Смысловая классификация надписей на одежде.
Надпись на одежде – это не просто декоративный элемент, это коммуникативное средство, имеющее разнообразное смысловое содержание. Все надписи на одежде (футболке) мы попытались условно разделить на несколько смысловых групп. Надписи, имеющие в своём составе: 1.Название бренда, фирмы-производителя. Среди молодежи популярны такая символика спортивной одежды, как «Nike», «Adidas», «Puma», «Reebok» и так далее. Футболки с надписями брендов популярны и от того, что по ним окружающие могут судить о материальном благосостоянии человека. 2.Названия музыкальных групп или просто направлений в музыке, названия спортивных команд. Часто можно встретить футболки с такими надписями: «Metallica», «Linkin Park», «Green Day», «Punk you», «Madonna for you», «punk not dead», «All you need is rock-n-roll», «Manchester United».Увидев человека с такой надписью на одежде, сразу можно сделать вывод о том, что он фанат той или иной группы, или болельщик, то есть мы получаем часть информации о нем, о его вкусах и предпочтениях. Это один из самых лёгких способов встретить единомышленников, или, наоборот, людей, имеющих противоположные взгляды. 3. Шуточные слова или фразы. Люди с юмором останавливают свой выбор на: «Princesses don’t do dishes and take out garbage», «Same Shirt different day», «Space for free advertisement». Такой человек кажется нам позитивным и общительным, мы интуитивно тянемся к людям с юмором. В данном случае надпись на одежде - это способ поднять настроение себе и окружающим. 4.Негативные, оскорбительные, нецензурные слова и выражения. Это ещё одно из доказательств того, что надпись на одежде - это способ выражения своего мнения и отношения к окружающим, в данном случае – отрицательного, возможность, не произнося вслух слова, выразить своё недовольство, презрение, неудовлетворённость. Например: «Devilish girls», «Don’t copy me!», «Minimum of the contact with surrounding». Очень часто, к сожалению, встречаются нецензурные надписи, но стиль и формат данной работы не позволяет привести подобные примеры. Такие неэтичные надписи не только оттолкнут окружающих от их обладателей, но и могут вызвать конфликт, хотя некоторые люди намеренно носят такие надписи, чтобы эпатировать окружающих.
5.Призыв, выражение личного отношения к политике, окружающему миру, экологии. Люди, стремящиеся выразить свое мнение об окружающей их действительности, предпочитают футболки с призывами: «Stoppollution», «Save the earth!», «Stop and think», «Peace and love», «Don`t worry! Be happy!», 6.Призыв установить контакт с противоположным полом, завязать знакомство: «Call me!», «Take me to paradise», «Follow me», «My boyfriend is out of town». 7.Нейтральное значение надписи, не несущее никакой конкретной информации, а, следовательно, не выполняющее в полной мере свою коммуникативную задачу: «Sunday», «Space», «Summer time», «Butterfly». 8. Характеристику человека. Например: «Forever Young», «Legendary», «I was born to be blond», «The best kisser in the world», «People like people but I am the Queen», «Born to be Free». Именно поэтому так важно знать, как переводится собственная надпись, чтобы не оказаться в нелепом положении. 9. Цитаты. В основном, это строки из популярных песен: «Diamonds are best Girls’ Friends», «All you need is rock-n-roll». 10. Вызов обществу: «Boxing match between you and me», «Trouble here I come», «Catch me if you can». Безусловно, являясь продуктом общества, надписи на одежде очень динамичны, то есть находятся в состоянии постоянного изменения. Зачастую они отражают какие-то сиюминутные проблемы, которые через некоторое время теряют свою актуальность, им на смену приходят новые веяния в обществе, что тут же находит своё отражение в надписях на одежде. Уже почти не встретишь «Eurovision in Russia», зато огромное количество «Sochi 2014» напоминает о месте проведения будущих олимпийских игр.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Методика проведения исследования. Исследование надписей на одежде учащихся, мы строили следующим образом: 1) находили в колледже учащихся, одетых в футболки, содержащие надписи на английском языке; 2) переписывали или фотографировали наиболее интересные надписи и задавали вопросы следующего характера: · возраст носителя; · знает ли о смысле написанного на одежде или нет; · перевод надписей; · причина, по которой они приобрели эту вещь; · информация о возможных грамматических и орфографических ошибках в надписях. Результаты опроса учащихся. Мы зафиксировали и проанализировали ответы 76 учащихся, которые можно отразить графически в следующей таблице. Результаты опроса учащихся колледжа мы разбили на группы по темам. 1. Романтика \ любовь
Кредо
Призыв
Религия
Грамматические ошибки
Разное
Экология
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|