1. Силы, средства, задачи, порядок создания и применения медицинских формирований гражданской обороны.
Медицинское обеспечение населения в ЧС – это комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности личного состава аварийно — спасательных формирований и населения, попавшего в зону ЧС, своевременные оказания всех видов медицинской помощи пораженным, их эвакуацию по назначению и лечение до окончательного исхода, предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Основными задачами медицинского обеспечения населения в ЧС являются: · ведение медицинской разведки; · оценка медицинской обстановки; · медицинская защита личного состава формирований, проводящих АСДНР и населения в зоне ЧС; · своевременное оказание всех видов медицинской помощи пораженным и заболевшим, подготовка их к эвакуации в лечебные учреждения для дальнейшего лечения; · проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; · снабжение личного состава аварийно-спасательных формирований и населения средствами медицинской защиты и средствами оказания первой медицинской помощи, а медицинские формирования и учреждения – медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом; · осуществление эпидемиологического наблюдения и лабораторного контроля за загрязненностью ОВ, АХОВ, РВ и БС; · развертывание сети лечебных учреждений по плану ликвидации медико-санитарных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Успешное решение этих задач достигается: · заблаговременным планированием мероприятий медицинского обеспечения населения в ЧС; · готовностью личного состава медицинских формирований и учреждений к работе в ЧС; · подготовкой личного состава спасательных формирований и населения к оказанию первой медицинской помощи и др.
Медицинское обеспечение населения в ЧС слагается из трех основных частей: · лечебно-эвакуационных мероприятий; · санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; · медицинского снабжения.
Организация и решение задач по ликвидации медико — санитарных последствий ЧС мирного времени осуществляется в рамках всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК), являющейся приоритетной функциональной подсистемой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Деятельность ВСМК регламентируется Конституцией РФ, рядом законодательных и нормативных актов. Наша повседневная жизнедеятельность подтверждает необходимость совершенствования организации медико-санитарной помощи населению при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Высокая степень готовности ВСМК диктуется реальной возможностью их возникновения, т. к. наличие на территории страны значительного количества производственно-технологических комплексов повышенной опасности, а также использование устаревших технологий и оборудования создают постоянно существующую угрозу возникновения ЧС техногенного характера. ВСМК представляет собой систему органов управления, учреждений и формирований лечебно-профилактического, санитарно-эпидемиологического и научного профиля, а также структур медицинского снабжения, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов управления, объединенных на функциональной основе для совместных действий в рамках РСЧС. ВСМК включает медицинские формирования различного назначения, создаваемые на клинических базах, станциях скорой помощи, экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических и других учреждений здравоохранения.
ВСМК функционально объединяет службу медицины катастроф Министерства здравоохранения России, службу экстренной медицинской помощи Министерства Обороны РФ, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС силы и средства МВД, Министерства Путей Сообщения России и других федеральных органов исполнительной власти. На федеральном, региональном, территориальном и местном уровнях руководящими органами являются соответствующие межведомственные координационные комиссии. Основными задачами ВСМК являются: · участие в разработке и реализации правовых, специальных медицинских мер, норм экологической безопасности населения, целевых научно-технических программ по обеспечению защиты населения от поражающих факторов ЧС; · разработка и внедрение единых принципов, обеспечивающих снижение уровня медико - санитарных последствий ЧС; · обеспечение готовности системы управления, формирований и учреждений ВСМК к действиям по предназначению в ЧС; · прогнозирование медико - санитарных последствий ЧС и выработка единой системы медико - санитарного обеспечения населения при возникшей экстремальной ситуации; · организация своевременного и эффективного лечебно - эвакуационного обеспечения пострадавших при ЧС; · участие в организации проведения комплекса санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий и жизнеобеспечения населения на пострадавшей территории; · участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в порядке само- и взаимопомощи; · подготовка специалистов ВСМК; · создание и рациональное использование резервов медицинских, материально - технических и финансовых ресурсов для обеспечения работ по ликвидации медико - санитарных последствий ЧС; · международное сотрудничество в области снижения медико - санитарных последствий ЧС и их ликвидации. Медицинские силы ВСМК относятся к силам постоянной готовности (РСЧС). При этом важная роль отводится как силам гражданского здравоохранения, так и медицинской службы Вооруженных Сил РФ. Для оказания медицинской помощи в очаге привлекаются медицинские подразделения и части, аварийно - спасательные службы видов Вооруженных Сил Российской Федерации (прежде всего Военно-Воздушные Силы и Военно-Морской Флот), а также аварийно - спасательные формирования исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. В эту же систему включаются подвижные врачебно - сестринские бригады лечебно - профилактических учреждений Министерства здравоохранения РФ, военно-лечебных учреждений медицинской службы ВС РФ. Подобные бригады с соответствующим оснащением имеются при каждом гарнизоном, флотском, окружном и центральном военном госпиталях, поликлиниках и санаториях.
1. Силы, средства, задачи, порядок создания и применения медицинских формирований гражданской обороны. Медицинская служба гражданской обороны гражданской обороны (МС ГО) является специальной организацией в системе здравоохранения, предназначенной для медицинского обеспечения пораженного населения, мероприятий и действий сил ГО при ЧС военного времени. По своему предназначению и значимости решаемых задач МС ГО отнесена к ведущим службам ГО и является общегосударственной службой в системе ГО. МС ГО на федеральном уровне создается министерством здравоохранения РФ, в субъектах РФ - соответствующими территориальными отделами, управлениями (департаментами) здравоохранения. На объектах экономики МС ГО формируются на базе медико - санитарных частей, здравпунктов и поликлиник. Начальником МС ГО соответствующего уровня является руководитель органа (объекта) здравоохранения, формирующий МС ГО этого уровня. Начальник МС ГО подчиняется соответствующему начальнику гражданской обороны, а по специальным вопросам – выше стоящему начальнику МС ГО. Служба организуется по территориальному принципу, с учетом особенностей административных территорий. Медицинская служба — это система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.
Медицинская служба гражданской обороны в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о федеральной медицинской службе гражданской обороны, настоящим Положением. Медицинская служба гражданской обороны МО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением по делам ГО ЧС, с другими службами гражданской обороны, а также с медицинской службой военного округа и других войск в установленном порядке. Учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны, создаваемые на базе учреждений здравоохранения, а также учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны других территориальных органов исполнительной власти, организаций независимо от формы собственности по решению cooтветствующих начальников гражданской обороны используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий. Создание и организационно — методическое руководство медицинской службой гражданской обороны возложено на Министерство здравоохранения. Нормативные правовые акты Минздрава по медицинскому обеспечению населения в военное время обязательны для исполнения всеми территориальными органами исполнительной власти, а также организациями независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|