Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к выполнению курсового проекта




       При выполнении студентом курсового проекта к нему предъявляются следующие требования:

- работа должна быть выполнена самостоятельно и творчески;

- текст  работы должен быть увязан с законодательными актами, инструктивным материалом, литературными источниками;

- проект должен  быть выполнен  на актуальных материалах конкретной организации;

- выводы и предложения должны вытекать из изложенного в работе материала, быть логически обоснованными и иметь практическую значимость;

- работа должна иметь соответствующие приложения;

- материал  работы должен быть изложен разборчиво и теоретически грамотно, отдельные части должны быть увязаны между собой;

- работа должна быть оформлена аккуратно и правильно;

- работа может быть выполнена как индивидуально, так и группой студентов, по согласованию с преподавателем дисциплины курсового проектирования и научными руководителями.


   2.3. Выбор и закрепление темы курсового проекта
       Тема курсовой работы определяется студентом самостоятельно с учетом рекомендуемой тематики, характера выполняемой практической работы и возможности ознакомления с практической деятельностью конкретной организации. Не исключается возможность предложения студентами своей темы, которая должна быть утверждена научным руководителем или руководителем курсового проекта. Так же тема может быть предложена преподавателем дисциплины курсового проектировании, научным руководителем или может быть определена на заседании кафедры.

       Выбор студентами тем курсовых работ может быть обусловлен их практическим опытом, навыками, сформированными в процессе прохождения практики или являться базовым ресурсом для развития темы в курсовых и ВКР. 

       После выбора темы студент, совместно с руководителем  составляет индивидуальное задание на курсовой проект, где указывает   название темы  работы, а также содержание рассматриваемых вопросов. Задание написания курсовой работы согласовывается с научным руководителем и утверждается заведующим кафедрой (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).


2.4. Общие методические указания по оформлению и содержанию

       Проект выполняется на листах формата А4. Поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм. Текст курсовой работы пишется на одной стороне листа. Страницы должны быть пронумерованы арабским цифрами сквозным методом (включая Приложения) и скреплены между собой. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер не ставится. На следующей странице указывается цифра «2». Правый край должен быть максимально ровный, отклонения не должны превышать вправо и влево не более трех знаков. Наименование структурных элементов в курсовой работе «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы», располагаются в середине строки без точки в конце и пишутся прописными буквами, без подчеркиваний. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.          

       Объем работы должен быть не менее 40 страниц (в этот объем не входит список литературы и приложения). Использованные цифровые данные и цитаты приводятся с указанием источника.

       Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются. В тексте  работы не должно быть непереведенных иностранных слов и выражений, которые не являются общеизвестными (перевод иностранных слов дается в сносках, причем обязательно указывается (в скобках после перевода) язык, с которого переводится данное слово или выражение).

       Изложение материала   должно соответствовать требованиям грамматики и стилистики русского языка. Большое количество грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок может послужить причиной отказа студенту в рассмотрении его работы.

       Цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц. Таблицу необходимо размещать в тексте после первого о ней упоминания таким образом, чтобы ее можно было удобно читать. При ссылке на таблицу указывается ее полный номер: слово «таблица» пишут в данном случае в сокращенном виде, например: (табл. 1).

       Приложение нумеруют с первого номера и располагают в порядке указанных ссылок в тексте курсовой работы. Номер приложения проставляют в правом верхнем углу арабскими цифрами.

       В оглавлении перечисляются заголовки параграфов с указанием номеров страниц, на которых они помещены.

       Более подробно с требованиями к оформлению работ можно ознакомиться в Положении о ВКР (уровень бакалавриата) на сайте ВШЭМ, УрФУ.

       Курсовой  проект/работа  должен содержать:

титульный лист;

оглавление (содержание);

введение;

основную часть;

заключение;

список использованной литературы;

приложения.


       Процесс подготовки работы состоит из ряда этапов:

  1. Выбор темы и согласование ее с научным руководителем;
  2. Подбор литературы;
  3. Изучение требований к оформлению работы;
  4. Анализ теоретических источников;
  5. Сбор и анализ эмпирических материалов;
  6. Написание отчета.


       Выбор темы. Тема избирается студентом самостоятельно из предлагаемой тематики или рекомендуется научным руковоителем/кафедрой. Возможно предложить свою инициативную тему. Целесообразно брать достаточно узкие и как можно более конкретные темы, поскольку только узкая тематика может быть проработана достаточно глубоко и детально. Рекомендуемые темы см.ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 
       Подбор литературы. Выбору темы может предшествовать изучение специальной литературы. В свою очередь научные работы по той или иной тематике послужат «проводниками» в деле определения минимально необходимого круга работ для работы по избранной теме. При подборе литературы целесообразно руководствоваться рекомендациями научного руководителя

       Только после того, как студент будет иметь представление о проблеме, он может приступить к анализу специальной литературы. Для этого он должен работать с предметными алфавитными каталогами, справочной литературой в библиотеке.

       При подготовке работы должны быть хорошо изучены монографии по данной проблеме, сборники статей, статистические материалы, учебные пособия.

       Обязательно должны быть использованы официальные законодательные и нормативные материалы, если таковые имеются по выбранной теме.

       Особую ценность в работе представляет использование результатов самостоятельно проведенных эмпирических исследований, практических материалов.

       Список литературы содержит, как правило, не только те источники, на которые в работе имеются библиографические ссылки, но и те, которые были использованы при написании работы. Количество задействованных работ должно быть не менее 25 наименований. Использованная литература должна иметь давность издания не более 5 лет.

       Литература может группироваться различным образом. Тем не менее, целесообразно придерживаться следующего порядка. Сначала указываются книги и статьи на русском языке в алфавитном порядке, затем – книги и статьи на иностранных языках в алфавитном порядке. Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.

       В список использованной литературы включаются все использованные источники (учебники, монографии, справочники, журнальные статьи и т.д.). При этом необходимо указать фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, название издательства и год издания.         При написании работы, лучше придерживаться определенной последовательности. Первоначально подготавливаются черновые варианты введения, первой, второй и третьей глав. После этого написанное редактируется. Затем уточняется содержание введения и заключения, окончательно оформляется список литературы, содержание, титульный лист.

       Во введении (2 – 3 страницы) обосновывается выбор темы (раскрывается ее актуальность), определяется предмет изучения, цель и основные задачи работы, определяется ее практическая значимость, определяется теоретическая, эмпирическая и методическая базы работы. Кроме того, во введении целесообразно дать краткое описание структурных элементов работы и обосновать последовательность их расположения. Первая глава, как правило, содержит изложение результатов исследования и анализ степени разработанности темы в отечественной и зарубежной литературе, краткий обзор исторического развития вопроса и постановку собственных вопросов, отбор и обоснование методов и методик исследования, обоснование методов оценки эффективности предложенных мероприятий.

       Вторая и последующие главы имеют целью предоставить эмпирическое обоснование управленческих решений по проблематике проекта, рассичтать эффективность реализуемых мер.

       Деление на главы должно соответствовать логике изложения материала. Желательно, чтобы главы были приблизительно одинаковыми по объему. Каждая глава должна заканчиваться промежуточным выводом.

       В заключении (2 – 3 страницы) формулируются краткие выводы, определяется, достигнуты ли цель и решены ли задачи работы (через соотнесение полученных выводов с задачами, сформулированными во введении). Если при окончательной редакции обнаруживается, что какая-либо из задач, сформулированных во введении, не решена, то необходимо либо решить все же эту задачу, либо в том случае, когда ее нерешенность не оказывает существенного влияния на достижение основной цели, исключить ее из общего перечня задач.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...