Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Различают следующие виды сайтов




Сетевые сервисы
Сайты, ориентированные на взаимодействие в киберпространстве
Универсальный портал или портал поисковой системы Очень крупный сайт, ориентированный на исключительно сетевое взаимодействие: поиск информации, общение, обмен файлами, регистрацию хостинга и т. д. Например, google.ru, rambler.ru, mail.ru
Социальные сети и сообщества, форумы Сайты, ориентированные на сетевое общение. Например, facebook.com, vkontakte.ru, darudar.org
Игровые порталы Сайты, ориентированные на поддержку on-line игр. Например, game-fun.ru
Технические сайты (системы электронной оплаты, хостинг и др.) Сайты, формирующие сетевую инфраструктуру. Например, сайт электронной системы платежей robokassa.ru, сайт хостинг-провайдера agava.ru, сайт для клиентов интернет-провайдера metrolife.ru и др.
Информационные сайты
Сайты, основное назначение которых – предоставление информации
Тематический сайт Веб-сайт, предоставляющий информацию по какой-либо теме. Например, сайт, посвященный А.С.Пушкину pushkin.niv.ru, сайт о кельтских орнаментах kelskornament.ru. Также к тематическим сайтам относятся сайты государственных органов управления (сайт администрации Алтайского края www.altairegion22.ru, сайт министерства образования mon.gov.ru), тематические блоги и живые журналы)
Тематический портал Очень большой веб-ресурс, который предоставляет исчерпывающую информацию по определенной тематике. Порталы похожи на тематические сайты, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты) - это среда существования пользователя. Например, biser.info, www.gai.ru
Каталог (каталог сайтов Интернета, или каталог Интернет-ресурсов, или просто Интернет-каталог) Структурированный набор ссылок на сайты с кратким их описанием. Сайты внутри каталога разбиваются по темам, а внутри тем могут быть ранжированы или по индексу цитирования (как в каталогах Яндекса или Google), или по дате добавления, или по алфавиту, или по другому параметру. Это один из старейших сервисов Интернета.
Сетевая энциклопедия Сайт, предназначенный для сбора и систематизации знаний в какой-либо области. Например, Wikipedia.org, lurkmore.ru и другие. Самый распространенный способ организации сетевой энциклопедии – wiki.
Сайты словарей Например, synonymizer.ru, slovardalja.net
Коммерческие сайты
Сайты, основное назначение которых – реклама и привлечение клиентов
Сайт-визитка Такой сайт содержит общие данные о фирме (или любой другой организации). Как правило, это информация об организации, реквизиты, план проезда, т.е. визитная карточка организации. Например, www.kino-mir.ru, www.stroikplus.ru.
Сайт-Каталог продукции В каталоге присутствует подробное описание товаров/услуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т.д. На таких сайтах размещается информация о товарах/услугах, которую невозможно поместить в прайс-лист. Например, www.arsidom.ru, www.sktemp.spb.ru
Интернет-магазин Веб-сайт с каталогом продукции, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Используются различные системы расчетов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчетов с помощью пластиковых карт. Например bookean.ru, ozone.ru
Доска объявлений Cодержимое этих сайтов представляет собой набор объявлений коммерческого и/или некоммерческого характера и размещается как на платной, так и на бесплатной основе, в зависимости от конкретного сайта. Доски объявлений бывают как тематическими, так и универсальными. Например, avtomobilistam.ru, www.lesruk.ru
Промо-сайт Сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т.п.). Примеры: сайт автомобиля www.kia-spectra.ru, сайт фильма veselchaki-film.ru.

 

Учёные выделяют следующие жанры сайтов:

· Персональная страница

· Брошюра

· Ресурс

· Каталог

· Поисковая система

· Игра и т.д.

Статические и динамические сайты.

1) Статические сайты и веб-страницы. Основной плюс: простота создания и нетребовательность к аппаратным ресурсам, могут быть размещены на любом хостинге. Прекрасно подходят для предоставления пользователям информации, которая не должна, по крайней мере, часто и существенно изменяться. Основной минус в таких сайтах сложнее изменить информацию, внешний вид и дизайн страниц.

2) Динамические сайты и веб-страницы. Формируются при помощи скриптов. Такие сайты могут предоставлять пользователям интерактивность: например, вводить разные запросы и осуществлять поиск по сайту, отправлять на сайт и сохранять свою собственную информацию и осуществлять общение с другими пользователями (как, например, в гостевых книгах, форумах и т. п.) и многие другие функциональные возможности. Ведение и обновление этих сайтов гораздо проще. Минус в том, что они требуют поддержку дополнительных технологий, создают повышенную нагрузку на сервер. В наше время использование CMS привело к тому, что почти все сайты становятся динамическими, остается только выбрать CMS и шаблон сайта с фирменным стилем.

3) Флэш-сайты. Очень красивый тип сайта, интерактивные, со звуком и анимацией, сайты, которые выглядят на порядок эффектнее, чем обычные. Но есть и минусы: это медленная скорость загрузки страницы, сложность и стоимость создания сайтов, и стоимость разработки фирменного стиля такого сайта на порядок больше.

Итак, создание сайта всегда начинается с идеи, но от идеи до ее реализации путь неблизкий и нелегкий, вам предстоит, если вы решили создать сайт, преодолеть много этапов для того, чтобы создать самому нечто хорошее и стоящее.

Цель создания сайта.

От цели создания сайта напрямую зависит соотношение между качеством содержимого сайта и поисковой оптимизацией под автоматизированные системы поиска.

Можно выделить четыре основных цели создания сайта:

· Информационный ресурс (основное назначение – передача или распространение информации).

· Коммерческий проект (основное назначение – реклама или получение прибыли).

· Общение (формирование сетевого сообщества вокруг определенной темы).

· Сетевой сервис (предоставление сетевых услуг, как платных, так и бесплатных).

Выше перечисленные цели можно конкретизировать, объединив цели создания сайта в следующие группы:

· Интерес к определенной теме, наличие знаний в определенной области и желание поделится ими, самоутверждение, хобби, получение прибыли. Сюда входят сайты информационные, блоги, сайты новостные и порталы с софтом и многие другие. Это самые интересные сайты, которые посещают намного чаще, чем все остальные, и это далеко не самый плохой заработок в интернете.

· Раскрутка, реклама и поднятие имиджа фирмы. (Сайт фирмы в наше время это не только модно и стильно, но и эффективная реклама вашего бизнеса.)

· Общение, общие интересы (для этого и создают сайт школы, клана, кружка, команды по интересам и прочие). Возможен заработок денег на рекламе или продаже ссылок.

· Прямой заработок денег, предоставление услуг или продажа товара (сюда входят Интернет магазины и ресурсы, предоставляющие платные услуги, зарабатывающие на всем подряд.) Принимать платежи вы можете, как через вебмоней или яндекс-деньги, так и через web sms ru

· Раскрутка основного сайта, получение прибыли от рекламы и ссылок. Данные сайты редко содержат полезную информацию, они изначально создаются не для людей, а для поисковиков.

· Сайты для обмана посетителей (работают с целью получения денег с мобильных телефонов клиентов) и обогащения себя через смс-биллинг.

Если вы решили создать сайт, тема сайта должна быть определена четко и конкретно. Лучше, если она будет узконаправленной, потому что для вас будет сложно самостоятельно подобрать уникальный контент.

Тему сайта нужно выбирать исходя из цели создания сайта.

Если цель создания вашего сайта просто интерес или хобби выбирайте тему сайта исходя:

· Из своих интересов: если это интересно вам, то, скорее всего это интересует и кого-то еще. А если это вам не интересно, то, скорее всего вы забросите такой сайт в ближайший месяц.

· Наличия знаний: для того чтобы рассказать кому-то о своей теме вы должны сами знать то, о чем пишете, а не просто копировать информацию с других сайтов.

· Уровень конкуренции: сразу найдите сайты похожие по тематике и если они уже раскрыли эту тему полностью, и у вас нет материала, чтобы изменить или дополнить ее, то выбирайте другую тему.

· Наличие времени: сразу оцените, сможете ли вы уделять достаточно времени для поддержания сайта на выбранную тему др.

 

Процесс разработки сайта

Процесс разработки сайта представляет собой сочетание трёх видов деятельности: контент-менеджмента, веб-мастеринга и веб-дизайна.

Контент-менеджмент – вид деятельности по управлению информационным содержимым сайта. Контент-менеджер (редактор сайта) подбирает статьи и фотографии для сайта, ведет раздел новостей и поддерживает актуальность информации на сайте. Профессия контент-менеджера требует журналистского или филологического образования.

Веб-мастеринг – вид деятельности, обеспечивающий функционирование и техническую поддержку веб-ресурса (написание скриптов, администрирование и настройка веб-серверов и др.)

Веб-мастер – это программист или системный администратор с техническим образованием.

Веб-дизайн – это вид деятельности, направленный на решение двух задач:

  • разработка пользовательского интерфейса (построение удобного для пользователя способа подачи информации и простой навигации по сайту);
  • разработка внешнего вида страниц сайта (подбор цветов, шрифтов, создание изображений).

Веб-дизайнер – это профессия, близкая к дизайну печатной продукции.

В зависимости от размера и значимости ресурса создавать его может как один человек, так и целая команда. Все три вида деятельности в процессе создания сайта протекают параллельно, но начинается разработка сетевого ресурса с решения задач контент-менеджмента следом за подготовительным этапом.

Рассмотрим начальный (подготовительный) этап создания сайта.

1. Выбор темы сайта. Например: Донорство в Барнауле

2. Проводится анализ информационной структуры, уже образованной вокруг данной темы в киберпространстве (выделяются крупные порталы, аналогичные сайты и сайты-конкуренты, статьи в электронных СМИ и блогах, поиск дополнительных ресурсов и сервисов (законодательство и др.))

Пример.

 

3. Выделяются ключевые слова для сайта (на данном этапе важно понять, что качество подбора ключевых слов существенно влияет на успешность сайта), производится анализ поисковой статистики.

4. Формируется представление о целевой аудитории сайта.

5. Подбирается информация по теме сайта (тексты, иллюстрации), пишутся статьи для сайта (Процесс написания статей для сайта называется копирайтинг.).

При формировании информационного наполнения сайта преследуются две во многом противоположные цели:

· Заинтересовать посетителя, привлечь его внимание, задержать посетителя на сайте, сделать его постоянным посетителем. Это означает, что содержимое сайта должно быть интересно и полезно человеку.

· Привлечь на сайт как можно больше «полезных» посетителей. Большинство посетителей приходит на сайт с поисковых систем, поэтому необходимо, чтобы на запросы, соответствующие целям и тематике сайта, этот сайт оказывался на первой-второй странице выборки поисковой системы. Это значит, что сайт должен быть понятен автоматизированным системам поиска, которые ориентированы на качество гиперссылок и повторяемость ключевых слов, а не на полезность ресурса для пользователя.

Статьи:

• Статья о донорстве на сайте МФТИ (http://info.mipt.ru/information/polyclinic/blood_donors.html)

• Статья о донорстве крови на сайте Мир советов (http://mirsovetov.ru/a/medicine/others/blood-donor.html)

• Школьникам Барнаула рассказали о важности донорства (http://altapress.ru/story/46237)

• Где сдать кровь в Барнауле и Алтайском крае (http://shulaev.livejournal.com/16512.html)

• Процесс донорства изнутри. Как сдать кровь в Барнауле (http://altapress.ru/story/46237)

• Главная статья о донорстве в Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Донорство_крови)

• Почётный донор России (http://ru.wikipedia.org/wiki/Почетный_донор_России)

• Донорство в России. Касается каждого. Статья в газете «Вечерняя Москва» (http://www.vmdaily.ru/article/59701.html)

• Донорство в России. Лента Российской газеты (http://www.rg.ru/sujet/1471.html)

 

В социальных сетях:

Живой журнал:

• ЖЖ «Я - донор» http://community.livejournal.com/yadonor_ru

• ЖЖ движения донорства в Нижнем Новгороде

http://community.livejournal.com/nnov_donors

Живо́й Журна́л», «ЖЖ» (англ. LiveJournal, LJ) — блог-платформа для ведения онлайн-дневников (блогов), а также отдельный персональный блог, размещённый на этой платформе. Предоставляет возможность публиковать свои и комментировать чужие записи

Facebook:

• Группа «Донор» http://www.facebook.com/group.php?gid=321902445820

ВКонтакте:

• Группа «Поиск доноров» http://vkontakte.ru/club21179173

• "Кронштадтский десант" - группа доноров из Кронштадта http://vkontakte.ru/club14761218

Форумы:

• Тема на форуме новосибирского академгородка. Люди предлагают сдать кровь, указывая свои телефоны http://forum.academ.org/index.php?showtopic=209763

• Тема донорства на официальном сайте правительства Москвы http://forum.mos.ru/viewtopic.php?f=8&t=8541

Дополнительные ресурсы:

• Барнаульская станция переливания крови на Google.maps (http://maps.google.ru/maps?f=q&source=s)

• Ссылка на федеральный закон о донорстве крови и ее компонентов в системе «Гарант+» (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi)

Правильно выбрать тему для своего сайта это уже половина пути к успеху. Вам нужно выбрать в первую очередь такую тему для своего сайта:

· которая будет интересна вам (если тема интересна вам, то вы сможете рассказать о ней много полезного и вряд ли бросите сайт). Вспомните и запишите на бумагу несколько тем, которые вы хорошо знаете или пытаетесь узнать (Например: вы все знаете о своей любимой марке автомобилей или о строительстве загородных домов). После того как вы запишите несколько интересующих вас тем подберите запросы (ключевые слова) по которым ваш сайт можно будет найти.

· которая популярна в поисковых запросах (тематика сайта должна интересовать не только вас одного, но и пользоваться спросом у посетителей поисковых систем). Стоит определить, насколько каждая из этих тем востребована в интернете. Для этого нам нужно проверить насколько часто ключевые слова, подходящие к вашей теме ищут в поисковых системах. Определите и запишите, какая тема (ключевые слова) больше всего интересует пользователей интернета.

· Цена рекламы которой, должна быть как можно больше (чем дороже стоит реклама по данной тематике сайта, тем больше денег можно заработать на таком сайте). Определить на сколько, будет прибыльная тема вашего сайта можно исходя из цены, которую просят популярные рекламные площадки. Можно посмотреть, сколько хочет получить денег рекламное агентство за показ рекламы, по какому либо ключевому слову и примерно определить, сколько же можно заработать (my.begun.ru/service/competitors.php, http://adwords.google.com, http://direct.yandex.ru).

 

Биржи статей

Это так сказать альтернативный способ определения прибыльности темы сайта. Перейдите на популярные биржы статей advego и textsale, и проверьте, на сколько, часто, и как дорого продают статьи по вашей теме. Если их отдают за копейки, то это плохой признак. Если вы создаете сайт только для заработка, то при выборе темы для вас главное:

Список прибыльных тем сайта:

· Недвижимость

· Форекс.

· Бизнес - финансы.

· Строительство.

· Туризм.

· Города и страны.

· Медицина.

· Мобильные телефоны и другая техника.

Необходимо помнить, что сайт будет приносить прибыль только тогда, когда вы будете относиться к его созданию серьезно, особенно это касается выбора темы сайта, поскольку, от тематики сайта зависит очень многое и конечно не маловажно иметь достойный хостинг для размещения своего кормильца сайта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...