Структура интернет-ресурса
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Информационные разделы сайта: · Блок основного содержания. Основная информация сайта, как правило, снабжается заголовком. · Новостной блок. В этом блоке могут отображаться новости, как по тематике сайта, так и технические, например «Исправление ошибки на форуме». Блок представляет собой список новостей, упорядоченный по датам их появления (начиная с самой свежей). Как правило, новость приводится кратко, и предусматривается ссылка «Подробнее» на более подробный текст, параллельно следует вести архив новостей. · Блок текущей информации. Небольшие блоки сообщающие, к примеру, дату и время, погоду, курсы валют, рейтинг сайта. Такие блоки также называют информерами. Содержимое блоков, должно быть полезно посетителю сайта, не стоит вставлять блок о курсе валют на сайте спортивного клуба. · Галерея изображений совмещается с панелью навигации. При включении этого блока следует помнить, что изображения должны загружаться достаточно быстро. Рекомендуется реализовывать возможность демонстрировать за раз не одно большое изображение, а несколько маленьких. Можно организовать галерею в форме диафильма. · Каталог ссылок Пример
Информер - это заранее подготовленный автоматически обновляющийся информационный элемент, который устанавливается на сайте пользователя и служит для предоставления финансовой, политической, спортивной и другой информации. Примеры информеров:
Пример галереи
Пример каталога ссылок
Вспомогательные разделы сайта: · Главная страница. Это вход, «ворота» сайта. Здесь может быть уместен более изощренный дизайн, например, flash-анимация. Ошибочно мнение, что применение входной страницы-заставки, выполненной, например, с помощью flash анимации, позволит привлечь больше внимания посетителя к сайту. На практике выходит всё наоборот. Поэтому, главная страница должна быть содержательной и информационно насыщенной.
· «Подвал» - блок в нижней части страницы. Он может содержать список основных разделов сайта или информацию о web-мастере, web-дизайнере или авторских правах. · Блок авторизации. На многих сайтах требуется от пользователя зарегистрироваться или авторизоваться, чтобы получить доступ к закрытой части содержимого сайта или к его определенным опциям. Блок авторизации состоит из полей ввода логина и пароля пользователя и кнопки «Вход». Также блок может содержать ссылки «Зарегистрироваться» и «Напомнить пароль». · Блок выбора языка. · Пустой блок. Это пустое место на странице, которое можно заполнить рекламой или баннерами, например, под вертикальным меню. Этот блок может служить для отделения других блоков. · Блок дизайнерского изображения. Блок для оформления сайта · Блок «Версия для печати». · Рекламный блок. · Блок авторских прав. Пример главной страницы
Примеры вспомогательных блоков сайта
Блоки обратной связи:
Гиперссылка.
Гиперссылка-это объект документа, служащий указателем на другой элемент, документ или файл. Текст гиперссылки является дополнительным заголовком к тому объекту, на который она ссылается. Это верно не только для посетителей, но и для поисковых систем. Поэтому текст гиперссылки должен быть содержательным. Кроме того, гиперссылка должна отличаться от остального текста, иначе пользователь ее не найдет. Примеры неудачных гиперссылок.
Примеры
Макет сайта Дизайн-макет (или просто макет) – это рисунок, представляющий предполагаемый будущий внешний вид страниц сайта. На макете указывается, где какие разделы сайта (информационные и технические) будут размещаться. Как правило, макет главной, «входной» страницы сайта, существенно отличается от остальных страниц. Макеты сайтов можно разделить на две большие группы: макеты с фиксированной шириной и макеты с плавающей шириной.
Макеты с фиксированной шириной используют абсолютные размеры в пикселах для определения ширины страницы и применяются для сайтов со сложным графическим дизайном. Этот подход не позволяет элементам «расползаться», дает больший контроль над происходящим, но такие сайты оптимизированы под определенный размер окна браузера, и поэтому, если разрешение экрана меньше задуманного дизайнером, то страницы выглядят сжатыми, на них появляется горизонтальная полоса прокрутки. Если разрешение экрана больше предполагаемого, то, остается много неиспользуемого места. Чтобы как-то сгладить этот недостаток, необходимо, обязательно центрировать содержимое страницы относительно окна браузера. Пример сайта с макетом фиксированной ширины – yahoo.com. Примеры: Удачный макет.
Неудачный макет:
В макетах с плавающей шириной используются относительные размеры элементов, и она масштабируется под размеры окна. Пример: Удачный макет
Неудачный макет
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|