The Values of the British Army
Selfless Commitment. Personal commitment is the foundation of military service. You must be prepared to serve whenever and wherever you are required, and to do your best at all times. This means you must put the needs of the mission, and of your team, ahead of your own interests. Courage. Courage creates the strength on which fighting spirit depends. You must have the physical courage to carry on with your task regardless of danger and discomfort, and the moral courage always to do what you know is right. Discipline. The Army must be a disciplined force if it is to be effective. You must therefore obey all lawful orders you are given. The best form of discipline, which the Army expects from you, is self-discipline. Only that will earn you the respect and trust of your comrades, and equip you to cope with the difficult, individual decisions you will have to make during your service. This applies whether on operations or not. Integrity. Integrity involves honesty, sincerity, reliability and unselfishness. It is an essential requirement of both leadership and comradeship. Unless you maintain your integrity, others will not trust you and teamwork will suffer. Integrity sometimes requires you to show moral courage, because your decisions may not always be popular. But it will always earn you respect. Loyalty. The Nation and the Army rely on your commitment and support. You must therefore be loyal to your commanders, your comrades and your duty. If you are not, you will be letting others down. Respect for Others. As a soldier you have the exceptional responsibility of bearing arms, and when necessary of using controlled lethal force. In addition, you will sometimes have to live and work under extremely difficult conditions. In such circumstances, it is particularly important that you show the greatest respect, tolerance and compassion for others because comradeship and leadership depend on it. Упражнение 5. Изучите воинские звания вооруженных сил США, Великобритании и России. Выучите их наизусть. A. Army and Air Force
в.
Упражнение 6. Переведите с листа на русский язык следующие предложения. Обратите особое внимание на подчеркнутые словосочетания.
1. On joining the Army soldiers accept an open-ended commitment to 2. Such commitment imposes certain limitations on individual freedom, 3. Soldiers volunteering for the Army accept that, by putting the needs of 4. All soldiers must be prepared for tasks that involve the use of controlled 5. Soldiers may be required. to take the lives of others, and knowingly to 6. That is the courage to do what is right even when it may be unpopular, 7. Courage - both physical and moral - creates the strength upon which 8. The Army is, of necessity, an hierarchical institution, which must be 9. Commanders must be certain that their orders will be carried out, and 10. Integrity is an essential ingredient of trust, and a core requirement both 11. Those who are placed in positions of authority must be loyal to their 12. Personnel who behave badly when off duty not only let themselves Упражнение 7. Переведите письменно на английский язык следующий отрывок, используя специализированные словари. Атомный подводный ракетный крейсер предназначен для нанесения ракетных ударов по корабельным группировкам и береговым объектам. В модернизированном варианте проекта добавлен еще один отсек для
улучшения внутренней компоновки средств вооружения и оборудования. Конструкция представляет двухкорпусную подводную лодку с прочным корпусом цилиндрической формы переменного диаметра, разбитым на отсеки. Рубка имеет ледовые подкрепления и крышку округлой формы, облегчающую всплытие во льдах. В ограждении выдвижных устройств размещены два перископа и антенны. Лодка также оборудована всплывающей антенной буйкового типа, позволяющей принимать радиосообщения, целеуказания и сигналы спутниковой навигации, находясь на большой глубине и подо льдом. Носовые горизонтальные рули расположены в носовой оконечности и убираются в корпус. Главные механизмы имеют блочную конструкцию и систему двухкаскадной амортизации. Контейнеры с ракетами находятся вне прочного корпуса и расположены под углом 45 градусов к горизонту. Противокорабельные ракеты большой дальности полета полностью автономны на траектории, имеют многовариантную программу атаки целей и повышенную помехозащищенность. Все торпедные аппараты расположены в носовой части, они могут принимать мины вместо торпед. Упражнение & Классифицируйте воинские звания, приведенные в упражнениях 3 и 5, в соответствии с данными следующей таблицы.
Упражнение 9, Переведите устно на английский язык вопросы и дайте ответы, используя упражнения 3,5,8. Как называется: 1) самый младший по званию представитель старшего офицерского 2) офицер военно-морского флота США и Великобритании, имеющий 3) высшее звание в американской армии; 4) лейтенант американского флота; 5) офицер армии США и Великобритании, имеющий звание на три
6) самое младшее генеральское звание в американской армии; 7) высшее звание в военно-морском флоте Великобритании; 8) главный старшина в военно-морском флоте США и Великобрита 9) звание в военно-морском флоте США и Великобритании, анало 10) мичман американского флота; 11) офицер военно-воздушных сил Великобритании, имеющий звание 12) ефрейтор в армии Великобритании? Упражнение 10, В каждой строчке следующего отрывка были удалены две буквы в каждом выделенном столбце. Прочитайте текст вслух, реконструируя деформированные слова, и переведите его на русский язык.
Упражнение 11, Прочитайте формулировки принципов, которые изложенных в упражнении 4. Сравните их с вашими вариантами. Selfless Commitment: To put others before yourself. Courage: To face up to danger and do what is right. Discipline: To maintain the highest standards, so that others can rely on you. Integrity: To earn the respect and trust of your comrades. Loyalty: To be faithful to your comrades and your duty. Respect for Others: To treat others with decency at all times Упражнение 12. Разделитесь на две группы, одна из которых будет представлять англо-американскую военную делегацию, а другая - представителей Министерства Обороны России. Определите иерархию воинских званий членов обеих делегаций, опираясь на материал, изученный в упражнениях 3, 5 и 8. Организуйте переговоры по вопросу военного сотрудничества России и НАТО. В составе каждой группы выделите по одному переводчику. (Каждый переводчик будет осуществлять перевод выступлений членов своей группы; обратный перевод будет осуществляться переводчиком другой стороны.)
Упражнение 13. Переведите устно на русский язык следующие предложения, обращая внимание на употребление объектного предикативного инфинитивного оборота. 1. The government expects the units to land in the Northern part of the 2. About a million soldiers wanted to hear the Prime Minister encourage 3. The soldiers intended to receive further instruction in their units on the 4. The officials declared the covenant between the Army and its soldiers 5. The soldiers had never heard the general speak with such ardour. 6. The Commanders declared the message in the Commanders' Edition to 7. The Secretary of Defence told the commanders that he wanted them to 8. I see a nuclear missile fly 9. The Prime Minister has decided to get the Cabinet to make a decision 10. The released document showed disciplinary offences to be defined in 11. Commanders expect their soldiers to be more adherent to the values and 12. The officer saw his soldiers make an attack. 13. The UN Secretary General did his best to get the generals to agree to 14. Military tribunal found the officer guilty of state treason. 15. The soldiers waited for the general to launch an attack. Упражнение 14. Переведите письменно на английский язык следующие предложения, употребляя объектный предикативный инфинитивный оборот. 1. Командир эскадры не смог убедить штаб флота начать осуществ 2. Главнокомандующий добивался, чтобы войска были готовы к вы 3. Зенитчики наблюдали, как пикировщики заходили на атаку, но бы 4. Обстоятельства вынудили командование полностью положиться на 5. Неужели в штабе действительно рассчитывали, что операция прой 6. Военные историки полагают, что этот адмирал является непревзой 7. Было очень сложно убедить президента в технической невозмож 8. Использование радаров позволило американцам достигнуть полно 9. История учит, что цивилизация пройдет долгий путь в своем разви
10. Неудачная высадка десанта вынудила объединенное командование 11. Долгое время ученые, занимающиеся историей этой войны, не мог
12. Учитывая опыт предшествующей войны, конгресс сделал заказ на Упражнение 15. Переведите письменно на английский язык следующий текст, используя необходимые формы объектного и субъектного предикативных инфинитивных оборотов. Авианосец был создан в Англии как корабль для одной операции: уничтожения базы дирижаблей. Сделать это было возможно только ударами авиации. Радиус действия имевшихся самолетов не позволял достигнуть цели с территории, контролируемой союзниками. Тогда было решено придвинуть аэродром поближе - то есть поднять самолеты с корабля. Выбор корабля для экспериментов проходил по принципу: кого не жалко. Не жалко было легких линейных крейсеров адмирала Фишера: адмирал Битти после Ютландского боя категорически отказался включить их в состав Гранд Флита. Поэтому было решено перестроить оказавшиеся не у дел корабли в авианосцы. Полученные в ходе экспериментов данные показали, что любой крупный корабль можно переделать в носитель палубных самолетов. Оставалось понять, какую пользу такие авианосцы могут принести флоту. По мнению одних офицеров, эти корабли должны были взаимодействовать с главными силами флота. Задачей авианосца в этом случае было обеспечивать линкорам воздушную разведку и истребительное прикрытие. Другие предсказывали авианосцу будущность рейдера: палубные самолеты должны были обнаруживать суда, а авианосец - топить их артиллерийским огнем. В способность палубных самолетов уничтожать боевые корабли противника не верил никто, кроме некоторых летчиков. Учитывая значение, придававшееся в то время линейным кораблям, можно было предполагать, что авианосец еще долго останется в ранге вспомогательного корабля, исполняя извечную мечту адмиралов - заглянуть за горизонт миль так на сто. В соответствии с этой концепцией в конце 1920-х годов были заложены небольшие, умеренно быстроходные, небронированные корабли, способные нести 20 - 25 самолетов, которые послужили родоначальниками легких авианосцев Второй мировой войны. Упражнение 16. Изучите следующие слова и словосочетания. Ammunition боеприпасы; снаряды, патроны; подрывные средства; боезапас: to provide ammunition for smb - обеспечивать кого-либо боевыми припасами, to issue ammunition - снабжать боеприпасами, blank / dummy ammunition - холостые боеприпасы, live ammunition - боевые патроны / снаряды, tracer ammunition - трассирующие пули, ammunition belt - патронная лента, патронташ, ammunition depot / establishment - артиллерийский склад, склад боеприпасов, ammunition factory - снарядный / патронный завод, ammunition boots - солдатские походные ботинки Armament 1) вооружение; вооруженная сила; 2) оружие, боеприпасы, вооружение: nuclear armaments - ядерные вооружения, conventional armaments - обычные (неядерные) вооружения, armaments race, rush of armaments - гонка вооружения. Syn: ammunition Attack 1. n. атака, нападение (against, on): to blunt attack - сдерживать натиск, to repel / break up / repulse an attack - отражать атаку, to carry out / make an attack - наступать, to launch / mount an attack - идти в атаку, to lead / spearhead an attack - вести атаку, to press an attack -атаковать, to provoke an attack - спровоцировать наступательные действия, bitter / blistering / savage / scathing / sharp / violent attack - жестокая атака, air attack - воздушная атака, all-out attack - решительное наступление, attack plane - штурмовик, co-ordinated attack - скоординированное наступление, concerted attack - спланированное наступление, flank attack - наступление с фланга, frontal attack - фронтальное наступление, full-scale attack - наступление по всем направлениям, mock attack - ложное наступление, pre-emptive attack -упреждающее нападение, surprise attack - внезапная атака, torpedo attack - торпедная атака, wanton attack - неспровоцированное нападение. Syn: assault, aggression 2. v. атаковать, нападать, штурмовать. Syn: to assail, to assault, to besiege, to bombard, to charge, to storm Missile реактивный снаряд, ракета: to fire / launch / guide a missile - запустить ракету, to intercept a missile - перехватить ракету, air-to-air missile - ракета «воздух-воздух», air-to-ground / air-to-surface missile - ракета - управляемая ракета, ballistic missile - баллистическая ракета, inter Rank звание, чин, служебное / социальное положение: to hold the rank of captain - иметь звание капитана, senior / high rank - старшее звание, junior / low rank - младшее звание. Syn: position Soldier 1. n. 1) военнослужащий, военный; солдат, рядовой: a soldier 2. v. 1) служить в армии; находиться на воинской службе Submarine подводная лодка: conventional submarine - atomic / nuclear submarine - атомная / ядерная подводная лодка, обычная (неатомная) подводная - подводная мини-лодка, submarine force - подводный флот, submarine base - база подводных лодок, submarine chaser - морской охотник, противолодочный корабль Упражнение 17. Переведите на слух в быстром темпе следующие словосочетания. Стратегическая ракета - to press an attack - обеспечивать боевыми припасами - to spearhead an attack - подводный флот - surface-to-air missile - иметь звание капитана - холостые боеприпасы - intermediate-range missile - упреждающее нападение - submarine chaser - баллистическая ракета - трассирующие пули - противолодочный корабль - отражать атаку - foot soldier - обычная подводная лодка - тактическая ракета - идти в атаку - junior rank - неспровоцированное нападение -перехватить ракету - вести атаку - air-to-ground missile - live ammunition - атомная подводная лодка - full-scale attack - солдат служит -скоординированное наступление - дизельная подводная лодка - antimissile missile - база подводных лодок - штурмовик - ammunition establishment - кадровый военный - short-range missile - жестокая атака -подрывные средства - armaments race - to blunt attack - ракета «земля-земля» - conventional armaments - фронтальное наступление - находиться на воинской службе - midget submarine - antiaircraft missile -mock attack - солдат приучается к дисциплине - подводная мини-лодка - старшее звание - солдатские походные ботинки - surprise attack - пехотинец. Упражнение 18. Найдите в словаре и выучите следующие военно-морские термины. эсминец............................................................................................. крейсер............................................................................................. миноносец........................................................................................ авианосец......................................................................................... линейный корабль............................................................................ броненосец....................................................................................... монитор............................................................................................ дредноут........................................................................................... минный заградитель......................................................................... противолодочный катер.................................................................. Упражнение 19. Ответьте на вопросы по содержанию текстов данного урока. 1. What is the purpose of the Armed Forces? 2. By what standard is the Army judged? 3. How can land operations be characterised? 4. What can be said about the role of the morale in the Army? 5. What are the values of the British Army? Упражнение 2О. Переведите на русский язык следующие высказывания. Выучите их наизусть. * The wrong war, at the wrong place, and with the wrong enemy. {Omar Bradley) * Older men declare war. But it is youth that must fight and die. (Herbert С Hoover) * Nothing except a battle lost can be half so melancholy as a battle won. (Arthur Welleslay, Duke of Wellington) * History is littered with wars which everybody knew would never happen. {Enoch Powell) * War is much too serious a thing to be left to military men. (C.-M. De Talleyrand) * Join the army, see the world, meet interesting people, and kill them. {Unknown) ЛЕКСИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ > Каждая отрасль знания имеет особенные, присущие ей слова и словосочетания - термины, обозначающие научные понятия о предметах, явлениях, признаках, составляющих вместе с другими понятиями конкретной отрасли науки или техники одну семантическую систему. Термины образуются для того, чтобы освободить речь от неоднозначного понимания явлений действительности. Профессиональное общение предполагает ясность, конкретность и краткость, что во многом оказывается воз- можным благодаря широкому использованию терминов. Термины несут ключевую информацию, поэтому при переводе всегда следует уделять особое внимание терминам и их иноязычным эквивалентам. Для правильной передачи терминов на языке перевода переводчик должен знать принятый в данной иноязычной терминологии языковой знак. Такой знак обычно усваивается переводчиком в связи с термином родного языка, что и способствует установлению прямых знаковых связей: адмирал - Admiral полковник - Colonel майор - Major Отсутствие твердо закрепленных знаковых связей затрудняет работу переводчика. Перевод терминов зависит от компетенции переводчика, а также от его способности в короткий срок найти в долговременной памяти при устном переводе иноязычный эквивалент. Для того, чтобы правильно перевести термин, необходимо не только знание двуязычных эквивалентов термина, но и его понятийного наполнения, а также умение выделить обозначаемый термином денотат из окружающей действительности. > Перевод воинских званий с русского языка на английский и с английского языка на русский возможно осуществлять двумя способами. Наиболее выигрышным вариантом оказывается замена российского воинского звания соответствующим ему воинским званием Великобритании или США и наоборот: Rear Admiral - контр-адмирал Flight Lieutenant - капитан Warrant Officer - прапорщик Однако подчас подобная эквивалентная замена оказывается невозможной. Так, не имеют аналогов в российских вооруженных силах следующие звания Brigadier General, Brigadier, Commodore, которые переводятся бригадный генерал (как для Brigadier General, так и для Brigadier) и коммодор. В отдельных случаях практически невозможно предложить однозначную замену, так как одному английскому термину соответствуют несколько русских и наоборот: Second Lieutenant - лейтенант, младший лейтенант Ensign - лейтенант, младший лейтенант Иногда, когда требуется подчеркнуть национальный колорит, возможно использовать дословный перевод. Так, хотя капитану 3 ранга соответствует Lieutenant Commander в некоторых случаях более подходящим оказывается перевод Captain Third Rank, однако при этом необходимо обязательно уточнить, какому британскому или американскому званию это соответствует. > Запомните следующие военные термины, обозначающие названия воинских структур и подразделений. Самостоятельно определите понятийное наполнение каждого из перечисленных терминов: Navy - военно-морской флот Marines - морская пехота Armour, armoured forces - бронетанковые войска Commando - спецназ, диверсионно-десантные войска Secret Service - служба разведки и контрразведки Intelligence - разведка Counter-intelligence - контрразведка Search and Rescue Service - спасательная служба Staff, Headquarters - штаб division - дивизия brigade - бригада regiment - полк battalion - батальон company - рота platoon - взвод squad - отделение squadron - эскадрилья
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|