Раздел 3. ПТБ и Пожарной безопасности в ремонтном отделе.
В цехах размещаются аптечки для оказания первой помощи, раковины с горячей и холодной водой, автоматы с газированной водой. Ворота в стойловой части депо плотно закрываются. Механизм открывания ворот стойловой части должен быть сблокирован с устройством включения тепловых завес. Смотровые канавы должны иметь гладкие, легко моющиеся стены, освещение, отопление, а дно канавы - уклон к сборным колодцам. Ниши, устроенные для размещения светильников должны быть защищены от попадания смазки и грязи. Температура, относительная влажность и скорость движения воздуха в рабочей зоне при всех видах текущего ремонта и технического обслуживания должны быть в соответствии с ГОСТ 12. 1. 005-76. Воздух, удаляемый общеобменной системой вентиляции, не должен загрязнять воздух жилых районов. Уровни шума в производственных помещениях не должны превышать норм установленных ГОСТ лист Изм Лист докум. Подп. Дата. 12. 1. 003-83.
Производственные, вспомогательные и складские помещения депо и участков обеспечиваются средствами пожаротушения. Устройства внутреннего противопожарного водопровода в производственных и складских зданиях депо и участков, а также наружного противопожарного водопровода на территории депо должны соответствовать требованиям. Для тушения возгорания электропроводов и электропроводки должны использоваться только углекислотные огнетушители и сухой песок. Помещения в отделениях, участках по ремонту топливной аппаратуры должно быть чистыми и светлыми, полы и стены должны быть устойчивы к веществам, содержащимся в топливе и не допускать их накопления сорбции. Оно должно располагаться в двух помещениях одно - для испытательных стендов форсунок, плунжерных пар, топливных насосов, регуляторов частоты вращения, другое - для ремонта топливной аппаратуры. Моечные машины должны иметь вытяжную вентиляцию, защитные шторы и должны быть оборудованы устройствами для очистки, повторного использования и отвода сточных вод, механизированного удаления ила и остатков мусора. Стенды и ванны для удаления паров дизельного топлива и осветительного керосина имеют должны быть оборудованы индивидуальными отсосами. Помещение для испытаний должно быть отделено от других помещений звуконепроницаемыми стенами, и иметь вытяжную вентиляцию. У ремонтных верстаков так же устраивают продольные отсосы для удаления паров топлива и керосина. Для отведения пролитых на пол жидкостей необходимо иметь стоки уклоны к сборным колодцам. Рабочее место слесаря по ремонту топливной аппаратуры должно быть оснащено технологическим оборудованием, обеспечивающим безопасные условия труда. Для каждого работающего должно быть оборудовано удобное рабочее место, которое обеспечено достаточной площадью для размещения вспомогательного оборудования, стеллажей и верстаков для хранения деталей, инструмента, приспособлений. Для подъема деталей и узлов дожны быть установлены грузоподъемные механизмы. Лист Изм Лист докум. Подп. Дата. 9. 2. Правила техники безопасности слесаря по ремонту топливной аппаратуры К самостоятельной работе по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов и дизельпоездов допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, инструктаж по пожарной безопасности, профессиональное обучение, соответствующее характеру работы, стажировку и проверку знаний по электробезопасности комиссией депо с присвоением соответствующей группы по электробезопасности. В процессе работы слесарь должен проходить повторные, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, в установленные сроки. Слесарь должен знать назначение, устройство и принцип действия дизеля, электрических машин и аппаратов, экипажной части, механического и пневматического оборудования тепловозов, соблюдать требования технологических процессов и применять безопасные приемы труда содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приборы, стенды, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты, выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасноси и надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава. Слесарь должен обеспечиваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. Слесарь должен выполнять требования пожарной безопасности, курить только в установленных и приспособленных для этого местах, не пользоваться водой для питья из не предназначенных для этого емкостей, а также хранить емкости с антинакипином, антифризом и электролитом в местах приема пищи и цехах. При обнаружении нарушений требований охраны труда, пожарной безопасности, неисправностей оборудования, инструмента, защитных приспособлений, средств защиты, освещения, отопления, вентиляции, создающих опасность для жизни работников или являющихся предпосылкой к аварии, пожару, несчастному случаю, ухудшению состояния здоровья, слесарь обязан немедленно сообщить об этом мастеру бригадиру, а в его отсутствие вышестоящему руководителю. В случае получения травмы или заболевания слесарь должен прекратить работу, поставить в известность об этом своего непосредственного руководителя и обратиться за помощью в медпункт. В случае получения травмы другим работником слесарь должен прекратить работу, принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему и немедленно известить о несчастном лист Изм Лист докум. Подп. Дата. случае своего непосредственного руководителя. Перед началом работы слесарь должен надеть полагающуюся ему исправную спецодежду, спецобувь и привести их в порядок застегнуть на пуговицы обшлага рукавов заправить свободные концы одежды так, чтобы она не свисала. Неисправный инструмент и приспособления должны быть заменены на исправные.
Инструмент на рабочем месте следует располагать так, чтобы исключалась возможность его скатывания или падения. Слесарь внешним осмотром должен проверить состояние инструмента Подготовленный к работе инструмент должен быть исправен. Электрифицированный инструмент не должен иметь повреждений кабеля шнура, его защитной трубки и штепсельной вилки, изоляционных деталей корпуса, рукоятки, крышек щеткодержателей и защитных кожухов. При этом корпус насоса должен быть надежно закреплен на стенде. Промывка осветительным керосином, бензином, обдувка сжатым воздухом и испытания топливной аппаратуры на стенде должны производиться с включенной местной вытяжной вентиляцией. Запрещается непосредственный контакт с рабочей поверхностью и рабочей жидкостью ультразвуковой моечной машины во время ее работы. Загрузку подлежащих очистке деталей и их выгрузку следует производить при выключенной машине. При этом для защиты рук от неблагоприятного воздействия контактного ультразвука необходимо пользоваться специальными перчатками. По окончании работы слесарь должен привести в порядок свое рабочее место сложить инструмент, инвентарь и приспособления в специально предназначенные для них места или сдать в инструментальную кладовую Спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты слесарь должен снять и убрать в шкаф гардеробной При применении в процессе работы для защиты кожных покровов рук защитных паст, кремов, мазей по окончании работы следует вымыть руки с мылом и смазать борным вазелином или ланолиновым кремом, слегка втирая его в кожу. Не допускается применение керосина или других токсичных нефтепродуктов для очистки кожного покрова и средств индивидуальной защиты. После работы и в случаях загрязнения кожных покровов тела нефтепродуктами слесарь должен принять душ с теплой водой и мылом Обо всех неисправностях оборудования, инструмента и приспособлений, замеченных во время работы, и о принятых мерах к их устранению слесарь должен сообщить мастеру бригадиру. Для обеспечения надежной работы установок и оборудования в организации должна быть установлена система технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта в соответствии с инструкциями изготовителя и требованиями действующих норм и правил. Перед проведением ремонтных работ аппараты, резервуары и оборудование должны быть подготовлены и очищены с соблюдением требований пунктов 853 - 864 настоящих Правил.
Перед ремонтом оборудования должны быть назначены ответственные лица за организацию и проведение ремонта, подготовку к нему аппаратуры, оборудования и коммуникаций, выполнение мероприятий по безопасности, предусматриваемых планом организации и проведения работ. К проведению ремонтных работ аппаратов, резервуаров и оборудования, где имеется или может возникнуть повышенная производственная опасность, можно приступать только после оформления наряда-допуска с указанием ответственных лиц за подготовку и проведение ремонтных работ. Ремонтные работы разрешается проводить после сдачи в ремонт по акту отдельного оборудования или технологических блоков.
Перед началом ремонтных работ на рабочих местах должны быть вывешены плакаты и предупредительные надписи по безопасному ведению данных работ. При проведении ремонтных работ персонал должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты и предохранительными приспособлениями в соответствии с условиями труда.
Для проведения ремонтных работ на высоте должны быть предусмотрены временные подмости и леса. Доски настилов должны плотно прилегать одна к другой. Для устройства подмостей должны применяться доски толщиной не менее 5 см. Работы на высоте при отсутствии огражденного рабочего настила должны выполняться работниками, снабженными предохранительными поясами с карабинами для закрепления к надежным конструкциям.
При производстве ремонтных работ на высоте запрещается складывать инструмент у края площадки. Инструмент должен храниться в специальнойсумке или ящике. Если анализ пробы воздуха, взятого из аппарата, подготовленного и очищенного к ремонту, показывает, что концентрация вредных паров и газов не превышает допустимые санитарные нормы, а содержание кислорода не менее 20% (объемных) и исключена возможность попадания в аппарат извне вредных паров и газов, то работы разрешается проводить без средств защиты органов дыхания. На такие работы должно быть выдано письменное разрешение технического руководителя организации или участка или установки. При появлении газа, а также при аварии на соседней установке или объекте ремонтные работы должны быть немедленно прекращены, а рабочие выведены из опасной зоны.
Работы могут быть возобновлены только в том случае, если при повторном анализе пробы воздуха концентрация газа не превысит допустимых санитарных норм. При разборке и ремонте деталей оборудования для промывки должен применяться керосин или специальная негорючая промывочная жидкость. Во время проведения ремонта оборудования во взрывоопасных помещениях должна работать постоянно действующая приточно-вытяжнаявентиляция. Ремонтные работы должны производиться в светлое время суток. Ремонтные работы в темное время суток допускаются только в исключительных аварийных случаях по письменному распоряжению технического руководителя организации или участка или установки. В случае проведения ремонта в ночное время место проведения работ должно быть хорошо освещено. Для устранения дефектов запрещается подчеканивать сварные швы аппаратов, емкостей и трубопроводов. При ремонте колонных аппаратов разборку тарелок следует производить сверху вниз. Детали тарелок необходимо складывать вне колонны. Работы по вскрытию и ремонту любого электрооборудования и освещения должны производиться только электротехническим персоналом.
После ремонта все аппараты, емкости и трубопроводы должны быть опрессованы. Испытание следует производить до полного устранения всех утечек. О проведенном ремонте оборудования должна производиться запись в паспорте оборудования.
3. 1 Экология
Разработку мероприятий по охране атмосферного воздуха следует предусматривать на основе следующих нормативно-правовых документов: СНиП 1. 02. 01-85 “Охрана окружающей среды” и других документов, утверждённых Госкомприродой и Госкомгидрометом.
Следует предусматривать: пункты контроля и регулировки автомобилей по токсичности, оснащённые средствами отвода газов, средствами отбора проб газов и газоанализаторами;
оснащение газоаналитической аппаратурой и дымомерами постов ТО-2 и диагностики;
средства подогрева двигателей автомобилей в холодный период года на открытых площадках.
Для снижения концентрации в рабочей зоне загрязняющих веществ, выделяемых в помещениях от стационарных установок, предусматриваем местные отсосы загрязнённого воздуха и очистку его от примесей.
Наряду с отработавшими газами вредное действие на окружающую среду оказывают шум и вибрация, возникающие при движении автомобилей.
При разработке мероприятий по шумопоглощению до допустимых уровней надо учитывать “Санитарные нормы допустимых уровней шума на рабочих местах ” № 3885 и ГОСТ 12. 1. 003-83.
Значительное уменьшение вредного воздействия на окружающую среду достигается поддержанием подвижного состава в технически исправном состоянии. Это обеспечивается качественным ремонтом и техническим обслуживанием автомобиля. Для того чтобы уменьшить трудоемкость ТО и ТР, а также долю ручного труда при выполнении различных видов работ, предусматривается внедрение нового оборудования, обеспечивающего более качественную и совершенную технологию ТО и ремонта а также диагностику.
Условия труда на АТП – это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность. В соответствии с ГОСТ 12. 0. 003-74 опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему действию на организм человека на следующие группы: физические, химические, биологические и психофизиологические.
Физические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на: движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования и технической оснастки; передвигающиеся изделия, детали, узлы, материалы; повышенную запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенную или пониженную температуру поверхностей оборудования, материалов; повышенную или пониженную температуру воздуха рабочей зоны; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень ультразвука и инфразвуковых колебаний; повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение; повышенную или пониженную влажность воздуха, ионизацию воздуха в рабочей зоне; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточную освещенность рабочей зоны; пониженную контрастность; повышенную яркость света; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и всего оборудования.
Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются по характеру воздействия на организм человека на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию, а по пути проникновения в организм человека -- на проникающие через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.
Биологические опасные и вредные производственные факторы включают следующие биологические объекты: патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, грибы, спирохеты, риккетсии) и продукты их жизнедеятельности; микроорганизмы (растения и животные).
Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на физические и нервно-психические перегрузки на человека. Физические перегрузки подразделяются на статические и динамические, а нервно-психические - на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.
При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей возникают следующие опасные и вредные производственные факторы: движущиеся автомобили, незащищенные подвижные элементы производственного оборудования, повышенная загазованность помещений отработавшими газами автомобилей, опасность поражения электрическим током при работе с электроинструментом и др.
Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей установлены ГОСТ 12. 1. 004-85, ГОСТ 12. 1. 010-76, Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию, правилами по охране труда на автомобильном транспорте и правилами пожарной безопасности.
Технологическое оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ 12. 2. 022-80 ГОСТ 12. 2. 049-80, ГОСТ 12. 2. 061-81 и ГОСТ 12. 2. 082-81.
В зоне ТО и в зоне ТР для обеспечения безопасной и безвредной работы ремонтных рабочих, снижения трудоемкости, повышения качества выполнения работ по ТО и ТР легковых автомобилей работы проводят на специально оборудованных постах, оснащенных электромеханическими подъемниками, которые после подъема автомобиля крепятся специальными стопорами, различными приспособлениями, устройствами, приборами и инвентарем. Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов.
Для предупреждения поражения работающих электрическим током подъемники заземляют. Для работы ремонтных рабочих " снизу" автомобиля применяется индивидуальное освещение 220 вольт, которые оборудованы необходимыми средствами безопасности. Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них, и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20 кг снимают с приспособлениями и транспортируют на передвижных тележках, топливный насос, трубы глушителя снимают при остывшем двигателе. Ремонтные рабочие должны пользоваться исправным инструментом и оснасткой, так как автомобили сами заезжают на ТО и ремонта, зона ТО и ТР снабжена принудительно вытяжной вентиляцие
Все рабочие места в зонах ТО и ТР должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, приспособлениями. На рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля должны быть необходимые оборудование, приспособления и инструмент. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.
В зоне рихтовки и сварочном цехе на АТП применяют газовую, точечную и электродуговую сварку. При сварочных работах основную опасность представляет видимое и инфракрасное излучение, повышенная температура, расплавленный металл и вредные газы.
Сварочные работы выполняются по ГОСТ 12. 3. 003-86, а также на основании Правил техники безопасности и производственной санитарии при электросварочных работах и других.
Сварочный цех окрашен в светло-серый цвет краской с добавлением в нее окиси цинка или титана для поглощения ультрафиолетовых лучей. На рабочем месте сварщика есть стол и стул. Стол оборудован местным отсосом. Плита стола изготовлена из чугуна, а стул с сиденьем - из диэлектрического материала, регулируемый по высоте. Все оборудование электросварочных установок должно иметь исполнение, соответствующее условиям окружающей среды. Корпуса электросварочных установок и другие металлические нетоковедущие части оборудования заземляют.
Для создания здоровых условий труда рихтовщиков в зоне рихтовки предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция. Для предохранения глаз сварщиков от лучей электрической дуги применяются сварочные шлемы с защитными стеклами. Все рабочие должны быть оснащены спецодеждой и исправным оборудованием.
Электро-карбюраторный цех и пост диагностики оборудуются специальными местными отсосами отработавших газов, так как все работы проводят с работающим двигателем. Кроме того, к рабочим местам карбюраторщика и электрика подводятся местные отсосы приточно-вытяжной вентиляции. Для охлаждения двигателя автомобиля дополнительно устанавливают передвижной электрический вентилятор.
В окрасочном отделении выделяются токсичные компоненты лакокрасочных материалов в виде аэрозолей, пыли и паров растворителей. Поэтому организацию и проведение работ, размещение и эксплуатацию оборудования следует проводить в соответствии с требованиями ГОСТ 12. 3. 002-75, Правил и норм техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии. Помещение окрасочного отделения дополнительно оборудована механической приточно-вытяжной вентиляцией и средствами пожаротушения.
В соответствии с положениями Конституции ставятся задачи по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, внедрению санитарно-гигиенических условий труда, автоматизации и механизации технологических процессов, внедрению совершенной техники безопасности, снижению трудоемкости работ.
В настоящее время в связи с увеличением численности парка легковых автомобилей увеличивается его воздействие на окружающую среду.
Основными факторами, влияющими на окружающую среду, животный и растительный мир, в том числе и на человека, являются отработавшие газы автомобиля, которые содержат окиси углерода, а также окислы свинца.
3. 2 Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ.
Характеристика источников выброса в атмосферу.
В помещении станции диагностики автомобилей источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили, перемещающиеся по помещению. Для автомобилей с карбюраторными двигателями работающими на бензине рассчитывается выброс СО, СН, NOX, SO2; с дизелями СО, СН, NОХ, С, SO2. Из рабочей зоны помещения выхлопные газы посредством шланговых отсосов отводятся в газовоздуховоды с помощью принудительной вентиляции и далее через крышный дефлектор выбрасываются в атмосферу.
Общие данные.
В соответствии с проектом, на станции диагностики предполагается проводить диагностирование до 6000 автотранспортных средств в год, в том числе:
& #61485; тепловозы с дизельным -1500 ед,
& #61485; тепловозы с дизельным -1500 ед.
& #61485; тепловозы с дизельным -1000 ед.
& #61485; тепловозы с дизельным - 2000 ед.
В час на линии контроля технического состояния обслуживается 6 трепловозов
и Расчет выполняется па 1 линию.
Для помещения зоны ТО с поточной линией валовый выброс I-го вещества в тоннах в год (Мпi) рассчитывается по формуле
где - пробеговый выброс i - го вещества автомобилем, г/ км
- удельный выброс i - го вещества при прогреве двигателя, г/ мин
- время прогрева, =0, 5 мин
S- расстояние от въездных ворот помещения зоны ТО до выездных
ворот,
S=0, 048 км;
n – количество автомобилей, обслуживаемых в течение года
b- число постов на поточной линии, b=3
а) тепловозы с дизельным двигателем
n =1500,
б) тепловозы с дизельным двигателями
n= 1500;
в) тепловозы с дизельным двигателем
n =1000
г) тепловозы с дизельными двигателями
n=2000;
Выброс СО
Мnсо=((7, 5& #61655; 0, 048+2, 3& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 1500& #61655; 10-6+(0, 8& #61655; 0, 048+0. 14& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 1500& #61655; 10-6 +(4, 5& #61655; 0, 048+ +1, 6& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 1000& #61655; 10-6 + (1, 8& #61655; 0, 048+0, 35& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 2000& #61655; 10-6) =0, 0099264 т/год;
Выброс СН
МnCH=((1& #61655; 0, 048+0, 18& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 1500& #61655; 10-6+(0, 1& #61655; 0, 048+0. 06& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 1500& #61655; 10-6 +(2, 0& #61655; 0, 048+ +0, 44& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 1000& #61655; 10-6 +(0, 4& #61655; 0, 048+0, 014& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 2000& #61655; 10-6) =0, 001834 т/год;
Выброс NOx
МnNOx=((0. 14& #61655; 0, 048+0, 01& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 1500& #61655; 10-6+(0, 8& #61655; 0, 048+0. 06& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 1500& #61655; 10-6 +(0, 3& #61655; 0, 048+ +0, 003& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 1000& #61655; 10-6 +(1, 9& #61655; 0, 048+0, 13& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 2000& #61655; 10-6) =0, 0011097 т/год;
Выброс SO2
МnSO2=((0. 0. 36& #61655; 0, 048+0, 008& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 1500& #61655; 10-6+(0, 143& #61655; 0, 048+0. 032& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 1500& #61655; 10-6 + +(0, 08& #61655; 0, 048 +0, 012& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 1000& #61655; 10-6 +(0, 25& #61655; 0, 048+0, 048& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 2000& #61655; 10-6) =0, 0004781 т/год;
Выброс С
Мnс=((0, 04& #61655; 0, 048+0, 002& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 1500& #61655; 10-6+(0, 1& #61655; 0, 048+0. 005& #61655; 0, 5& #61655; 3)& #61655; 2000& #61655; 10-6 )= =0, 00003198 т/год;
Максимальный разовый выброс i-го вещества в граммах в секунду для поточных пиний (Gm) рассчитывается по формуле:
(10. 10)
где N-наибольшее количество автомобилей, находящихся в зоне ТО на поточных линиях в течение часа;
а) тепловозы с дизельным двигателями
GСО=(7, 5& #61655; 0, 048+2, 3& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 6/ 3600=0, 00635 г/ сек;
GСH =(1& #61655; 0, 048+О, 18& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 6/3600=0, 00053 г сек;
GNОx =(0, 14& #61655; 0, 048+0, 01& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 6/3600=0, 0000362 г/ сек;
GSО2 =(0, 036& #61655; 0, 048+0, 008& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 6/3600=0, 00002288 г/ сек;
б) тепловозы с дизельным двигателями.
GСО =(0, 8& #61655; 0, 048+0, 1 4& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 6/3600=0, 000414 г/ сек;
GСH =(0, 1& #61655; 0, 048+0, 06& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 6/3600=0, 000158 г/ сек;
GNОx =(0, 8& #61655; 0, 048+0, 06& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 6/3600= 0, 000214 г/сек;
GSО2=(0, 143& #61655; 0, 048+0, 032& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 6/3600=0, 00009144 г/ сек;
GС=(0, 04& #61655; 0, 048+0, 002& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 6/3600=0, 0000082 г/сек;
в) тепловозы с дизельным двигателями
GСО =(4, 5& #61655; 0, 048+1, 6& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 4/3600=0, 002906 г/ сек;
GСH =(2, 0& #61655; 0, 048+0, 44& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 4/3600=0, 00084 г/ сек;
GNОx =(0, 3& #61655; 0, 048+0, 003& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 4/3600=0, 000021 г/ сек;
GSО2=(0, 08& #61655; 0, 048+0, 012& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 4/3600=0, 00002426 г/ сек;
г) тепловозы с дизельным двигателями
GСО =(1, 8& #61655; 0, 048+0, 35& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 4/3600=0, 00067 г/ сек;
GСH = (0, 4& #61655; 0, 048+0, 14& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 4 /3600=0, 000255 г/ сек;
GNОx =(1, 9& #61655; 0, 048+0, 1З& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 4/3600=0, 000318 г/ сек;
GSО2=(0, 25& #61655; 0, 048+0, 048& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 4/3600=0, 0000933 г/сек;
GС=(0, 1& #61655; 0, 048+0, 005& #61655; 0, 5& #61655; 3) & #61655; 4/3600=0, 0000136 г/ сек;
Перечень выбрасываемых объектом загрязняющих веществ и их ПДК
Наименование за-грязняющих веществ ПДК,
мг/ м3 Класс опасности Выброс загрязняющего вещества (норматив ПДВ)
г/ сек т/ год
Оксид углерода 5, 00 4 0, 00635 0, 0099264
Углеводороды 1, 00 4 0, 00084 0, 001834,
Диоксид азота 0, 25 2 0, 000318 0, 001109
Диоксид серы 0, 50 3 0, 000933 0, 0004780
Сажа 0, 15 3 0, 0000136 0, 0000319
Итого 0, 007615 0, 0133797
Воспользуйтесь поиском по сайту: