8.5 Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса
Технологическое единство транспортно-складского процесса достигается путем унификации взаимодействующих параметров подъемно-транспортного оборудования, транспортных средств, оборудования для хранения (стеллажей), транспортной тары. Важную роль при этом играет использование стандартных контейнеров и поддонов. Перевозка грузов в контейнерах позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные работы, снизить себестоимость перевозок, повысить производительность труда, обеспечить сохранность перевозимой продукции, экономить тару и упаковку, исключить перегрузку грузов от склада отправителя до склада получателя, ускорить оборачиваемость материальных ресурсов. Международная организация по стандартизации определила, что контейнер – это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий, постоянную техническую характеристику и внутренний объем не менее 1 м3 [4, с. 80], [8, с. 357]. Контейнеры, используемые для перевозки широкой номенклатуры продукции, называют универсальными, а для одного вида продукции (стекла, цемента и т. д. ) или группы продукции однородной, например, по консистенции (наливные грузы) – специальными. Основные показатели, позволяющие осуществить выбор типа контейнера, представлены в таблице 8. 5 [4, с. 84-85].
Таблица 8. 5 – Основные показатели, характеризующие тип контейнера
Продолжение таблицы 8. 5
Для освоения планируемого объема контейнерных перевозок необходимо иметь в эксплуатации определенный рабочий парк контейнеров [4, с. 84].: (8. 4) где Кэк – количество контейнеров необходимое для организации перевозок; Qк – общий объем перевозок в контейнерах на планируемый период, т; Ак – длительность оборота контейнера, дней (суток); Др – длительность планируемого периода, дней (суток); Qнк – грузоподъемность контейнера нетто, т.
Тарно-штучные грузы перевозят также пакетами на поддонах. Поддоны (паллеты)– приспособления для механизированной погрузки-выгрузки грузов, сформированных в пакет (горизонтальная площадка минимальной высоты, соответствующая способу погрузки с помощью вилочной тележки или вилочного погрузчика и других технических средств) [4, с. 84], [8, с. 354]. Их применяют для перевозки тарно-штучных (в ящиках, мешках, бочках, коробках), а также лесных грузов и стройматериалов.
По своей конструкции поддоны подразделяются на плоские, стоечные и ящичные. Наиболее распространены плоские. В зависимости от назначения и условий эксплуатации их делят на группы широкого и ограниченного обращения. Необходимое количество поддонов для перевозки груза в пакетах можно определить по формуле[4, с. 86]:
, (8. 5)
где Q – объем перевозок груза в пакетах, т; Ап - длительность оборота поддона, дней; Дэ - время эксплуатации поддонов за планируемый период, дней; qо – грузоподъемность поддона, т; γ п – коэффициент использования грузоподъемности поддона. Контейнеры и поддоны имеют различную сферу применения. Однако в сочетании они обеспечивают комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами. Эффективной сферой применения контейнеров является перевозка наиболее тароемких, в первую очередь мелкопартионных грузов, если при этом они освобождаются от транспортной тары. Поддоны же более выгодно применять для штучных грузов, которые при любом способе транспортировки перевозятся без тары или, напротив, в надежной упаковке (ящиках, коробках и др. ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|