 3 желоба кладут П-образно открытой стороной вверх. Проводка собаки, как и прежде осуществляется по замкнутому циклу: после обследования одного желоба переходят к другому, затем к третьему, а при необходимости вновь возвращаются к первому. 3–4 ячейки желобов (вразброс) оставляют пустыми, остальные заполняются контрольными объектами: разнообразными пахнущими предметами и вещами. Контрольные объекты лучше всего помещать в свертки, небольшие коробки, пакеты и т. п.

Перед первым пуском собаке дают занюхать запах ВВ. Затем искомый объект кладется в одну из свободных ячеек. Пуск осуществляется на поводке. Если собака самостоятельно не выполняет сигнальную позу возле обнаруженной шашки, ее (собаку) усаживают с помощью механического воздействия. После поощрения собака уводится на исходное место. Перед каждым новым пуском источник запаха ВВ перекладывается в другую пустую ячейку. На последующих занятиях выбираются другие более сложные варианты расположения желобов. Основное внимание кинолога в ходе поиска должно быть направлено на тщательность и последовательность обнюхивания ячеек желобов. Правильное выполнение упражнений на желобах значительно облегчает переход к обнюхиванию реальных объектов.

Дрессировка собак с использованием желобов длится не более 2,5–3 недель. Пуски на обнаружение новых для собаки ВВ вводят на 3–5 занятии. На знакомство с каждым новым видом ВВ отводится 2–3 занятия. Помощник вместе с источником запаха тротила закладывает источник запаха других ВВ. Собака пускается на комплексный запах тротила и другого ВВ. Упражнение отрабатывается аналогично вышеуказанному. Как правило, достаточно 5–10 повторений и у собаки вырабатывается условный рефлекс на сигнальное обозначение запаха других ВВ. Пуски на обнаружение новых ВВ чередуются с поиском уже известных запаховых объектов.

Оружие и боеприпасы желательно вводить в самом конце, поскольку запахи смазки и сгоревшего пороха наиболее сильные и легко запоминающиеся из всех изучаемых запахов.

Осмотр желобов производится как на поводке, так и без него. Контрольные объекты перед каждым последующим пуском частично (не менее 1/3 от общего количества) заменяются на новые.


На данном этапе в качестве усложнений отрабатываются следующие упражнения:

обнаружение всех видов взрывчатых веществ независимо от веса (от 50 г до 1 кг);

обнаружение взрывчатых веществ в заводской оболочке и применения различных упаковочных материалов;

выработка безразличного отношения к контрольным объектам – всевозможным запахоносителям (в том числе и пищевым продуктам), не относящимся к ВВ.

 

Второй этап подготовки

Задача этапа: обучение собаки навыку последовательного и тщательного поиска источника запаха взрывчатых веществ на объектах, чаще всего встречающихся в реальных поисковых мероприятиях.

Осмотр багажа

Для занятий подбирают сумки, чемоданы, дипломаты (бывшие в употреблении), посылочные ящики и т.п.

Данный прием вводится сразу после обучения собаки навыку подачи сигнала возле источника запаха ВВ.

Дрессировщик усаживает собаку на расстоянии 3–4 м от ряда сумок, достает апортировочный предмет и разыгрывает им собаку, добиваясь ее возбуждения, затем бросает апортировочный предмет помощнику, находящемуся у первой сумки. Помощник, поймав апортировочный предмет, имитирует закладывание его в каждую сумку от первой до последней, и таким образом в обратном направлении. При этом он постоянно привлекает к себе внимание собаки. Апортировочный предмет закладывается с источником запаха ВВ. Вернувшись к первой сумке, помощник на 2–3 секунды задерживается у нее, а затем, выпрямившись, показывает собаке, что в руках у него ничего нет, и отходит в сторону.

Дрессировщик посылает собаку на обыск командой «Ищи» и четким жестом правой руки в направлении первой сумки. Собака, подбежав к первой сумки и убедившись, что в ней нет апортировочного предмета, направляется дрессировщиком ко второй и т.д. сумкам, пока не дойдет до искомой. В этот момент кинологу необходимо заставить СС принять сигнальную позу у искомой сумки, пресекая любое воздействие собаки на багаж с закладкой подачей команды «Сидеть» или «Лежать», в зависимости от выбранной сигнальной позы. Подача запрещающей команды «Фу» во время поиска запрещается!

После принятия собакой сигнальной позы, дается выдержка 1–2 секунды, после чего дрессировщик достает апортировочный предмет от закладки, отдает его собаке в виде поощрения и выгуливает. Помощник меняет сумки местами.


Упражнение повторяется 3–6 раз с промежутками между пусками 10–15 минут. На дальнейших занятиях элемент разыгрывания отсутствует, апортировочный предмет сразу закладывается помощником в сумку с источником запаха ВВ, а впоследствии совсем не закладывается, а дается собаке кинологом в виде поощрения от источника запаха.

После того, как по первой команде и жесту дрессировщика собака ведет последовательный поиск, обнаруживает и сигнальной позой обозначает сумку с источником запаха ВВ, аналогично описанному в первом способе вводятся запахи других ВВ, оружия и боеприпасов. Прием

«обыск АКХ» отрабатывается как описывается в первом способе.

После того как у собаки выработан стойкий условный рефлекс на поиск ВВ, оружия и боеприпасов, обыск багажа, вводятся усложнения:

1. Единицы багажа помещают плотно друг другу, хаотично, а затем в куче.

2. Варьирование количества единиц багажа.

3. Изменение массы закладываемого ВВ.

4. Введение при отработке приемов сильных световых и звуковых раздражителей.

 

Осмотр помещений

Помощник устанавливает закладку с запахом ВВ на одном из объектов (предмете). Затем дрессировщик усаживает собаку перед входом в помещение, разыгрывает ее апортировочным предметом и бросает его помощнику, находящемуся у входа в помещение. Помощник, показывая апортировочный предмет собаке, имитирует закладывание его в объекты и предметы, начиная с первого, и оставляет его возле источника запаха ВВ.

Кинолог подает команду «Ищи» и жестом правой руки в направлении поиска посылает СС на коротком поводке на обыск помещения. При этом командой «Ищи» и жестом руки направляет собаку на последовательный поиск. Как только собака подойдет к объекту с закладкой и принюхается к источнику запаха ВВ с апортировочным предметом, кинолог помогает ей принять сигнальную позу, поощряет собаку командой «Хорошо!» и оглаживает. Затем дается выдержка СС в сигнальной позе у закладки 10–15 секунд. После чего кинолог поощряет собаку командой «Хорошо!», оглаживанием, дает апортировочный предмет ей в зубы от источника запаха ВВ, выводит из помещения и выгуливает. Место закладки меняется.

Прием на первом занятии повторяется 2–3 раза с промежутками между пусками 10–15 минут. По мере выработки навыка количество повторений увеличивается до 10–15 раз, выдержка в сигнальной позе доводится до 2 минут.

По мере отработки приемов и образования прочного, стойкого навыка у собаки по поиску и обнаружению искомого запаха ВВ, оружия, боеприпасов в помещении, вводятся следующие усложнения:


-обыск помещения производится без применения лакомства и имитации заноса апортировочного предмета;

-собака пускается на обыск помещения без поводка;

-вводятся посторонние раздражители;

-увеличивается площадь помещения, количество предметов и объектов в помещении;

-закладка с запахом ВВ более тщательно маскируется, закладывается в труднодоступных местах и различных уровнях;

-варьируется масса закладываемого ВВ и время нахождения закладки в помещении;

-вводится «чистое» помещение;

-занятия проводятся в различное время суток и при различных погодных условиях;

-имитация «боевых» условий во время поиска: сильные звуковые и световые раздражители (выстрел, взрыв, световые ракеты).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...