Требования к курсовым проектам 1 и 2
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Курсовой проект 1 представляет собой научный реферат с преобладанием аналитической составляющей по выбранной студентом теме. При написании курсового проекта 1 актуализируется задача сформировать навыки работы с информацией, базами данных, анализа иных информационных массивов. В зависимости от темы проекта задача может быть локализована на аналитике данных по компании, в том числе отчетности компаний, в открытых информационных ресурсах. Также студент может обосновать и разработать полевые исследовательские проекты и представить программу проекта в качестве раздела работы. Целью работы над курсовым проектом 2 является формирование у студента навыков: - формулирования проблемного вопроса и его анализа; - поиска отечественной и зарубежной литературы по конкретной теме; - осмысления и структурирования полученной информации; - корректного цитирования или описания мыслей и результатов других авторов, исследователей, - работы с эмпирическими данными и организации собственных эмпирических исследований; - а также умение писать ясно и логично. В качестве обязательных требований к работе выступают: – четкая формулировка проблемы; – систематизация и определение используемых в работе понятий (с объяснением в случае необходимости различий между повседневным и научным значениями понятия); – рассмотрение различных, отраженных в научной литературе, точек зрения на проблему, их сопоставление и оценка; – изложение собственного понимания проблемы; – описание различных путей и методов анализа и решения проблемы - грамотный отбор эмпирических данный и точное определение эмпирической базы исследования, навыки организации самостоятельных эмпирических исследований.
При этом необходимо в тексте работы изложить свое отношение к представленным в литературе точкам зрения, обосновать их принятие или непринятие. Обязательным для курсового 1 является знакомство студента с первоисточниками по выбранной теме. Считается недопустимым цитирование первоисточников по учебникам, а также ограничение списка изученной литературы 4–5 наименованиями. Отказ от рассмотрения части (какого-либо раздела) литературы по изучаемому вопросу должен быть специально обоснован во введении к работе. Не является обязательным, но приветствуется наличие методической и эмпирической части, в которых студентом описываются методы получения информации, краткий вторичный анализ имеющихся (в литературе или в отчетах о проведенных исследованиях) результатов по данной теме, результаты собственных наблюдений. Работа, не содержащая результатов научного реферирования, не позволяет оценить практическую деятельность студента в течение учебного года и поэтому не может быть зачтена в качестве курсовой работы за второй курс Курсовой 2 посвящен решению практической менеджериальной задачи по теме, с помощью эмпирических методов и наличествующего программного обеспечения. Составными частями курсового проекта 2 являются теоретический и эмпирический разделы. В теоретической части содержится программа исследования по выбранной теме, а именно: - постановка проблемы с обоснованием актуальности и практической значимости выбранной темы; - формулировка и обоснование цели исследования; - анализ степени изученности проблемы, обзор литературы по теме (с полным перечнем используемых источников); - теоретическое описание системы научных поняти); - постановка исследовательских задач данного этапа работы;
- описание методики сбора данных и отбор методов эмпирического анализа; - описание методики обработки и анализа данных; - обоснование методов оценки эффективности предложенных мероприятий. В эмпирической части работы представляются результаты расчетов, проведенных студентом с использованием статистических методов анализа данных. В этой части работы студент показывает свое понимание сущности методов анализа данных (их возможностей и ограничений) и умение работать с программным обеспечением. Обязательным требованием является наличие содержательной интерпретации результатов, полученных с помощью выбранных методов. Эмпирическая часть обязательна для всех курсовых проектов 2. Использование в работе простейших способов анализа данных (описательных статистик, одномерных распределений) является необходимым, но недостаточным условием для получения положительной оценки. Студент свободен в выборе методов анализа данных, а также программного обеспечения. Вместе с тем, было бы нелишним аргументировать адекватность выбора программного обеспечения поставленным в работе задачам. Допускается выполнение курсовых работ преимущественно методической направленности, в которых основной акцент делается не на анализе данных конкретного исследования, а на методе исследования, в случае, если такой подход решает задачи предприятия, выбранного в качестве объекта исследования В этом случае в работе должно содержаться описание имеющихся методов для решения определенного класса задач, анализ избранного студентом метода или методического приема (его достоинства и недостатки) с обоснованием целесообразности применения в конкретных случаях и полезности для пользователя-психолога. В курсовой работе методической направленности студент должен показать понимание сущности метода и основных принципов его использования, показать возможные области применения, продемонстрировать эффективность применения данного метода на конкретном эмпирическом материале. В эмпирической части работы содержится анализ результатов и основные выводы исследования, а также заключение студента относительно адекватности используемых методов сбора и анализа данных поставленным задачам. Эмпирическая часть обязательна для всех курсовых проектов 2.
Как правило, курсовой 2 является частью ВКР, поэтому необходимо показать место и роль данного этапа исследования в общей работе над темой. Для курсового 2 обязательными являются теоретическая и эмпирическая части. Так же студент может подготовить методическую часть, включающую: - обоснование эмпирических моделей и методов сбора информации и описание методики работы с информационными ресурсами; - краткое описание методики обработки и анализа данных; - использование и анализ результатов применения моделей, в том числе матричных. В приложении к работе обязательно размещается полный инструментарий исследования или используемый фрагмент. Работы, опирающиеся на качественные методы сбора информации, должны содержать в приложении примеры полученных материалов: полных текстов углубленных интервью, дневников наблюдения и пр. Принцип отбора материалов, включенных в приложение, обосновывается и описывается в основном тексте работы. В курсовых работах преимущественно методической направленности основной акцент делается не на получении эмпирического результата, а на методе исследования. Они содержат описание имеющихся методов для решения определенного класса менеджериальных задач, анализ избранного студентом метода или методического приема (его достоинства и недостатки) с обоснованием целесообразности его применения в конкретных случаях и полезности для практического психолога. В работе методической направленности студент должен показать понимание сущности метода/модели и основных принципов использования, указать возможные области и ограничения его применения, продемонстрировать эффективность применения данного метода на конкретном психологическом материале. Работа, не содержащая эмпирических результатов в одной из вышеперечисленных форм, не позволяет оценить деятельность студента и поэтому не может быть зачтена.
Курсовой проект/работа должен быть завершен и сдан научному руководителю в сроки, указанные в задании на выполнение. Научный руководитель оценивает степень готовности представленной курсовой работы, допускает ее к защите или возвращает на доработку. Защита работы является заключительным и обязательным этапом курсового проектирования и проводится за счет времени, предусмотренного на выполнение курсовой работы. Защита производится комиссионно. При защите проекта студент делает сообщение о проделанной работе продолжительностью 5-7 минут, далее отвечает на вопросы членов комиссии. Студент на защите работы должен охарактеризовать состояние объекта исследования, раскрыть по главам основное содержание работы и исчерпывающе изложить полученные выводы и сущность предлагаемых мероприятий. Студент должен продемонстрировать полное знание обследуемой области управления, отвечая на дополнительные вопросы. По результатам защиты выставляется оценка. Критерии оценки. Оценка "отлично" ставится, если выполняются все нижеприведенные условия: - работа написана на высоком теоретико-методологическом уровне, с приведением отечественного и зарубежного опыта, изложенного в монографической литературе; - автором всесторонне раскрыто содержание исследуемого явления и его роль в российской и мировой экономике; - работа содержит самостоятельные выводы, рекомендации и отличается аргументированным критическим подходом к современной российской и зарубежной практике; - работа содержит статистические материалы в объеме, соответствующем целям и задачам исследования; - в работе демонстрируются аналитические навыки и владение инструментами анализа данных, - автор ориентируется в состоянии современной нормативной базы по теме исследования; - работа включает предложения автора по совершенствованию деятельности конкретных хозяйствующих субъектов; - работа написана грамотным литературным языком и правильно оформлена; логика исследования выдержана от начала до конца. Оценка снижается при невыполнении хотя бы одного из вышеуказанных требований.
Оценка "неудовлетворительно" ставится, если работа носит компилятивный характер, основана на устаревшей нормативно- методической и статистической базе, автор не может предоставить основные результаты исследования и испытывает значительные затруднения при ответах на вопросы.
В рамках БРС применяются утвержденные на кафедре критерии оценивания достижений студентов по каждому контрольно-оценочному мероприятию. Система критериев оценивания, как и при проведении промежуточной аттестации по модулю, опирается на три уровня освоения компонентов компетенций: пороговый, повышенный, высокий. Компоненты компетенций |
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|