3.3. Противоэпидемические мероприятия
3. 3. Противоэпидемические мероприятия Противоэпидемические мероприятия проводятся с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения и ликвидации эпидемических очагов в случаях их возникновения. В случае появления инфекционных заболеваний противоэпидемические мероприятия включают: o раннее выявление источников и путей передачи инфекции, контактных лиц и наблюдение за ними; o изоляцию инфекционных больных; o профилактическую иммунизацию населения (прививки), а в случаях не терпящих отлагательства, применяются средства экстренной неспецифической профилактики (антибиотики, сульфамидные препараты и др. ); карантинные, обсервационные, дезинфекционные мероприятия и др. В том случае, когда появились инфекционные заболевания, а принятые меры по недопущению их оказались безуспешными и наблюдается рост инфекционной заболеваемости, распоряжением должностных лиц РСЧС объявляется обсервация или карантин. Под карантином понимают систему изоляционно-ограничительных и режимных мероприятий, направленных на полную изоляцию очага эпидемии с находящимися на его территории людьми и животными от окружающего населения и ликвидацию инфекционных заболеваний в самом очаге. Карантин вводится при бесспорном установлении факта заболевания населения особо опасной инфекцией (чума, холера, натуральная оспа, сибирская язва, желтая лихорадка). Карантинный режим предусматривает полную изоляцию очага и имеет целью не допустить распространение инфекционных заболеваний. Население в зоне карантина разобщается на мелкие группы, контакт между ними исключается. Категорически запрещается выезд из зоны карантина,
въезд в него допускается в исключительных случаях. По периметру очага служба охраны общественного порядка организует охрану (оцепление). Снабжение населения, находящегося в зоне карантина, осуществляется воздушным путем или через перегрузочные пункты. Продолжительность карантина равна одному инкубационному периоду данного заболевания и исчисляется с момента завершения дезинфекционных мероприятий после последнего случая заболевания. В том случае, когда установлен вид возбудителя и он не относится к группе особо опасных инфекций, вводится, вместо карантина, обсервация. Она предусматривает проведение изоляционно-ограничительных мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционных заболеваний. К основным противоэпидемическим мероприятиям в зоне обсервации относятся: o раннее выявление больных, их изоляция и лечение; o экстренная профилактика (антибиотики и др. ); o предохранительные прививки; o обеззараживание территории, сооружений, помещений, транспорта и т. п.; o санитарная обработка населения; o санитарно-просветительная и разъяснительная работа среди населения.
4. Медицинское снабжение Медицинское снабжение в ЧС является одним из основных факторов, определяющих функционирование службы медицинских катастроф. К медицинскому имуществу относятся: o лекарственные средства; o кровь и ее препараты; o медицинские приборы и аппараты; o аптечное оборудование; o зубоврачебное и зуботехническое имущество; o предметы ухода; o дезинфекционная аппаратура и техника; o лабораторные предметы и техника; o бланки учета и отчетности и др.; В зависимости от групп имущества, которым обеспечиваются учреждения и формирования, предназначенные для работы в ЧС, имеются различные источники снабжения: o материально-техническое обеспечение учреждений и формирований службы медицины катастроф осуществляется органами Управления службы соответствующего структурно-функционального уровня за счет учреждений-формирователей, аптек, аптечных складов и баз спецмедснабжения;
o создание запасов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для учреждений медицинской службы ГО, выполняющих мобилизационное задание, осуществляется за счет средств федерального бюджета; o потребность формирований службы в медицинском имуществе обеспечивается неснижаемым запасом их в учреждениях — формирователях с учетом текущего обеспечения учреждения; o комплектование имущества формирований и учреждений медицинской службы производится учреждением — формирователем за счет текущего довольствия и специальных ассигнований на службу главным врачом (директором) учреждения-формирователя, несущего ответственность за эту работу; o задачей органов управления службы является полное и бесперебойное снабжение всем необходимым имуществом для оказания медицинской помощи в ЧС; o оперативно — тактический резерв медицинского имущества службы, предназначен для оперативной деятельности службы, составляет не менее 10 % всего резерва службы и хранится: § в Центре медицины катастроф для бригад постоянной готовности из расчета на 50 пораженных (в укладках); § в базовых лечебно-профилактических учреждениях, в укладках для бригад постоянной готовности, врачебно-сестринских бригад, для стационарной помощи пострадавшим из расчета на дополнительное развертывание коек. Порядок наполнения, хранения, освежения и использования медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества мобилизационного резерва для учреждений и формирований медицинской службы ГО определяется «Положением о мобилизационном резерве», утвержденным постановлением Правительства РФ от 14. 05. 97 г. № 570 — 27, и «Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально — технических, продовольственных, медицинских и иных средств», утвержденным постановлением Правительства РФ от 27. 04. 2000 г. № 379. Хранение имущества мобилизационного резерва осуществляется на складах медицинских центров «Резерв».
По линии медицинской службы в мобилизационном резерве накапливаются иммунобиологические препараты, лекарственные средства, медицинское, санитарно-хозяйственное и ветеринарное имущество для обеспечения населения и войск, защиты животных и сельскохозяйственных растений от современных средств поражения и для ликвидации вспышек инфекционных заболеваний. Ответственными за организацию снабжения учреждений и формирований медицинской службы ГО медицинским, санитарно - хозяйственным и специальным имуществом в военное время является соответствующие начальники служб гражданской обороны. Расходы по хранению мобилизационного резерва на предприятиях, в учреждениях и организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ, а также мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, предназначенного для оснащения специальных формирований и учреждений здравоохранения, создаваемых в целях медицинского обеспечения Вооруженных Сил РФ и населения в военное время, возмещается за счет средств бюджетов субъектов РФ и учитывается при формировании взаимоотношений этих бюджетов с федеральным бюджетом.
Мобилизационный резерв: понятие, порядок его формирования, требования к срокам годности материальных средств.
Мобилизационный резерв является федеральным запасом материальных ценностей, находящимся в исключительном ведении Правительства Российской Федерации, не подлежит приватизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не подлежит использованию в качестве залога и используется в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном материальном резерве». Запасы мобилизационного резерва независимо от места их размещения являются федеральной собственностью. Они накапливаются в мирное время учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности — Исполнителями мобилизационного плана экономики Российской Федерации в соответствии с установленными им мобилизационными заданиями.
Мобилизационный резерв формируется в целях развертывания специальных формирований и учреждений, создаваемых в установленном порядке для выполнения задач военного времени, медицинской помощи населению и личному составу войск, а также защиты населения в условиях применения современных средств поражения, ликвидации вспышек инфекционных заболеваний. Формирование, хранение и обслуживание мобилизационного резерва осуществляется в соответствии с Положением о мобилизационном резерве. Управление системой мобилизационного резерва относится исключительно к компетенции Минэкономразвития России и Росрезерва по согласованию с Разработчиками плана. Исполнители плана за основу берут установленное мобилизационное задание на расчетный год по развертыванию специальных формирований и учреждений здравоохранения военного времени, нормы табельного оснащения медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом специальных формирований здравоохранения Российской федерации (тыловые госпитали здравоохранения и обсервационные пункты), нормы обеспечения здравоохранения Российской Федерации медицинским имуществом для оказания населению отдельных видов медицинской помощи в военное время из расчета на 10 специализированных коек на 1 месяц работы, нормы обеспечения здравоохранения Российской Федерации медицинским имуществом для оказания медицинской помощи населению при применении противником оружия массового поражения в военное время из расчета на 1000 пораженных, номенклатуру и расчеты норм накопления медицинского имущества в мобилизационном резерве для станций пе- реливания крови. Объемы накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве для обеспечения развертывания специальных формирований и учреждений устанавливаются исходя из потребности в них на 1-2 месяца работы по мобилизационному плану экономики Российской Федерации. Если вести разговор конкретно по медсанхозимуществу, то в мобилизационный резерв закладывается имущество, выпускаемое Российскими предприятиями и имеется возможность его освежения (за исключением средств профилактики и лечения лучевой болезни, антидотов и средств лечения пораженных отравляющими веществами, перечень которых утверждается Минздоравсоцразвития России, Минобороны России и Розрезервом, т. е. перечень имущества, подлежащего списанию по истечении установленных сроков годности, которое не может быть использовано в практическом здравоохранении мирного времени). Расходное имущество закладывается исходя из квартальной потребности в нем. Все эти вопросы прорабатываются при разработке норм табельного оснащения специальных формирований и учреждений здравоохранения. Потребность в остальном недостающем имуществе учитывается при разработке заявки в план расчетного года и планируется к поставке потребителям в первые 1 -2 месяца с момента ввода в действие плана расчетного года.
В мобилизационный резерв не закладываются материальные ценности, имеющие срок годности менее 12 месяцев. Постановление Правительства РФ от 27. 04. 2000 N 379 (ред. от 30. 09. 2019) " О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|