Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подражание или дань моде?





Частное учреждение образования

«Колледж бизнеса и права»

Брестский филиал

 

Исследовательская работа по теме:

"О чем говорит наша одежда?"

 

 

Выполнила учащаяся 2 курса

группы Б-191:

Сергеева Яна Иосифовна

Руководитель:

Харитонюк Наталья Михайловна

 

Брест, 2013 г.

Оглавление

I. Введение …………………………………………………………..……...3

II. Теоретическая часть…………………………….…................................. 5

2.1. История надписей

2.2. Подражание или дань моде

2.3.Надписи на футболках

2.4. Основные функции надписей на одежде

2.5. Мы в ответе за то, что у нас написано на одежде

2.6. Смысловая классификация надписей на одежде

III. Практическая часть ………………………………………………………12

3.1 Методика проведения исследования

3.2 Результаты опроса учащихся

3.3. Выводы. Анализ собранного материала

IV. Заключение……………………………………………………………... 17

V. Список использованной литературы………………………………….. 19

 

ВВЕДЕНИЕ

В гардеробе среднестатистического подростка можно выявить как минимум восемь вещей, которые висят в шкафу у каждого — причем как у юноши, так и девушки – джинсы, кепка, трикотажная куртка, юбки, рубашка, кроссовки и, конечно же, футболки. Все чаще можно встретить на этих предметах гардероба украшения в виде различных надписей. Учитывают ли владельцы вещей смысловую нагрузку надписей на одежде, особенно, если они написаны на иностранном, чаще всего на английском языке? Наше исследование нацелено на поиск ответа, на этот вопрос.

Объектом изучения являются надписи на английском языке на одежде учащихся нашего колледжа.

Предметом исследования нашей работы является та информация, которую несут надписи на одежде.

Цель работы – установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде от уровня владения английским языком. Для достижения поставленной цели было необходимо решить несколько задач:

1. Подобрать определенное количество надписей на одежде учащихся.



2. Перевести на русский язык смысл надписей.

3. Выявить возраст, основные причины покупки этих вещей.

4. Обобщить полученные данные и прийти к определенному заключению.

Работа проводилась поэтапно:

На подготовительном этапе была составлена основная информационная работа.

На следующем втором этапе провели анализ значений и сравнение собранных надписей с разных точек зрения.

На третьем и заключительном этапе были сформулированы выводы, оформлены результаты работ.

При выполнении исследования были использованы два метода: поисковый и аналитический.

Практическая ценность исследования заключается в использовании материалов исследования непосредственно в процессе обучения английскому языку. Мы далеки от мысли использования зачастую примитивных текстов, «напечатанных» на одежде, в качестве учебных пособий по изучению языка. Тем не менее, встречаясь с англоязычными надписями повсюду, мы не можем не реагировать на их содержание с точки зрения людей, интересующихся английским языком. Встречающиеся образцы часто поражают полной бессмысленностью, граничащей с глупостью, изредка откровенной пошлостью, доходящей до неприличия, иногда курьезными нелепицами, приводящими к неловким ситуациям. По-настоящему достойные и интересные надписи не так уж часты. Слепое следование моды заставляет людей разных возрастов, профессий, социальных групп облачаться в одежду, «украшенную» непонятными им надписями.

Данная работа будет полезна и интересна тем, что позволит учащимся обратить внимание на перевод надписей и правильно использовать информацию, которая должна отражать настоящие интересы ее владельца.

 

II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

История надписей.

Надписи на одежде существовали еще много веков назад. И самые ранние знакомы нам по Древней Греции. Уже там мы находим вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельца, или находим имена на ювелирных украшениях. Очень часто в моде были надписи, которые представляли собой часть орнамента. Что же касается современных надписей то все началось очень просто: сначала надписи украшали только форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые, в самом деле, несут смысл. Неизвестно, кто первый придумал писать надписи на одежде.

Надписи бывают очень разные. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности о возрасте, о сфере интересов владельца, могут выражать отношение к окружающему миру. Надписи, говорят и об уровне владения английским языком и о том, что человек не всегда понимает то, что написано на одежде. Надписи меняются с возрастом человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы, начиная с того, какой это человек и заканчивая номером команды или улицы. Сейчас, незаменимым атрибутом молодежного гардероба являются футболки. В гардеробе любого человека встречаются предметы одежды, содержащие надписи на английском языке. Особой популярностью среди молодежи пользуются футболки со смешными слоганами, которые каждый подбирает согласно своему характеру и мировосприятию. «Тематические» футболки приобретают все большую популярность. Надписи можно объединить в несколько групп темам: романтика, спорт, кредо или жизненная позиция, призыв, музыка, города, дизайнеры, экология, религия, разное. Отдельная группа это надписи с грамматическими ошибками и надписи, которые могут содержать непристойный смысл.

Когда человек надевает одежду с какой-либо надписью, что он хочет этим сказать? «Да, ничего, просто забавно!» - ответят на этот вопрос многие, но не все. Вообще такой предмет одежды, как футболка, с момента своего появления считался вещью «говорящей». Имеются даже культурологические изыскания на тему того, что футболка – это «чистая доска» для лозунгов и заявлений, а так же место для демонстрации своего жизненного кредо. И, как можно заметить, общество с успехом пользуется этой привилегией.

Подражание или дань моде?

Что и говорить, сейчас в моде – выделяться из моды! Быть обычным уже не интересно. Что «пишете» у себя на одежде вы? А ваша одежда разговаривает? Вариантов уйма! Креатив не знает границ! От громко кричащих банальностей, типа «Rich», «Hero», «Follow me», «Kiss me» и «I love NY» до глубокомысленных выражений мыслителей переделанных на современный лад.

Футболка - это универсальная форма одежды для людей разных возрастов, разной культуры, разного социального положения, разных политических взглядов. Широкое распространение футболок приводит к желанию многих выделить себя из толпы. Это возможно с помощью особого рисунка, логотипа компании, украшения и, наконец, слов. Надписи на футболках - это наиболее простая форма донесения послания ее хозяина до окружающих.

1. Название известных мировых брендов в мире моды.

Футболок с четкой надписью большими буквами на груди или на спине Dolce&Gabbana, Armani Jeans и т.д. — множество. Отнюдь не всегда эти футболки красивы, но как раз на это их обладателям наплевать. Штампик в их глазах искупает все. Разговоры о том, что носить вещи с раскрученными логотипами пошло (и свидетельствует это скорее об отсутствии вкуса) ведутся долгие годы. Но Дольче и Габбана за эти годы беднее не стали, совсем напротив.

Смысл подобных футболок в том, чтобы выразить принадлежность к определенному социальному классу, элитным вещам, брендам, эксклюзивной одежде.

Однако молодежная субкультура, ориентированная во многом на отрицание подобных ценностей, приноровилась переделывать подобные логотипы в юмористическом тоне. Например, D&G - Dorogo&glupo или Комсомольская PRADA. Стоят такие футболки не очень дешево — зато позволяют обладателям продемонстрировать свои независимость и остроумие.

2. Антиглобалистские настроения.

Критике и «юмористической обработке» подверглись также и известные мировые бренды. Такие как Coca-cola, Nokia, McDonald`s и другие.

3. Шуточки для взрослых.

Подобные футболки созданы для визуализации излюбленных многими анекдотов для взрослых, а также создания двусмысленных картинок с порнографическим содержанием. Минус такой формы заключается в том, что она доступна для оценки не только взрослыми, но и детьми, которым лучше до поры до времени не задумываться о таких вещах.

4. Революционер-конформист.

Одним из самых распространенных украшением футболок среди молодежи является изображение Эрнесто Че Гевары. Если изначально это было символом революционных взглядов, нон-конформистских настроений, то сегодня, когда почти у всех буржуазно настроенных людей есть одежда с изображением великого лидера, о революциях в Латинской Америке никто и не вспоминает, сегодня это всего лишь дань моде.

5. Реальный оппозиционер.

Футболки с заявлением «Свободу Ходорковскому!» или «антипутинскими» и «антимедведевскими» лозунгами также не являются редкостью в наше время. Однако они в большей степени, нежели портрет Че Гевары на груди выражают протестные настроения молодежи в стране.

6. Юмористические высказывания.

Фразы из анекдотов, любимых всеми фильмов не просто украшают футболки, но и создают позитивную атмосферу вокруг ее владельца.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.