Общие требования компетенции
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Место учебной дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Международное право» входит в базовую часть цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата). Преподавание дисциплины «Международное право» предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента. В процессе обучения предусматривается использование компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; активных и интерактивных форм обучения; организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов и др. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: экзамен. Изучение учебной дисциплины «Международное право» предполагает предварительную подготовленность учащихся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (уровень бакалавриата).
Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения дисциплины студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как специалиста, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующую данным компетенциям. Комплекс компетенций выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности, определяет профессиональную ценность выпускника и позволяет ему самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции.
Под компетенцией понимается способность и готовность выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности. Компетенции, развиваемые в процессе преподавания учебной дисциплины «Международное право», указаны в соответствующем федеральном государственном образовательном стандарте. Различаются следующие основные уровни освоения компетенций: - минимальный, свидетельствующий о понимании значения профессиональных проблем в сфере международного права, их содержания, готовности участвовать в их разрешении под квалифицированным руководством; - базовый, добавляющий к минимальному уровню способность самостоятельно анализировать содержание и использовать существующие способы решения типичных проблем в сфере международного права; - продвинутый, добавляющий к базовому способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные проблемы в сфере международного права во всех областях деятельности, проявлять конструктивное творчество. В результате изучения учебной дисциплины «Международное право» у выпускника должны получить развитие (с учетом содержания дисциплины) следующие общекультурные компетенции: ОК-3 - Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; Обладать следующими профессиональными компетенциями: ПК-1 - способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; ПК-3 - способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; ПК-6 - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; ПК-7 - владение навыками подготовки юридических документов; ПК-16 - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.
В результате изучения дисциплины «Международное право» в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) студенты должны: Знать: • основных теоретических положений общей части международного права; • значения и целей систематизации международного права; • основных систем международного права по дихотомическому принципу и по направленности результата; • отдельных аспектов развития юридической доктрины в области систематизации международного права; • разграничения правовых интересов в международных отношениях. Уметь: • использовать знания по международному праву в своей профессиональной деятельности; • отличать общественные отношения, регулируемые нормами международного права от других, сходных с ними общественных отношений; • устанавливать природу международного права; • определять квалифицирующие признаки международного права; • свободно оперировать юридическими понятиями и категориями международного законодательства; • выявлять и анализировать юридические факты, порождающие международные правоотношения. Владеть навыками: • работы с нормативными правовым актами в сфере международного регулирования общественных отношений.
Общекультурные компетенции
Код компетенции |
Общие требования компетенции | ||||||||||||
Общекультурная компетенция ОК-3 | Владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией | ||||||||||||
Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины | |||||||||||||
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | |||||||||||
Знания: основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права | Лекция; практическое занятие;
самостоятельная работа | Выступление на практическом занятии; тестирование; подготовка презентаций | |||||||||||
Умения: анализ, толкование и правильное применение правовых норм | Тренинги; письменная работа; самостоятельная работа
| Диалоги на практических занятиях; подготовка рефератов; написание статей | |||||||||||
Навыки: анализ правоприменительной и правоохранительной практики | НИРС; «Мозговой штурм»; Работа в малых группах | диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ | |||||||||||
Характеристики уровней освоения компетенции в аспекте учебной дисциплины | |||||||||||||
Уровни | Содержание | Формы развития | |||||||||||
Минимальный | Понимание значения отраслевых юридических и специальных наук | Выступления с докладами; участие в обсуждениях на практическое занятие, выполнение письменных работ | |||||||||||
Базовый | Минимальный уровень плюс способность самостоятельно анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы | Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков | |||||||||||
Продвинутый | Базовый уровень плюс способность самостоятельно анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, проявлять инициативу и творчество | Выступление с докладами на конференциях; написание статей участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах | |||||||||||
|
|