9.6 Тароупаковочное хозяйство
Решение об упаковке является результатом компромисса между маркетинговой и логистической стратегиями. С маркетинговой точки зрения тара и упаковка должны соответствовать запросам потребителей и сбытовой политике компании в отношении данного товара. То есть упаковка должна способствовать доведению товара до потребителя в общественно-приемлемом виде, обеспечивать удобство потребления (например, потребительская тара для молочных продуктов, потребительская тара для машинных масел и др. ), а также, при необходимости, осуществлять функции стимулирования сбыта (обладать уникальным дизайном, нести на себе товарный знак и т. д. ) С логистической точки зрения упаковка должна быть, прежде всего, технологична, то есть обеспечивать непрерывность транспортно-складских процессов на всех этапах товародвижения. Согласно нормативным документам [20], упаковка – это средство или комплекс средств обеспечивающие защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающие процесс обращения (то есть транспортирование, хранение и реализацию продукции). В свою очередь, тара – элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. Вспомогательное упаковочное средство – элемент упаковки (материал или деталь), который в комплексе с тарой или без не выполняет функцию упаковки. И, наконец, материал, из которого изготавливают упаковку называется упаковочным материалом. Расчет потребности в таре и тароупаковочных материалах производится обычно на основе производственной программы предприятия, количества и номенклатуры намечаемой к выпуску на планируемый год затариваемой продукции и норм расхода тарных и упаковочных материалов на единицу тары [3, с. 181].
Потребность в таре определяется отдельно для тары, получаемой со стороны в готовом виде, и тары, изготавливаемой на предприятии. Потребность в таре, получаемой со стороны в готовом виде, определяется по формуле:
(9. 31)
где Qnp - количество затариваемой продукции (в соответствии с производственной программой; среднегодовым товарооборотом в натуральном выражении; и т. п. ); n - количество продукции, вмещающееся в единицу тары.
Если тара изготавливается на предприятии, потребность в тарных и упаковочных материалах (ТМ) рассчитывается как:
(9. 32)
где q - норма расхода тарных и упаковочных материалов на единицу тары; К - коэффициент, учитывающий многократный оборот тары. Норма расхода материалов на производство единицы тары зависит от вида изготавливаемой тары. По физическим параметрам и некоторым характеристикам использования тара подразделяется на [3, с. 180], [8, с. 355]: - деревянную, металлическую, стеклянную, комбинированную и др.; - крупногабаритную и малогабаритную; - разовую, возвратную и оборотную; - жесткую, мягкую и полужесткую; - неразборную, разборную, складную и разборно-складную; - закрытую и открытую; - герметичную (изотермическую - сохраняющую постоянную температуру, и изобарическую - сохраняющую постоянное давление) и негерметичную. По функциональному назначению выделяют транспортную и потребительскую тару. По принадлежности и условиям использования тара классифицируется на производственную, инвентарную и складскую. Производственная тара предназначена для внутризаводских и межзаводских технологических и логистических операций. Инвентарная тара - это оборотная тара, являющаяся собственностью предприятия и подлежащая возврату владельцу. Складская тара предназначена для приемки, размещения, хранения и комплектации продукции на складе.
Нормы расхода тары подразделяются на индивидуальные и групповые. Индивидуальные устанавливаются на единицу упаковываемой продукции определенного вида в соответствующий вид тары. Укрупненные рассчитываются на усредненную единицу затариваемой продукции, без подразделения ее по ассортименту и изготовителям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|