Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  1.2.  Неисправности ТНВД.   Раздел 2. Ремонт ТНВД.   Рис. 2.1.1. Схема отделения по ремонту ТНВД. Рис. 2.1.2. Камерная моечная маши­на типа А328 для очистки струйным способом.




                       1. 2.  Неисправности ТНВД

В процессе эксплуатации происходит износ деталей топливной аппаратуры. В результате нарушается регулировка топливной аппаратуры, ухудшается процесс сгорания топлива в цилиндрах дизеля, снижается экономичность и надежность тепловоза в целом. В связи с этим на каждом ТР-2 и ТР-3 (через каждые девять месяцев) насосы демонтируются с двигателя и проверяются на стенде. При необходимости их разбирают и ремонтируют.

Причина износа - ухудшение условий смазки, вызванное высокими температурами и повышенными зазорами, а главные причины износа это недостаточная чистота топлива и масла, а также попадание воды в топливо. Поэтому на дизеле 10Д 100 в системе подачи топлива установлено два фильтра. Предварительной очистки (сеточно-набивной), перед подкачивающим насосом и тонкой очистки (войлочный) перед ТНВД. Качество фильтрации оказывает большое влияние на работу насосов и форсунок. При работе с засорёнными фильтрами, топливо загрязняется механическими примесями, что приводит к заклиниванию плунжеров насоса. Поэтому рекомендуется промывать или очищать фильтры с помощью ультразвука каждые ТО-1, ТО-2, ТО-3 и ТР-1.

Как любая машина или механизм, так и тепловоз со временем теряет свои первоначальные эксплуатационные качества, становится менее надежным. Для поддержания тепловоза в исправном состоянии предусмотрена планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта. Проведение технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) локомотивов, является одной из главных задач локомотивного хозяйства Качественное исполнение ТО и ТР возможно только при четком соблюдении требований технологической документации. В свою очередь технологическая документация разрабатывается на основании действующих правил выполнения ТО и ТР, а также современных методов обслуживания и ремонта машин.

 


 

                      Раздел 2. Ремонт ТНВД.

Топливное отделение по ремонту и обслуживанию ТНВД состоит из следующих позиций.

       Рис. 2. 1. 1. Схема отделения по ремонту ТНВД

1 Мойка и стол накопления

2 Стол разборки (Диагностики).

3 Ультразвуковая установка и стол магнитной дефектоскопии

4 Стол микрометража, измерительным инструментом

5 Стол проверки плунжерных пар ТНВД.

6 Стол сборки

7 Испытательный Стол

 


В настоящее время в качестве очищающих средств широко используются технические моющие средства (ТМС), созданные из нефти с помощью поверхностно активных веществ (ПАВ). Они не горючи, не агрессивны по отношению к человеку и к металлу, имеют длительный срок службы и легко разлагаются в сточных водах. ТМС-ы позволяют после очистки не обмывать объект, т. к. после их применения проявляется ингибирующий эффект (создается защита поверхности от воздействия воздуха).

Перед разборкой ТНВД очищают струйным способом в камерной моечной машине А328 (рис. 2. 1. 2).


 

Рис. 2. 1. 2. Камерная моечная маши­на типа А328 для очистки струйным способом.

 


 

После мойки на второй позиции ремонта имеется стол разборки диагностики технического состояния ТНВД.

После проверки ТНВД перемещают на третью позицию где детали проверяются ультразвуком и магнитной дефектоскопией.

При выявлении микротрещин, раковины и других браковачных элементов неисправности делают вывод о дальнейшей эксплуатации или браковки данного элемента.

В случае прохода данной позиции проверяемой деталью на пятой позиции, проверяют качество плунжерных пар с перемещением ТНВД на стол сборки.

После сборки ТНВД устанавливают на испытательный стол, подключают и устанавливают под давлением. Фиксируют открытие и закрытие ТНВД с сжатием всех технических параметров.

Подробный технический ремонт ТНВД.


 Текущий ремонт предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности тепловоза, обеспечения безопасности движения поездов. Насосы с дизеля снимаются, после очистки наружной поверхности, разбираются.

Детали промываются в осветительном керосине, и производится их дефектация. При наличии трещин, сколов детали насосов заменяются. В случаях замены топливных насосов не допускается установка на дизель насосов различных групп. лист Изм Лист докум. Подп. Дата. После текущего ремонта ТР3 тепловозу производятся полные реостатные испытания обкаточные и приёмо-сдаточные.

После реостатных испытаний тепловозы, прошедшие текущие ремонты ТР-3, подвергаются обкаточным испытаниям участием мастера ремонтной бригады или приемщика локомотивов. Запрещается производить обкаточные испытания тепловозов до окончания всех ремонтных работ. Среднесетевые нормы продолжительности текущего ремонта для тепловозов ТР-1 - 36 ч ТР-2 - 5 сут ТР-З - 6 сут. Постановку тепловозов на очередное техническое обслуживание или на очередной текущий ремонт можно производить с отклонением от установленных норм в пределах 10. Такое же отклонение от нормы допускается при постановке тепловоза в капитальные ремонты. 4. Очистка и дефектовка В процессе эксплуатации топливный насос высокого давления загрязняется пылью и грязе-масляными отложениями, от которых его необходимо очищать. После очистки детали топливный насос подвергаются дефектации с целью сравнения их фактического состояния с требованиями действующей технической документации. Износ деталей определяют непосредственным или косвенным способами измерения. При непосредственном способе измерения размер или отклонение его от допустимой величины находят по показаниям прибора, контактирующего с измеряемой деталью. При косвенном способе измерения размер определяют по величине, связанной с искомой определенной зависимостью.

Дефекты механического характера трещины определяются методами неразрушающего контроля. К непосредственным способам относится метод микрометража, основанный на использовании различного измерительного инструмента Ш универсально-измерительного штангенциркуль, штангензубомер, штангенглубиномер, микрометр и т. д. Ш рычажно-механического индикатор часового типа, индикаторный нутромер, рычажный микрометр, индикаторная скоба и т. д. Ш одномерного инструмента щуп, угольник, калибр и т. д

К косвенным способам измерения износа деталей относятся взвешивание детали, нанесение лунок на изнашиваемую поверхность, проведение спектрального анализа масла, интегральное, по уровню шума и вибрации. Чаще всего измеряют изменения давления или расход рабочего тела воздуха, топлива, масла. Например, об износе шатунно-поршневой группы дизеля судят по уменьшению компрессии в цилиндре при опрессовке сжатым воздухом об износе плунжерной пары - по лист Изм Лист докум. Подп. Дата. увеличению утечки топлива между деталями. В результате контроля устанавливается пригодность их к дальнейшей работе, возможность их восстановления или браковки. У топливного насоса это главным образом увеличение зазора между деталями плунжерной пары и искажение геометрической формы головки плунжера из-за появления раковин и завалов у кромок и у отсечной спирали. 4. 1. Мойка сборочных едениц В настоящее время в качестве очищающих средств широко используются технические моющие средства ТМС, созданные из нефти с помощью поверхностно активных веществ ПАВ. Они не горючи, не агрессивны по отношению к человеку и к металлу, имеют длительный срок службы и легко разлагаются в сточных водах. ТМС-ы позволяют после очистки не обмывать объект, т. к. после их применения проявляется ингибирующий эффект создается защита поверхности от воздействия воздуха. Перед разборкой ТНВД очищают струйным способом в камерной моечной машине А328. Камерная моечная машина типа А328 для очистки струйным способом Камерная моечная машина типа А328 состоит из основных элементов моечная камера 2 с патрубком 1 вытяжной вентиляции и неподвижной душевой системой, бак для раствора с паровым змеевиком и барботером, которые служат для разогрева раствора. Внутри камеры смонтирован круглый стол диаметром 900 мм, который соединен через редуктор 5 с электродвигателем. Давление жидкости в душевой системе создается насосом 3, приводимым в действие электродвигателем 4. Загружают камеру через дверку 6. Плотно закрыв дверку, включают последовательно привод стола и душевую систему 21 сопло с отверстиями диаметром 2 мм. лист Изм Лист докум. Подп. Дата. Стол совершает сложное вращательное движение 3, 6 об мин. После 15-30 мин очистки прекращают подачу раствора и, не выключая привод стола, открывают вентиль для обдувки деталей сжатым воздухом, который подается по трубке с отверстиями.

В качестве моющего раствора применяют Темп-100А концентрацией его в моющем растворе 10-20 г л, рабочей температурой раствора 70-850С, давлением 0, 3-0, 5 МПа, продолжительностью очистки 15-30 мин. Применение препарата Темп-100А позволяет совмещать операции очистки и пассивации деталей, повысить энергоемкость процессов очистки, уменьшить расход моющих средств, упростить технологию очистки. Защита деталей от коррозии обеспечивается в течение 30 суток.

После разборки детали подвергают очистке погружением для удаления масляных, жировых и смолистых загрязнений. Объект ремонта при этом способе очистки погружается в ванну с горячим моющим раствором, циркулирующим у очищаемых поверхностей с помощью лопастных мешалок или гребных винтов. Ванны для очистки мелких деталей, загружаемых в ванны в сетчатых корзинах, имеют два отделения рис. 6, которые заполняются моющим раствором, подогреваемым паровым змеевиком.

Для удаления пара, поднимающегося с поверхности раствора, над ванной имеется зонт, соединенный с вытяжной вентиляцией. Ванна для очистки деталей способом погружения 1 - зонт отсасывающей вентиляции 2 - трубопровод 3 - насос 4 - устройство для нагрева раствора 5 - решетка 6 - наконечник Чтобы предотвратить взбалтывание моющего раствора при опускании деталей в ванну, предусмотрена решетка 5, которая поддерживает промываемые детали на определенном расстоянии от дна, достаточном для накапливания отстоя. Отстой сливается из нижней части ванны. Местные, более крупные отложения загрязнения, оставшиеся на поверхности деталей, удаляют струей раствора, подаваемого насосом через резиновый шланг и наконечник 6. лист Изм Лист докум. Подп. Дата. Ополаскивание деталей после очистки не требуется. В качестве моющего раствора применяют Лабомид-203 концентрацией его в моющем растворе 25-35 г л, рабочей температурой раствора 80-900С, продолжительностью очистки 15-30 мин.

Недостатком очистки погружением является быстрое загрязнение раствора, а, следовательно, необходимость частой его замены или фильтрации. Очистку погружением можно усилить с помощью ультразвукового модуля типа УМ. Конструктивно он выполнен в виде двух блоков генераторов и излучателей. Блок излучателей изготовлен из нержавеющей стали. Он представляет собой основание, к которому прикреплены пьезоэлектрические ультразвуковые преобразователи.

Основание предназначено для обеспечения акустического контакта излучателя с рабочей жидкостью и служит дном или другой частью емкости. Блок помещен в стальной корпус с крышкой и снабжен электромеханической блокировкой. При распространении ультразвука в жидкости возникает переменное звуковое давление, амплитуда которого достигает несколько МПа. Под действием этого давления жидкость попеременно испытывает сжатие и растяжение. Растягивающие усилия в области разрежения волны приводят к образованию в жидкости разрывов, т. е. мельчайших пузырьков, заполненных газом и паром. Эти пузырьки называют кавитационными, а само явление - ультразвуковой кавитацией. Следующая за разрежением фаза сжатия приводит к захлопыванию большей части пузырьков. При этом возникает ударная волна, развивающая большое давление. Если на ее пути возникает препятствие, то она стремится его разрушить.

Поскольку кавитационных пузырьков много и захлопывание их происходит десятки тысяч раз в секунду, кавитация может сделать значительные разрушения. Комплексное использование ультразвуковой очистки и современных ТМС позволяет хорошо очищать детали при относительно низких температурах 45-65С, при многократном использовании водного раствора. Ультразвуковая очистка позволяет очистить детали, имеющие микроскопические полости и каналы, промывать которые традиционной технологией практически невозможно.

К таким узлам можно отнести форсунки и топливные насосы дизеля, сетчатые и щелевые фильтры, коленчатые и распределительные валы и т. д. Этот способ является самым эффективным при подготовке к дефектоскопии. Он удаляет окисную пленку, нагар, коррозию, жировые отложения, металлическую и неметаллическую пыль. Ультразвук следует применять в тех случаях, когда необходимо обнаружить очень мелкие дефекты длиной 2-3 мм и менее при ширине раскрытия до 1 мм. лист Изм Лист докум. Подп. Дата. 4. 2. Дефектовкая деталей Дефектовка деталей и сборочных единиц производится с целью определения пригодности к дальнейшей эксплуатации в соответствии с допускаемыми нормами износа, а также возможности восстановления дефектных и поврежденных деталей или необходимости их браковки. Детали или отдельные части деталей, подлежащие дефектации, предварительно очищаются. Выявление трещин у деталей и в сборочных единицах в зависимости от их габаритов и материала, характера и предполагаемого расположения дефекта или повреждения производится следующими методами неразрушающего контроля оптико-визуальным, магнитопорошковым, электромагнитным токовихревым дефектоскопом, цветным и люминесцентным, отраженного излучения ультразвуковым, ударно-звуковым простукивание, компрессионным опрессовкой жидкостью или воздухом. При оптико-визуальном контроле с применением в необходимых случаях луп, эндоскопов, перископов, перископических дефектоскопов и т. п. особое внимание уделяется поверхностям, расположенным в зонах высоких тепловых и механических нагрузок, а также в зонах концентрации напряжений. Цветной и люминесцентный методы применяются для отыскания поверхностных трещин у демонтированных деталей и деталей, находящихся в сборочных единицах, изготовленных из магнитных и немагнитных материалов. Магнитопорошковый метод применяется для контроля состояния стальных и чугунных деталей, выявления усталостных и закалочных трещин, волосовин, включений и других пороков металла, выходящих на поверхность.

После магнитной дефектоскопии детали подшипников качения, скольжения и любых трущихся пар подвергаются размагничиванию. Ультразвуковая дефектоскопия метод отраженного излучения применяется для выявления глубинных пороков металлов волосовин, трещин, усадочных раковин, пористости, шлаковых включений и не проваренных мест в сварочных швах, не выходящих на поверхность, у отдельных демонтированных деталей или деталей, находящихся в собранном виде, независимо от материалов, из которых они изготовлены, а также для отыскания мест пробоя газов в водяную систему охлаждения дизеля в каком цилиндре и с какой стороны. Электромагнитный метод с использованием вихретоковых дефектоскопов применяется для выявления пороков магнитных и диамагнитных металлов трещин, раковин, рыхлостей, пор и т. д выходящих на поверхность или находящихся у поверхностного слоя лист Изм Лист докум. Подп. Дата. демонтированных или собранных деталей.

Величина и характер износа деталей в зависимости от их конструкции определяются путем микрометража согласно требованиям, карт измерения основных деталей или по истечению воздуха или жидкости. 4. 3. Мойка и Дефектовка деталей ТНВД дизедя. После наружной мойки ТНВД поступает на рабочие места ремонта. Крупные детали корпуса топливного насоса, регулятора, моют в общей моечной установке, если она имеется на предприятии, горячими растворами. Чтобы не раскомплектовать необходимые детали одного насоса, их метят, связывают проволокой или укладывают в отдельные корзины. Мелкие детали, прецизионные нераскомплектованные пары распылители, нагнетательные клапаны, плунжерные пары и подшипники очищают в ультразвуковых установках или в специальных ваннах керосином. Перед промывкой керосином прецизионные пары укладывают в ванну с ацетоном или неэтилированным бензином и выдерживают от 2 до 12 ч. Размягченный нагар в каналах деталей очищают специальными чистиками, изготовленными из меди, латуни или дерева. Во время мойки деталей и прецизионных пар в керосине нельзя пользоваться хлопчатобумажными концами, так как волокна могут попасть в топливопроводные каналы. Труднодоступные места деталей промывают щетками и ершами. Прецизионные пары после очистки промывают дизельным топливом и укладывают в специальную тару без их раскомплектовки. Все детали топливной аппаратуры, кроме прецизионных пар, дефектуют внешним осмотром, измерением износов, обнаружением трещин и т. п. В процессе проверки с плунжерной парой следует быть предельно осторожным. Даже легкий удар по кромке плунжера может вызвать незаметную глазом забоину и плунжер нельзя будет вставить в гильзу. Износ прецизионных деталей оценивается тысячными долями миллиметра микрометрами, и измерить его весьма трудно. Поэтому износ в прецизионных парах определяют на специальных приборах стендах относительным способом по потере гидравлической плотности, т. е. утечке жидкости под определенным давлением. Утечка жидкости зависит не только от имеющихся зазоров в деталях, но и от температуры и вязкости жидкости. Поэтому проверку ведут при постоянной температуре 20 2 С и определенной вязкости жидкости. Плунжерные пары проверяют на дизельном топливе или смеси двух весовых частей зимнего дизельного масла и одной части зимнего дизельного топлива.

Каждую прецизионную пару проверяют не менее трех раз. Пары, лист Изм Лист докум. Подп. Дата. годные к дальнейшей работе, укладывают комплектно в одну тару, а негодные - в другую. Прецизионные детали, имеющие на рабочих поверхностях грубые риски, трещины, сколы и другие механические повреждения, а также следы перегрева цвета побежалости или коррозии, подлежат выбраковке без проверки на приборе. Гидравлическую плотность плунжерной пары определяют на приборе А53 по времени, за которое топливо просочится через зазор между плунжером и гильзой. Гильзу устанавливают в гнездо прибора и заполняют ее топливом из бачка прибора. Затем вставляют плунжер, нагружают его рычагом прибора и включают секундомер. Когда рычаг начнет быстро падать, секундомер выключают. Плунжерная пара имеет допустимый износ, если время падения равно не менее 3 с.


 

      2. 1 Средство механизации топливного отделения.

В данном топливном отделении используются следующие средства механизации и приспособления.

1 Электрокара- для подвоза и вывоза ремонтируемых топливных узлов и деталей.

2 Кран-балка- позволяющая перемещать в отделении по позициям тяжелые топливные узлы.

3 Электрический гайкаверт.

Разборка и сборка узлов дизелей должна производиться с использованием стендов, технологических площадок, домкратов, кантователей, стеллажей, съемников, направляющих втулок, специальных ключей и других устройств, обеспечивающих механизацию тяжелых и трудоемких операций, предусмотренных правилами ремонта, технологическими картами или инструкциями.

Все эти средства механизации подразделяются на 3 группы: технологическое оборудование, с помощью которого выполняются различные операции по ремонту тепловозов и их элементов; организационная оснастка, необходимая для организации этого производства и технологическая оснастка, необходимая для исполнения операций этого производства.

К технологическому оборудованию относятся станки, стенды, установки, как стационарные, так и передвижные, грузоподъемные механизмы, моечные машины, смазочные, контрольно-диагностические установки, гайковерты и др. К организационной оснастке относятся верстаки, стеллажи, подставки, шкафы, лари, необходимые для организации работ в производственных зонах и на участках ремонтно-обслуживающего производства. К технологической оснастке относятся: комплекты инструментов, приборы, приспособления, необходимые для непосредственного исполнения операций.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...