Гражданско-правовое волонтёрство
Гражданско-правовое волонтёрство включает в себя: - помощь в организации масштабных гражданско-правовых мероприятий (форумы, дни голосования, встречи с политическими деятелями и т.д.). Волонтёры отвечают за встречи, взаимодействуют с администрацией, государственными и общественными организациями, которые занимаются гражданско-правовой проблематикой. Волонтерские практики становятся важнейшим инструментом формирования у учащихся активной гражданской позиции и ответственности. Детско-юношеское волонтерство, как эффективная социальная практика, способствует преодолению таких серьезных рисков в подростковой среде, как: - рост потребительских тенденций и распространение социальной пассивности; - падение трудовой этики, деградация смысла труда («работать, чтобы лучше потреблять»); - «уход» детей и подростков в виртуальную реальность при отсутствии контроля родителей; - общение и стремление быть социально полезным другим людям; - воспитание чувства долга, применение знаний, навыков и умений, талантов и способностей, приобретение друзей и принадлежность к группе, потребность в милосердии, доброте, подвижничестве; - участие в социальных изменениях, желание реализовать себя, инициативы, освоение нового дела и получение опыта; - стремление проявить лидерские качества и умение работать в команде; - профессиональный интерес, профориентация; - потребность в дополнительной информации, контактах, навыках, возможностях, потребность в получении специальных знаний и навыков, необходимых в семье, в составе которой есть граждане пожилого возраста, инвалиды, больные с заболеваниями, требующими специфического лечения.
Таким образом, волонтерствo – это важная часть современного общества, которая должна стать стилем и образом жизни. Особую актуальность волонтерская деятельность приобретает в современных условиях, т.к. в нaшей стране добровольчество имеет глубокие исторические корни, помощь нуждающимся – одно из важнейших положений казахстанской идеологии. Волoнтерствo несет в себе множество перспектив, как для членов добровольческих организаций, так и для общества в целом.
5. Виды благотворительности в сфере образования Благотворительная деятельность в ее разных видах и формах, эволюционирующая в мировой практике от стихийной благотворительности к организованной социальной работе, развитие меценатства, спонсорства, попечительства как частных и общественных форм поддержки культуры и образования - являются одним из важных факторов становления гражданского общества в образовании, цивилизованным образцом диалога бизнеса и власти, изменения общественного отношения к образованию и его роль в жизненном благополучии человека и страны. Для современного Казахстана становится актуальным изучение и возрождение богатого отечественного и мирового опыта общественной и частной поддержки культуры, становления разных форм благотворительной деятельности в образовании: 1. Добровольные пожертвования религиозных организаций, действующие храмы, монастыри и мечети берут патронаж над домами ребенка, детскими больницами, школами-интернатами. 2. Одним из современных результатов эволюции благотворительности и меценатства в образовании является спонсорство. Спонсорство - порождение современной промышленно-финансовой культуры, готовой вкладывать значительные средства в развитие различного рода культурных и образовательных проектов и инициатив при условии, что эти вложения будут приносить определенную прибыль за счет рекламы, поднятия имиджа, снижения налогов и т.п.
Спонсорская деятельность - деятельность спонсора по оказанию благотворительной помощи на условиях популяризации имени спонсора в соответствии с законами Республики Казахстан, международными договорами Республики Казахстан. Основные направления меценатской деятельности: просветительское меценатство, коллекционирование, культурные инициативы благотворителей - меценатов (создание учебных заведений, музеев, театров, библиотек и т.д.). 4. Образовательное попечительство - это не только и не столько спонсорство. Сегодня образовательное попечительство складывается, с одной стороны, как особый тип социально-профессиональной деятельности, а с другой - как средство образовательной политики, с помощью которого формируется социальный заказ на образование, обеспечивающий общественное согласие между обществом и государством. В каждом учреждении образования, желающем получать благотворительную помощь, создается Попечительский совет. Попечительский совет осуществляет общественный контроль за соблюдением прав обучающихся, за расходованием благотворительной помощи, участвует в распределении финансовых средств, поступивших в организацию образования в виде благотворительной помощи и принимает решение о его целевом расходовании, вырабатывает предложения при формировании бюджета.
6. Права и обязанности благотворителей Благотворители и пользователи принимают участие в благотворительности на основе принципов законности, равноправия, добровольности и гласности.
Принцип законности заключается в соблюдении правового режима, устанавливающего реальное действие права, при котором все лица строго соблюдают правовые нормы, закрепленные в Конституции Республики Казахстан, Законе о благотворительности и иных нормативных правовых актах Республики Казахстан. Благотворитель должен соблюдать правовой режим, обеспечивающий равные права благотворителей, пользователей перед законом и судом независимо от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или любых иных обстоятельств. Благотворитель должен соблюдать принцип гласности который заключается в соблюдении правового режима, устанавливающего право благотворителя и пользователя открыто участвовать в благотворительности, свободно освещать в средствах массовой информации результаты такого участия, а также обязанность не препятствовать раскрытию информации о налоговой, финансовой и бухгалтерской отчетности, касающейся благотворительности. Юридические и физические лица имеют право осуществлять благотворительную деятельность в отношении организаций образований любых организационно-правовых форм, то есть на безвозмездной или льготной основе передавать этим организациям имущество, денежные средства, выполнять работы, предоставлять услуги и оказывать иную поддержку. Безвозмездная передача какого-либо имущества в собственность организаций образований должна оформляться договором пожертвования. Благотворители вправе определять порядок и цели использования своих пожертвований, направляемых образовательным учреждениям. Внесение денежных средств (пожертвований) физическими или юридическими лицами, в том числе родителями (законными представителями обучающихся), возможно только на добровольной основе целевым назначением на расчетный счет организаций образования, а в случае отсутствия счета — передачей в бухгалтерию органа управления образования.
Существенными условиями благотворительной помощи являются цели, на которые направляются пожертвования, а также форма, в которой они могут осуществляться. В соответствии с законодательством РК, получатель пожертвования – образовательная организация, обязана вести обособленный учет всех операций по использованию такого имущества и отчитаться о его расходах перед благотворителем по его требованию. 7. Права и обязанности волонтеров
Волонтер имеет право на: 1) свободный выбор своего участия в осуществлении волонтерской деятельности с учетом требований, установленных законодательными актами Республики Казахстан; 2) свободное прекращение волонтерской деятельности в любое время, если иное не предусмотрено гражданско-правовым договором, заключенным между волонтером и волонтерской организацией, и оно не повлечет непосредственного причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, возникновения имущественного ущерба; 3) получение достоверной информации о целях, задачах и содержании волонтерской деятельности, об организаторе волонтерской деятельности, о волонтерской организации, ее руководстве, принципах деятельности и об организационном устройстве; 4) выполнение волонтерских программ (проектов) и проведение волонтерских акций и иных мероприятий, организуемых, инициируемых или рекомендуемых для осуществления волонтерской деятельности; 5) получение спецодежды и возмещение расходов на проезд, проживание, питание, приобретение необходимых средств индивидуальной защиты, 6) получение от организатора волонтерской деятельности и волонтерской организации рекомендательных писем; 7) внесение сведений об осуществленной им волонтерской деятельности, о месте и количестве часов ее осуществления, поощрениях, полученной им дополнительной подготовке, праве на получение мер поддержки и поощрения, иных сведений в информационные ресурсы в случае их ведения в порядке, установленном законами Республики Казахстан; 8) допуск в организации образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта и на территорию природоохранных и лесных учреждений для осуществления волонтерской деятельности по согласованию с руководством этих организаций; 9) добросовестно выполнять задания, полученные от координатора волонтеров, а по завершении уведомить координатора волонтеров об их выполнении; 10) не нарушать права и законные интересы граждан и организаций, выполнять распоряжения организатора волонтерской деятельности, отданные в соответствии с его компетенцией;
11) соблюдать принципы безопасного выполнения волонтерской деятельности, не причинять своей деятельностью вред третьим лицам и окружающей среде; 12) соблюдать конфиденциальность информации, к которой волонтер имеет доступ в процессе волонтерской деятельности; 13) не передавать исполнение своих обязанностей по осуществлению волонтерской деятельности иным лицам без согласия координатора волонтеров; 14) бережно относиться к материальным ресурсам и оборудованию, переданным ему в процессе осуществления волонтерской деятельности, и возвратить их по окончании работы. 8. К оординация и контроль Местные исполнительные органы при обращении к ним благотворителей с предложениями об оказании благотворительной помощи имеют право координировать их деятельность в пределах административно-территориальной единицы. Нарушение законодательства Республики Казахстан о волонтерской деятельности влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|